Березовская Любовь Вячеславовна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Профессия — врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе познавательное развитие (формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение) на тему «Профессия врач».
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Профессия — врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интересной и занимательной форме.
Развивающие :
-Развивать речевую и познавательную активность. Активизировать предметный словарь детей в рамках темы.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к профессии врача.
Оборудование: ноутбук, презентация.
Методы и приемы: показ, рассказ, объяснение, вопрос, ответ, худ. слово, похвала.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одной интересной профессии. Как она называется вы догадаетесь сами. Отгадайте загадку:
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложить принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это?
Дети: (врач)
Воспитатель: правильно, а по-другому его еще называют доктор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача :(слайд №1)
Что на нём одето?
Дети: халат
Воспитатель: посмотрите вимательно,что за прибор на шее. Называется он фонендоскоп.
Воспитатель: А где врач работает?
Дети: в больнице и поликлинике.
Воспитатель: Чем занимается врач?
Дети: лечит больных, делает уколы, измеряет температуру.
Воспитатель: правильно. Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите узнать (слайд № 2)
Дети: да
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте их назовем. (слайд № 3)
Дети: Шприц, Градусник, Бинт, Фонендоскоп, Вата, Ложечка.
Воспитатель: правильно.
Физминутка.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени
Качаем головой головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Воспитатель: Ребята, а что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре.
Игра: «Что делают?»
Воспитатель: Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.
Шприцом (делают уколы) (слайд № 4)
Градусником (измеряют температуру) (слайд № 5)
Бинтом (перевязывают) (слайд №6)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца) (слайд №7)
Ватой (смазывают царапины) (слайд №8)
Ложечкой (смотрят горло (слайд № 9)
Воспитатель: молодцы. А как называется машина на которой ездит доктор?
Дети: скорая помощь.
Воспитатель: правильно. (слайд№ 10)
Воспитатель: Ребята, а как врач должен относиться к людям (слайд № 11,12,13)
Дети: с уважением, добротой, с любовью, оказывать помощь.
Воспитатель: Так о какой профессии мы с вами говорили?
Дети: о враче.
Воспитатель: правильно. Это профессия нужная?
Дети: да.
Воспитатель: Молодцы ребята.