Приложение МААМ

Занятие в старшей группе «Чайная церемония»

Мукминат
Занятие в старшей группе «Чайная церемония»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Тема : «Чайная церемония»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о чае, его происхождении, истории его распространения по всему миру, о традициях употребления чая, об истории самовара в России. Активизировать познавательный интерес, внимание и память детей,

Публикация «Занятие в старшей группе „Чайная церемония“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление и воображение; связную речь. Воспитывать культуру поведения во время приема пищи, правильно сервировать стол и пользоваться столовыми приборами. Знакомство ребят с особенностями культур разных стран, с историей и использованием различной посуды, продуктов хорошо известного детям чая.

Активизация словаря: Чайный куст легенда, тульский, жаровой, сорт.

Методические примы: Чтение произведений, рассматривание иллюстраций, игры с использованием различных атрибутов, сюжетно-ролевые, дидактические.

Предварительная работа:

Аппликация: Чашки с блюдцем. В гостях у дагестанских мастеров (Унцукуль)

Рисование: Узор на блюдце (Гжель)

Лепка: Чайный сервиз для кукол (по мотивам гжель).

1. Экскурсия в магазин.

2. Ознакомление с разными видами чая.

3. Беседа и рассматривание картин.

Оборудование: Иллюстрации: посуда. гжель, Узбекистан, Китай,

Дагестан, Русский, дагестанский, узбекский, китайский,

баночки с черным и зеленым чаем. Самовар, чайная

посуда,атрибуты для чаепития, угощенье.

Ход занятия

Выходит 1-й скоморох, одетый в русский костюм.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гулянье!

Торопись, честной народ,

Всех нас ярмарка зовет!

2-й скоморох, одетый в дагестанский костюм.

Приглашаем к нам детей,

Ждет вас множество затей

В игры можно поиграть,

Силу, ловкость показать,

От души повеселиться,

Чаю вкусного напиться.

Воспитатель: Встречая детей у дверей.

Не толпитесь у дверей

Проходите поскорей.

Познакомлю я Вас с чаем,

Всех мы с радостью встречаем.

Воспитатель подводит детей к столу, где находятся разные виды чая. Предлагает внимательно рассмотреть.

Воспитатель: Дети, а какого цвета этот чай?

Дети: Черного.

Воспитатель: А этот?

Дети: Тоже черного цвета.

Воспитатель : а чем отличается этот чай от этого?

Дети: этот чай мелкий, а этот крупный.

Воспитатель: давайте посмотрим на чай в этой розетке

Дети: он зеленого цвета

Воспитатель: как вы думаете, где любят больше пить зеленый чай?

Дети: В южных странах

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что он утоляет жажду. А в южных странах очень жарко.

Дети читают пословицы.

1 ребенок: «С чаем тепло и зимой,

С чаем не страшен и зной.»

2 ребенок: «Устал - пей чай, жарко- пей чай, хочешь согреться- пей чай!»

«Если чай не пьешь -где силы берешь?»

«Чай пьешь -до ста лет проживешь.»

Воспитатель: А вы знаете, где впервые стали употреблять чай?

Сейчас расскажу легенду, а вы слушайте меня внимательно.

«Это было очень давно в Китае. Однажды пастухи заметили - стоит овцам пощипать листья вечнозеленого растения, как животные начинают резвиться и легко взбираться на гору. Китайцы решили испробовать силу листьев на себе. Они выслушали их, заварили в кипятке, как это делали с другими травами и стали пить ароматный настой. Напиток им очень понравился, к тому же он придавал новые силы…»

Воспитатель: где впервые стали употреблять чай?

Дети: в Китае.

Воспитатель: А кто обнаружил целебные свойства этих листьев?

Дети: Пастухи, которые пасли овец.

Воспитатель: в каких странах растут чайные кусты?

Дети :в Китае,Индии, Японии, Турции, Англии.

Воспитатель: Правильно. Знаете ли вы, что в России тоже растут чайные кусты?

Дети: Да, они растут на юге, в Краснодарском Крае.

Воспитатель: Скажите, какие сорта чая вы знаете?

Дети: Чай бывает черный, зеленый, красный.

Воспитатель: Дети, чтобы получить от чая наслаждение и пользу его нужно правильно хранить. А как вы думаете, чай лучше хранить в открытой посуде или закрытой?

