Ольга Николаева
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Чайная пара»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце) и украшать её узорами, приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
Обучающие задачи:
- продолжать формировать умение детей лепить посуду, видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца, чашки (блюдце круглое, мелкое, чашка высокая и глубокая).
- обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки (скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Чайная пара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- совершенствовать прием вдавливания середины цилиндра, для получения полой формы и умения прищипывать края сплюснутого шара;
Развивающие задачи:
- закрепить у детей знания цвета, формы, величины;
- развивать самостоятельность и аккуратность в работе;
- активизировать в речи детей словосочетания: чайная посуда, чайный сервиз, чайная пара, чашка «в горошек» («с полоской», «в цветочек»).
Воспитывающие задачи:
- воспитывать уверенность в своей работе;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Предварительная работа: беседа с детьми о разных видах посуды: чайная, столовая, кухонная; чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»; рассматривание картинок на тему: «Посуда».
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: мольберт, игрушки-насекомые: муравей, муха, пчела, жук, таракан.
Демонстрационный материал: чайная пара, картинки с вариантами декора («в горошек», «в цветочек», «с полоской», картинка «Муха-цокотуха».
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки, колпачки от фломастеров, салфетки бумажные, смайлики грустные и веселые (по количеству детей).
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Организационный момент. Дети заходят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А каких сказочных героев вы знаете? К нам сегодня в гости пришла героиня одной сказки, вы наверное её знаете. (Выставляется «Муха – Цокотуха» (на мольберте)
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, Муха- Цокотуха хочет с вами поиграть в игру на внимание «Угадай, какая посуда?».
Воспитатель спрашивает у детей: как называется посуда, в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; куда кладут хлеб; из которой пьют чай.
Воспитатель: Муха- Цокотуха пригласила гостей, да, вот беда чайных пар у нее на всех не хватает, что же ей делать? (Ребята предлагают варианты)
- купить в магазине;
- принести из дома;
- взять в группе;
- слепить из пластилина.
Воспитатель: Правильно, давайте, слепим чайные пары. Что необходимо для этого? (Пластилин)
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к творческой работе, сделаем разминку.
Динамическая пауза:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник. (Одна рука на поясе, другая- согнута в локте)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни — разобьются. (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Дети проходят за столы, рассаживаются. Воспитатель показывает чайную пару и вместе с детьми уточняет форму чашки и блюдца, приемы лепки.
- Сколько предметов в чайной паре? (Два)
- На сколько частей будем делить брусок пластилина? (На две)
- Из первой половинки будем лепить чашку.
- У чашки есть ручка, поэтому отделите стекой немного пластилина для ручки.
- На что похожа чашка? (На цилиндр)
- Как слепить цилиндр? (Раскатать пластилин прямыми движениями ладоней)
- Как сделать в цилиндре углубление? (Надавить пальцем или карандашом)
- Чтобы стенки цилиндра стали тонкими, что будем делать? (Сплющивать стенки цилиндра пальчиками)
- Затем, необходимо выровнять края чашки и сделать ручку.
- Из второй половинки будем лепить блюдце.
- Какой формы блюдце? (Круглой)
- Как получить круглую форму? (Раскатать шар и сдавить ладонями)
- Затем, получившийся диск, сплющиваем пальчиками и слегка загибаем края.
- Чтобы чайная пара стала нарядной и красивой, ее надо украсить. (Показ картинок с декором «В горошек», «С полоской», «В цветочек»)
Самостоятельная деятельность детей.
Дети выполняют творческую работу, воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми. Готовые изделия ставят на поднос воспитателя. Для тех, кто быстро слепил чайную пару можно предложить слепить маленькую ложку или крендельки и бублики.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Дети выбирают смайлик грустный или веселый, высказывая свое отношение к занятию и оценивая свою работу и сверстников.
- Молодцы, ребята, вы все очень старались. Теперь, у Мухи – Цокотухи, достаточно чайной посуды, и она сможет всех гостей напоить чаем.
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.
Дети расставляют на столе свои работы. Рассматривают и сравнивают их.
По желанию дети обыгрывают вне занятия ситуацию «Чаепитие с Мухой-Цокотухой».