Светлана Диулина
Конспект занятия по аппликации «Выставка чашек. Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей детей средней группы, посредством аппликации «Выставка чашек».
Диулиной Светланы Валентиновны.
«Выставка чашек»
Задачи:
Продолжить расширять представления детей о чайной посуде.
Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.
Закреплять навык аккуратного наклеивания, соблюдая последовательность.
Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, доброжелательность, учить оценивать свою работу и работу товарищей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Выставка чашек, Чайная посуда“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
Ход занятия.
-Ребята, я совсем забыла вам сказать, вчера нам дали задание организовать выставку чашек. Дети принесли чашки, но очень мало. Как же нам быть? (ответы детей,рассказы про принесенные,любимые чашки)
Чашка-предмет сервировки стола. Используется для питья горячих напитков, Слово чашка имеет древние корни и происходит от старославянского слова «чаша». Первые чашки изготавливались из дерева, глины- они были без ручек. А как вы думаете удобно пить из них горячий чай? В дальнейшем английские мастера приделали к чашке ручку. Позже чашки изготавливали из металла, серебра, стекла. Но когда появился фарфор эта посуда потеряла свою ценность. Чашки из фарфора были очень тонкими, легкими, они очень долго сохраняют тепло, при этом нагревается лишь внутренняя сторона. Правда купить эти чашки могли лишь богатые люди. -Вот, посмотрите,из каких изысканных чашек пили чай дворяне в 19 веке. (показ картинок). Чашки бывают кофейные, чайные, для супа. -Как вы считаете чем отличаются кофейные чашки от чайных? (размером) В современном мире очень огромное разнообразие чашек (детские, с фотопечатью, с геометрическим рисунком, знаками зодиака) У каждого есть своя любимая чашка! А у вас? Расскажите, какие чашки вы сегодня принесли?
- А кто знает что же такое выставка! Выставка – (демонстрация) совокупность (группа) каких-либо предметов, выставленных для обозрения. – Какие выставки вы знаете? Может быть вы были на каких-то с родителями (картин, фото, растений, подделок, литературы, книг)
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,
Чайник,чашку, ложку
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали.
А наше задание организовать выставку чашек.
У меня есть чашки, как вы думаете можно выставить их? (нет, они белые, одинаковые) А как же быть (украсим) Подойдите, к столу, здесь лежат различные материалы для творчества, выберите, то что вам необходимо для украшения, и пройдите на свои рабочие места. (Самостоятельная деятельность детей)
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник (надули животы,одна рука на поясе,другая изогнута как носик чайника)
Очень важный он начальник
Вот фарфоровые чашки (присесть, одна рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки
Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются
Вот серебряные ложки (потянулись, руки сомкнули над головой)
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос (легли на пол вытянули руки вдоль туловища)
Он посуду нам принес.
Чем мы с вами сегодня занимались? Что нового узнали? Что понравилось на занятии?Как вы считаете, сможем ли мы теперь выполнить задание- организовать выставку чашек?