Людмила Константиновна Гелетюк
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Чайная пара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Разработчик: Гелетюк Л. К.
Тема: «Чайная пара».
Цель: Воспитывать интерес к русским народным промыслам, развивать желание заниматься продуктивной деятельностью.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Чайная пара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
• вызывать желание выполнять продуктивную работу, опираясь на полученные знания;
• развивать желание работать самостоятельно, доводя начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
• развивать интерес к конструктивной деятельности;
• развивать память, внимание, мышление;
• развивать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей аккуратность в процессе работы;
• воспитывать интерес к Гжельской росписи,
• воспитывать культуру поведения на занятии.
Социальные задачи:
• развивать доверительные отношения с родителями и желание взаимодействовать;
• развивать педагогическую компетентность родителей;
• выявление творческого потенциала у родителей.
Предварительная работа: беседа «Народные промыслы», рассматривание серии картин: «Русские народные промыслы», разучивание стихотворения Р. Сеф «Совет»
Активизация словаря: Гжель, посуда, чашка, блюдце, роспись.
Методы и приемы: наглядный, игровой, практическая деятельность детей, использование художественного слова, словесный.
Материалы и оборудование: на каждого ребенка тарелка, бумажная заготовка, подложка для аппликации, клей, краски, кисти, стакан с водой.
Демонстративный материал: кукла в одежде по мотивам Гжельской росписи, изображение Гжельской росписи, образец работы.
Ход ООД:
Ребята к нам сегодня на занятие пришла в гости кукла Настя. Посмотрите, какой красивый наряд у нее? Необычный.
Анастасия мне рассказала, что она одета так, потому что приехала к нам из города Гжель.
Город Гжель, находится на берегу реки Гжелки. Давным, давно там было село и занимались в этом селе изготовлением посуды. Делали ее из белой глины, а залежи этого природного материала доставали под глубоким слоем земли. Из глины мастерили посуду, игрушки - обжигали изделия в печи.
Потом за работу принимались мастера-художники, расписывали ее. Цвета для росписи использовали в синих тонах. Сами мастера шутили, говорили, что над всей Россией небо самое синее в Гжели. Посуда-эта была очень дорогой и пользоваться ей могли только очень богатые люди.
Ребята: Какие виды посуды вы знаете?
У нас в группе сегодня организована мастерская, мы с вами будем мастерить посуду и расписывать. Так-как у нас сегодня много гостей, а гостей надо угощать чаем, я предлагаю сделать чайную пару. Давайте вспомним стихотворение Р. Сефа «Совет» и расскажем его руками.
Физкультминутка:
Поссорились
Чашка и блюдце,
Сейчас
Они разобьются,
Скоро
В кухне, на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно —
Это очень опасно.
Давайте рассмотрим чашку и блюдце, которые привезла нам Настя из города Гжель: Какой она формы, каким цветом расписаны?. Как вы думаете, почему они в синих тонах расписаны?
Ребята, проходите в мастерскую, занимайте места, я расскажу как мы будем конструировать и расписывать чашку и блюдце.
- У меня в руках прямоугольник белого цвета, прямоугольник превращаю в цилиндр, наношу клей, склеиваю. Чашка готова? (нет, надо приделать ушко). Беру полоску белого цвета приклеиваю вертикально ее края на чашку. Наша заготовка готова.
Сначала расписывать буду блюдце, чашка подсыхает. Тонами какого цвета я буду расписывать? Почему? (ответы детей)
Наношу мазки в середине тарелочки, рисую внутри мазков сетку, получились цветы, наношу кантик по краю тарелки, потом расписываю чашку.
Мы можем начинать работать? (Надо подготовить руки к работе)
Пальчиковая гимнастика:
Стол стоит на толстой ножке.
Рядом стульчик у окошка,
Два бочонка под столом.
Вот такой я видел дом.
- Что мы будем делать сначала? Что потом? Ребята начинаем работать. (практическая деятельность детей).
У нас в группе организована, мастерская для родителей, они могут подойти к рабочим местам, и тоже расписать, свою чайную пару.
-Дети и родители, у нас в группе организованна выставка работ, берите свои чашки и блюдца и подходите к выставке. – Посмотрите, какие они получились красивые, яркие. Давайте вспомним как мы их делали? Каким узором украшали? Что вам понравилось больше всего?
Насте, очень понравилось у вас на занятии, вы очень дружные и работы у вас получились замечательные.
Чаепитие.