Елена Васильевна Павинова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное, речевое.
Цель: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Чайная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
Задача: Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит. Учить равномерно распределять узор на посуде. Формировать понятие чайная посуда.
Оборудование: картинки с изображением посуды, игрушечная посуда, краски, альбомные листы, кисточки, стаканчики с водой, шаблоны чайной посуды.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Красная шапочка. Прошу вас, помогите мне нарисовать чайную посуду для моей бабушки. Я совсем не умею рисовать, а скоро праздник 8 марта и мне так хочется порадовать бабушку. Буду вам благодарна, если вы мне поможете. Спасибо. Ваша Красная шапочка.»
Ребята, вы поможете Красной шапочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, что именно из посуды вы будете рисовать.
Это что за Паренёк
В золотой рубашке.
Приглашает на чаёк
Фарфоровые Чашки.
(Чайник)
Без меня еще ни дня
Ты не пил чаек.
Дядя Чайник льет в меня
Жгучий кипяток.
Много и другой работы
У меня бывает.
В садике в меня компоты
Няня наливает.
(Чашка)
Ребята, так что мы будем с вами рисовать?
Дети: Чайник и чайную чашку.
Воспитатель: Совершенно верно. Давайте немного отдохнем.
"Разминка"
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
(Воспитатель предлагает ребятам посмотреть картинки с изображением чайной посуды, а также игрушечную посуду, расставленную на столе)
Воспитатель: А теперь ребята приступим к рисованию. Самостоятельная работа для детей: рисование чашки и чайника. Украшение их. Предлагаю как вариант свой образец чайной посуды. Наблюдение за действием детей и при необходимости оказываю помощь и поддержку.
Воспитатель: - Хорошо вы потрудились, давайте отдохнем.
Упражнение «Посуда» ( координация речи с движением: закрепление в речи относительных прилагательных).
Вот большой стеклянный чайник, Надули животик: одна рука на поясе, другая
Очень важный, как начальник изогнутая, как носик.
Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потянулись, руками сомкнули над головой.
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос, Вытянули, согнутые в локтях руки
Он посуду к нам принёс. ладошками вверх.
9. Итог занятия
Посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась. Как только наши работы высохнут, мы отправим их Красной шапочке, и она сможет сделать бабушке подарок на 8 марта.