Рудник Галина Анатольевна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поиграем с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет
«Поиграем с Буратино»
Ритуал приветствия: Дети сидят на подушках на полу напротив педагога
Приходит к ребятам Буратино. Педагог читает стих:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с.
(Буратино)
Сегодня Буратино у нас в гостях, давайте с ним поздороваемся.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Поиграем с Буратино“» размещена в разделах
Педагог катит мяч каждому ребенку, тот называет свое имя, катит мяч назад педагогу, в конце педагог называет свое имя и начинает занятие.
1. Игра «Что сделал человек, а что создала природа?»
Цель: Дать представление детям о том, что на земле какие- то вещи создала природа, а какие- то дело рук человека;
Ход: Педагог показывает картинку дерева и стула. Спрашивает: что общего у этих двух предметов? Оба они – дерево. Только на первой картинке дерево создала природа, а на второй из этого дерева человек смастерил стул. Посмотрите, это горы. Как вы думаете, их создал человек или природа? Конечно, природа. А машину создала природа или человек? Да, человек. Природа не может создавать вещи для нашего пользования. Их для своего удобства создает своими руками человек. А шишку создала природа или человек? Природа. Шишка - это плод сосны. А вот поделку из шишки сделал человек. Педагог показывает картинки и спрашивает: природа или человек создали той или иной предмет. В конце она подводит итог, что природа – это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком. Природа: насекомые, человек, растения, грибы, животные;
Материал: картинки (Приложение)
2. Игра «Цепочка из слов»
Цель: учить детей подбирать по цепочке слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. Например: мак – каша – арбуз – заяц – цапля м т. д.
Ход: Педагог называет слово, ребенок выделяет последнюю букву и придумывает слово, начинающееся с этой буквы. Далее следующий ребенок по цепочке подбирает новое слово и т. д.
3. Танцевальные движения под песню «Буратино» на музыку А. Рыбникова и слова Ю. Энтина (диск «детские песни», 2011г.)
Цель: посредством музыки стимулировать развитие музыкальных способностей, умение слушать музыку, двигаться в такт музыке, закрепление танцевальных движений, эстетическое наслаждение от мелодии; стимулировать развитие речевой активности путем повторения слов;
1куплет: Кто доброй сказкой входит в дом?- подскоки на месте
Кто с детства каждому знаком?- подскоки на месте
Кто не ученый, не поэт - плечи поднять вверх, удивление
А покорил весь белый свет
Кого повсюду узнают
Скажите, как его зовут?
Припев: Бу! Ра! Ти! Но!- хлопки в ладоши
Буратино!
2 куплет: Он окружен людской молвой - развести руки в стороны
Он не игрушка, он - живой!- развести руки в стороны
В его руках от счастья ключ,- покрутить пальцем одной руки по ладони другой руки, как ключом
И потому он так везуч,
Все песенки о нем поют,
Скажите, как его зовут?- показать плечами удивление
Припев: Бу! Ра! Ти! Но!- хлопки в ладоши
Буратино! Буратино! Буратино!
4. Лепка «Колодец»
Ход: Педагог говорит, что сегодня будем лепить колодец. Колодец – это глубокая яма с чистой питьевой водой внизу. А сверху стоит деревянное сооружение из брусьев. Обычно колодец бывает деревянным. Бруски кладутся один на один, привязывается ведро, ведро опускают в колодец, набирают воды, а затем поднимают на поверхность. Педагог показывает картинку колодца (Приложение). Колодец создан руками человека, но материал для него – древесину - создала природа. Дети катают бруски из пластилина и укладывают их один на один.
Материал: коричневый пластилин, влажные салфетки, дощечки для лепки, образец;
5. Физкультурный блок (звучит энергичная музыка)
Ход: Дети самостоятельно проходят препятствия, выстроенные педагогом для них
Цель: эмоциональная разрядка, улучшение осанки, развитие крупной моторики, профилактика плоскостопия, развитие равновесия
Материал: Тоннель – канат – прыжок через палку - сбей кегли
6. Ритуал прощания (с элементами нравственного воспитания):
Ход: Буратино пора возвращаться домой, он хочет с вами попрощаться. Давайте скажем ему до свидания, приходи к нам еще, Буратино, мы будем тебя ждать. Он машет ребятам рукой и уходит за дверь.
Рефлексия.