Дети: В закрытой баночке.

Воспитатель: А как называется эта посуда?

Дети: Чайница.

Воспитатель: Дети, покажите, в какой баночке вы хранили бы чай?

Дети показывают

Воспитатель: А почему выбираете эту баночку?

Дети: Крышка баночки должна быть плотно закрыта.

Воспитатель: А кто мне ответит, почему?

Дети: Чтобы сохранился аромат и запах чая.

Воспитатель: давайте с вами сравним запахи разного чая (одна банка плотно закрыта, другая открыта)

Дети подходят и нюхают баночки с чаем.

Воспитатель: В какой баночке запах сильнее?

Дети: В закрытой банке.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, у какого чая больше

аромата и лечебных свойств?

Дети: У свежезаваренного.

Скоморохи открывают ширму

Воспитатель: А теперь дети пойдем в гости и посмотрим,

Как разные народности пьют чай.

Дагестанский стол (за накрытым столом сидят девочка и мальчик, одетые в дагестанские наряды).

Дети: Здравствуйте, мир вашему дому.

Дети в костюмах: Салам Алейкум.

Воспитатель: Из чего дети в Дагестане любят пить чай?

Дети: Из чашек.

Воспитатель: А как называется ваза со сладостями?

Дети: Конфетница.

Воспитатель: А каких мастеров эта работа?

Дети: Унцукульских (рассматривают орнамент вазы).

Дети, сидящие за столом, читают стихи:

1 ребенок: Мы дети могучих Кавказских гор

И краем любимым горды!

2 ребенок: Тут с тучами в небе ведут разговор

Цветущие наши сады.

Танец «Лезгинка»

Затем подходят к узбекскому столу.

Дети: Здороваются. Мир вашему дому.

Дети в костюмах: Салам алейкум.

Воспитатель :а из чего любят пить чай в Узбекистане?

Дети: Из пиал.

Воспитатель: А с чем эти узбеки пьют чай?

Дети: С сахаром, сухофруктами.

(дети читают стихи)

1 ребенок: Наша Средняя Азия

Солнечная страна

2 ребенок: В силах поведать разве я

Как хороша она!

(дети танцуют)

Воспитатель: А теперь дети подойдем к Китайскому столу, и посмотрим, из чего же китайцы пьют чай?

Дети: Из кружек.

(дети читают стихи)

Воспитатель: И,наконец, детки, мы подходим к русскому столу.

А из чего пьют чай в России?

Дети: Из чашек.

Воспитатель: каким цветом расписана эта посуда?

Воспитатель : каких мастеров эта посуда?

Дети: эта посуда с синими и голубыми цветами. Гжельских мастеров

(дети читают стихи)

1 ребенок: Россия! Ты- гордость и слава народа!

Здесь столько народностей дружно живут

2 ребенок: И все-таки русский язык не напрасно

Всем дорог и близок, ведь русских здесь чтут!

Частушки

1 ребенок: На столе у вас пирог

Пышки и ватрушки

Так споем же под чаек

Чайные частушки.

2 ребенок: Подавай мне чашку чая

Ведь тебе не жалко чай!

В чае я души не чаю

Наливай горячий чай!

3 ребенок: Мы на чай вас приглашаем

Все народности земли

Кружка чая нас сближает

Так споем о дружбе мы.

Песня о дружбе

(Скоморох в русском костюме загадывает загадки)

1. Четыре ноги, два уха

Один нос,да брюхо. (Самовар)

2. В небо дыра, в землю дыра,

Посередине огонь и вода. (Самовар)

Воспитатель: Эта загадка о самом старинном жаровом самоваре. У него есть труба, которой топили жаровой самовар: ветками, щепками, угольками.

Какой город славится самыми лучшими самоварами?

Дети: город Тула.

Воспитатель: Правильно- это тульский самовар. Стоит

его включить в розетку и кипяток готов.

Воспитатель: А чем отличается жаровой самовар от тульского?

Дети: Тульский- электрический, а жаровой нет.

Русские самовары были известны и любимы не только у нас на родине, но и в других странах мира. Они награждались медалями и призами на различных международных выставках.

Воспитатель: Ребята, а вы любите пить чай дома?

Дети: Да.

