Кадушкина Валентина Владимировна
Конспект занятия в рамках проведения недели профессионального мастерства «Интересная и нужная профессия — врач»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Большенагаткинский детский сад «Ромашка»
МО «Цильнинский район» Ульяновской области
Конспект открытого образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ознакомлению с профессиями взрослых в рамках проведения недели профессионального мастерства
«Интересная и нужная профессия – врач»
Воспитатель: Кадушкина В. В.
2017 уч. год
Программное содержание
Публикация «Конспект занятия в рамках проведения недели профессионального мастерства „Интересная и нужная профессия — врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
1. Познакомить с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья.
2. Дать представление о медицинских инструментах.
3. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Предшествующая работа: экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с медсестрой, чтение «Айболит» Корнея Чуковского.
Оборудование: слайды «Доктор», «Чемодан», фотографии педиатров, игрушка медведь.
Ход
Завожу детей в группу и усаживаю полукругом. Раздается стук в дверь.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишка). Давайте поздороваемся с мишкой. (Дети здороваются с мишкой).
- Ой, ребята, а мишка что-то грустный.
- Что с тобой, мишка? (подставляю к уху). Ребята, мишка говорит, что у него болит горлышко и он не может разговаривать.
-Ребята, а как вы думаете, почему у него заболело горлышко? (высказывания детей).
- Ребята, и кто же теперь может помочь мишке?. (надо сходить к доктору).
- Да, Миша, что же ты не идешь к доктору? Что, боишься?
- Ребятки, мишка боится доктора. Как же нам ему помочь (предположения детей).
- Садись, миша, мы тебе постараемся помочь. (сажаю на стул мишку)
- Ребята, обратите внимание на экран. Давайте посмотрим и расскажем мишке про врача.
- Обратите внимание, кого вы здесь видите? (врача).
- Во что он одет? (в белый халат).
- А что он делает? (осматривает пациента). Доктор сначала спрашивает, что беспокоит больного, потом осматривает его, слушает, измеряет температуру. Выяснив, что у него болит, врач назначает лечение, т. е прописывает лекарства. А еще врачи советуют делать зарядку, давайте и мы с вами отвлечемся и разомнемся.
Девочки и мальчики (руки на пояс)
Прыгают как мячики (ритмические прыжки)
Ножками топают (топают)
Ручками хлопают (хлопки в ладоши)
Глазками моргают (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (руки вниз, садятся).
(обращаю внимание на осанку, предлагаю сесть поудобнее).
- Ребята, посмотрите, что здесь изображено? (чемоданчик врача).
- Что лежит в чемодане врача? (медицинские инструменты) (обращаю внимание детей на поднос, покрытый салфеткой).
- Ребята, что это? (градусник)
-Для чего нужен градусник? (измерять температуру)
-А это что? (шпатель)
- Для чего нужен доктору шпатель? (осматривать горло больного) (осматриваю горло 2-3 детей одноразовым шпателем, напоминаю, что это совсем не больно и не нужно бояться).
-Какой звук мы будем произносить, когда показываем горлышко? (а-а-а)
- Ребята, а это что такое? (фонендоскоп)
- Для чего нужен фонендоскоп врачу? (послушать дыхание)
- А это что такое? (обращаю внимание детей на флакон с зеленкой)
- Когда вы пораните руку или ногу, то обязательно нужно помазать зеленкой, чтобы обработать ранку от микробов.
-Ребята, а это что такое? (таблетки). Таблетки нужно принимать только по назначению врача.
-А у вас есть дома таблетки?
- Где они хранятся? (в шкафчике).
- Вы их не берете без мамы и папы? Таблетки нельзя брать детям, их могут давать вам мамы и папы.
- Ребятки, как вы уже много знаете про докторов.
- Ребята, кто помогает врачам в работе? (медсестра). Медсестра выписывает рецепты.
-А в нашем саду есть медсестра? Как ее зовут? (Людмила Витальевна). Она осматривает вас, заботиться о вашем здоровье.
- А вы обращались к врачам когда болели? (ответы детей). (обращаю внимание детей на слайд с изображением педиатров районной больницы).
- Вы знакомы с этим врачом? (ответы детей)
- Как зовут этого врача? (Татьяна Владимировна, Ирина Юрьевна).
- Скажите, ребята, как врач относится к пациентам? (с заботой, вниманием)
- А еще врач какой? (добрый, заботливый).
(Обращаюсь к мишке). – Вот видишь, мишка, какие у нас врачи, добрые, заботливые, знающие свое дело.
- Молодцы, ребятки, вы так много рассказали мишке про врача, и он обязательно покажет свое горло врачу.
- А я вам, ребята, предлагаю слепить мишке витамины, чтобы укрепить его здоровье. В заранее приготовленный пустой флакон из-под витаминов предлагаю детям положить слепленные витаминки и подарить мишке. Медсестра Людмила Витальевна тоже дарит детям витаминки аскорбинки, и желает детям здоровья.
Предлагаю детям поиграть в кукольном уголке.