Елена Зубачёва
Конспект интегрированного занятия «Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Малинка»
Конспект интегрированного занятия
на тему: «Осень»
МБДОУ № 33 «Малинка»
Составила:
воспитатель
высшей квалификационной категории:
Зубачёва Е. В.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: развивать интерес к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменении в жизни растений осенью.
Программное содержание: 1 Обобщить и систематизировать знания детей об осени
2 Активизировать словарный запас по теме: «Осень. Деревья»
3 Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи: 1 Развивать навыки связной речи, память, мышление, фантазию, моторику руки.
2 Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами-ватными палочками
Воспитательные задачи: 1 Чувство любви и бережного отношения к природе
2 Аккуратность при выполнении работы
3 Развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа: на прогулке наблюдение за осенними изменениями в природе; формировать умение различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры; разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы; рассматривание альбомов об осени; ранее рисовали ватными палочками и другими нетрадиционными способами-бумажными комочками, ладошкой.
Словарная работа: «золотая» осень, листья березовые, кленовые, дубовые, рябиновые,
Материал к занятию : картинка «Осень», рисунок коллективный детей «осенью», листочки с разных деревьев, рисунок березы, листья кленовые, дубовые, березовые, магнитофон, корзина, игрушка-ежик.
Ход занятия:
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня?
Сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся и покажем наши знания то, что мы знаем об осени, слушайте внимательно.
Послушайте загадку:
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмуриться,
Если дождик льется,
Это время года, дети как зовется?
Дети: -Осень
Воспитатель: -Как вы догадались, что это осень?
Рассмотрим картину «Осень»
-Давайте по кругу будем передавать осенний листочек и будем называть слова. Я первая: осень ветряная… Дети продолжают: яркая, золотая, пасмурная, грустная, дождливая, разноцветная, красивая, яркая и т. д.
Воспитатель: -Какие приметы осени вы еще знаете?
Дети: -листья осыпаются, стало холодно, люди собирают урожай и готовятся звери к зимней спячке, птицы улетают на юг.
Воспитатель: -а сейчас Вика и Алла расскажут стихотворение об осени.
Воспитатель: - Предлагаю вам отправиться погулять. Куда ж нам пойти?
Двигательное упражнение:
«Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом
На носочки встали к лесу побежали
На кочки мы не наступаем
Бодро к лесу мы шагаем (дети берут листочки)
Смотрите Ежик. У него загадки об осени :
1 Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает и бормочет, и поет, убаюкивает.
2 Пришла без красок и без листьев, и разукрасила все листья?
3 Осенью в гости к нам пришла и с собою принесла ну скажите наугад, ну конечно листопад.
(упражнение с листочками, спросить с какого дерева лист)
Воспитатель: -Ежик, мы и про тебя песенку споем «Маленький ежик, четверножек».
(дети поют песню)
Воспитатель: -До свиданья, ежик. Нам пора идти в детский сад, пригласим его с собой, если захочет.
(рассмотреть заранее картину «Осень»)
Осенью, осыпается весь красивый сад
Листья, пожелтевшие, по лесу летят
Лишь вдали красуются
Там на дне долин
Кисти ярко красные оранжевых рябин.
Предлагаю нарисовать сегодня листья и плоды рябин ватными палочками. Вспомни, как правильно и аккуратно это делать. Посмотрите, как я это сделаю, помоги мне Даша.
Молодцы, ежику понравились ваши работы. Оценка работ детьми.
Воспитатель: -Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?
Осень какая? С какого дерева лист?
Что мы рисовали? А чем мы рисовали?
Воспитатель: -Молодцы!