Воспитатель: А с чем вы любите пить чай дома?

Дети :С конфетами, сахаром, печеньем, вареньем и т. д.

Воспитатель: А с чем любят пить чай папа и мама?

Дети: С сахаром.

Воспитатель: А какая посуда нужна для чаепития?

Дети: Заварочный чайник, чашки, блюдечки, сахарница, конфетница

Воспитатель: Чаепитие-занятие небыстрое.

За чаем засиживаются часами, ведя беседы обо всем.

Воспитатель: А как вы думаете, о чем могут говорить за чайным столом?

Дети: Обмениваются новостями, о людях, о работе, о погоде, поднимают друг другу настроение.

Воспитатель: Столько разных традиций у каждой народности.

Воспитатель: Эти традиции отличаются друг от друга.

Дети: дагестанцы и русские пьют чай сидя за столом, а узбеки сидя на коврике.

Дети: Дагестанцы и русские пьют из чашек, а узбеки из пиал

Воспитатель: А китайцы пьют чай на коврике, сплетенном из соломки.

Дети: Китайцы пьют чай из кружек.

Воспитатель :У каждой народности свои традиции, но нас всех объединяет дружба разных народов.

Встают дети, одетые в костюмы, и делают круг. Присоединяются все дети.

(Исполняется песня о дружбе)

Воспитатель сообщает гостям и детям-пока они пели песню,в самоваре закипела вода, а значит-нужно заварить и выпить чай.

Дети вместе с воспитателем заваривают по правилам разные виды чая (черный,зеленый,лечебный из душицы).

Воспитатель : Заваривать чай-это целое искусство. Что мы должны

сделать в первую очередь?

Дети: сначала нужно ополоснуть кипятком заварочный чайник, насыпать сухие листья, накрываем чайник салфеткой.

Воспитатель: а для чего покрываем чайник?

Дети: чтобы сохранился аромат чая.

Воспитатель: посмотрите, сколько гостей

наблюдали за нами, когда мы заваривали чай.

наверное и они не против попробовать наш

чай. А мы их угостим, ведь Дагестан всегда

славился своим гостеприимством. А наш

самовар закипел в группе и мы пойдем пить

чай в группу.

Пейте чай на здоровье

Публикации по теме:

Чайная церемония в средней группе, посвящённая Всемирному Дню чая Видео В нашей группе часто проходят интересные детско-родительские мероприятия, которые заканчиваются чаепитием. В преддверии всемирного Дня Чая.

Дидактическая игра «Чайная коллекция»Дидактическая игра «Чайная коллекция» Дидактическая игра "Чайная коллекция"(для детей старшего дошкольного возраста). Добрый вечер, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию.

Фотоотчет занятия по лепке «Чайная пара» в средней группеФотоотчет занятия по лепке «Чайная пара» в средней группе Предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по лепке "Чайная пара". Передо мной на занятии стояли следующие задачи. Учить воспитанников.

Итоговый педсовет «Церемония вручения премии за достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41р. п. Петровское» Итоговый педсовет: «Церемония вручения премии за.

Конспект НОД по рисованию «Чайная посуда» Конспект НОД по Рисованию. Образовательная область «Худож. эстетическое развитие» Тема: «Чайная посуда» Цель: Совершенствовать умение рисовать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое.

Конспект ОД по лепке «Чайная пара»Конспект ОД по лепке «Чайная пара» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Чайная пара". Программное содержание: воспитывать аккуратность, умение.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Чайная чашка» Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Чайная чашка». Задачи: Продолжать учить детей лепить посуду, закреплять приёмы лепки:.

Праздник для мам «Чайная вечеринка» в старшей-подготовительной группе 2018 г.Праздник для мам «Чайная вечеринка» в старшей-подготовительной группе 2018 г. зале расставлены столы, которые сервированы для чая. Приглашаются мамы, бабушки. (муз. рук): Ой, смотрите-ка скорей! Как вам это нравится?.

Сценарий развлечения «Чайная вечеринка» Чайная вечеринка «В гости к самовару» (старшая группа) Музыкальный руководитель Павлова Маргарита Леонидовна г. Смоленск 2018год «В гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Чайная церемония»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 14:17
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Чайная церемония»» (включая файлы) размещена пользователем Мукминат (УИ 1580369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД