Киселева Елена Владимировна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Замечательный врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к профессиональной деятельности врача.
Задачи:
Способствовать расширению и обобщению знаний об особенностях профессии врача. Обеспечить развитие интереса к образам-игрушкам. Способствовать развитию умения пользоваться средствами ИКТ (сенсорная панель, играть в интерактивные игры. Способствовать развитию мелкой моторики руки, раскрашивать предметы, не выходя за контур. Способствовать формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Замечательный врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуйковского «Доктор Айболит» и рассматривание иллюстраций к сказке, экскурсии в медицинский кабинет, разрешение проблемных ситуаций.
Средства и оборудование: кукла Маша, ноутбук, сенсорная панель, раскраски с полезными и вредными продуктами, карандаши.
Ход НОД:
Дети стоят на ковре в кругу около воспитателя, приветствуют друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.
Воспитатель: Около сенсорной панели. А сейчас, ребята, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, на экране появится отгадка.
Кто на свете всех полезней,
Лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
Занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
Говорит: «Откройте ротик
И скажите громко - а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это -. (доктор).
Воспитатель: Правильно ребята вы отгадали, и посмотрите, на экране появился доктор. Вы, наверное, уже догадались о людях, какой профессии будет наша беседа?
Дети: О враче, докторе.
Дети рассаживаются на стульях. В группу к детям приходит кукла Маша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кукла Маша к нам пришла. Но она почему-то грустная, молчит. Как вы думаете, что случилось с Машей?
Дети предполагают, что она заболела.
Воспитатель: Наверное, вчера на прогулке застудила ноги? Сейчас какое время года? Ответы детей. Какая погода на улице? Ответы детей. Как надо одеваться? Ответы детей. А кукла Маша, опять забыла надеть тёплые носочки. И теперь у неё болит горло и голова, начался насморк. Что же нам делать? Как помочь Маше?
Дети высказывают свои предположения: напоить чаем с мёдом, попарить ноги, поставить горчичники, дать лекарство.
Воспитатель: Ребята, а разве мы с вами знаем какое нужно дать лекарство? И горчичников у нас нет. Что же делать? К кому обратиться за помощью?
Дети: Нужно вызвать врача.
Воспитатель по телефону вызывает врача. Укладывают куклу Машу в постель.
Воспитатель: А пока мы с вами ожидаем врача, немного поиграем. Чтобы всегда быть здоровыми делаем музыкальную зарядку.
Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Пальцы в кулачки сожми
И на плечи опусти.
Разжимая кулачки,
В стороны их разведи.
Теперь вверх подними,
В стороны их разведи.
Кисти рук покружи,
И на плечи опусти.
Раз-два, раз-два,
Вот березка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай, дружок!
Дети садятся на свои места и вдруг слышат стук в дверь. В группу к детям входит врач Маркина Ольга Николаевна (Мама Вани Маркина).
О. Н. : Здравствуйте, дети! Вы мне звонили? Кто у вас болен?
Дети рассказывают о том, что заболела кукла Маша, и просят Ольгу Николаевну помочь вылечить её.
О. Н. осматривает куклу: слушает её, осматривает горло. Подробно рассказывает детям о своей профессии, то, что она делает и какими инструментами пользуется, для чего они нужны.
О. Н. : Ребята, кукла Маша действительно заболела, но это не беда. Нужно напоить ее настоем из трав, уложить её в тёплую постель и дать витамины. Маша, одевайся теплее и не забывай надевать носочки. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Ответы детей: тепло одеваться, мыть руки перед едой, заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, кушать овощи и фрукты.
О. Н. : Да, все верно. Но если вы все-таки заболели, необходимо обязательно обратиться к врачу и принимать назначенные лекарства и витамины.
Затем О. Н. (по желанию, осматривает горло, слушает, детей, наблюдает, нет ли в группе больных детей. Делает вывод: все дети в группе здоровы.
Интерактивная игра «Профессии».
О. Н. : Какие молодцы! Ребята, вы очень внимательно слушали меня и хорошо справились с заданием. На прощание я хочу подарить вам подарок! (вручает набор «Кукольный доктор»). А теперь мне пора уходить, меня ждут больные, до свидания.
Дети: До свидания, Ольга Николаевна.
Затем детям предлагается раскраска с полезными и вредными продуктами. Воспитатель предлагает детям раскрасить только полезные продукты.
Рефлексия.
Воспитатель: Что нужно делать, если человек заболел?
Дети: Обращаться к врачу.