Татьяна Дыбова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«В гостях у трех медведей»
Цель:
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.
Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.
Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гостях у трех медведей“» размещена в разделах
Оборудование. Шишки; корзинка; цветные карточки к игре на каждого, желтого, оранжевого, синего и черного цветов; лист белой бумаги (квадрат) на каждого ребенка;
Предварительная работа: Закрепляем части суток в соответствии с определенным цветом.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята.
- Скажите, пожалуйста, кто в семье самый главный? (Папа)
- Правильно. А кто еще в семье у вас живет? (Мама, бабушка, брат, сестра) Семья большая!
- Давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раздается стук в дверь. – Кто это? (Звучит музыка. Заходит Петрушка)
- Ребята сегодня к нам в гости пришел Петрушка. И Петрушка приглашает нас в сказку. Отправимся вместе в сказку?
Перед нами две дорожки.
- Какие они по длине (коротая, длинная)
- А какие они по ширине? (широкая, узкая).
- По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой и широкой). Пойдемте по короткой дорожке. Вот мы и пришли в сказку.
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя". В этой сказке тоже есть и папа, и мама, и их сынишка. И вас, ребята, Петрушка приглашает посмотреть комнаты, в которых живут эти медведи.
Вот первая комната - Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).
Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
- Какой третий стул по высоте? (самый низкий)
Пройдемте во вторую комнату.
- Что в ней находится? (кровати)
- Давайте их посчитаем. Сколько кроватей в спальне? (3)
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая)
- Ребята, подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке? (3) Почему вы так решили?
Игра «Найди игрушку»
- Вот папа-медведь с мамой-медведицей пришли домой. Сели обедать. А где же мишутка? Давайте поиграем и поищем, куда же спрятался Мишутка? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле). Поищем Мишутку под стулом? Где мы искали Мишутку? (под стулом). А теперь, поищем Мишутку за стулом? (там нет Мишутки) Где мы искали Мишутку? (за стулом) и т. д. Куда ж он спрятался?
(Петрушка находит Мишутку и сажает за стол)
Сколько стало медведей(3).
- Сколько стульев?
- Сколько чашек?
- Сколько кроватей?
- Если всех по три, как можно по другому сказать об их количестве? (ровное количество)
- За то, что вы справились с заданием, Петрушка дает вам 1 шишку.
А теперь давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.
Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги. Возьмите его в руки. Представьте, что перед нами лежит пирог.
- Как мы будем делить пирог?
- Делить будем путем сгибания листа пополам. Давайте согнем 1 раз наш лист.
- На сколько частей мы его поделили? (на две части)
- Сколько получилось кусочков пирога? (два)
- Что нужно сделать, чтобы получилось 4 кусочка пирога?
- Еще раз сложить его пополам.
- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?
- На четыре равные части.
Молодцы! Вы справились с заданием, Петрушка кладет вам в корзинку еще одну шишку.
Ребята Настасья Петровна знает, что вы умеете считать и любите отгадывать загадки, сейчас я вам буду загадывать загадки. Слушайте внимательно.
1. Он зеленый и зубастый
Очень хищный и опасный
Пять лягушек проглотил
Этот злобный.
(Крокодил)
2. Стукнешь о стенку -
А я отскочу.
Бросишь на землю -
А я поскачу.
Я из ладоней в ладони лечу -
Смирно лежать не хочу.
(Мяч)
3. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает.
(Петух)
4. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Машина)
5. Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
(Пальцы)
- За то, что вы правильно отгадали загадки Петрушка дарит вам еще одну шишку.
Игра «Части суток»
- А сейчас, Ребята, Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.
- Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят присесть за столы, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток. Давайте повторим: утро-желтый цвет. Обед-красный. Вечер-синий. Ночь-черный.
- Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток. Посмотрим, кто самый внимательный.
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром, желтый)
2. Завтракаем мы утром, обедаем. (днем, красный)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером, синий)
4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью, черный)
- Молодцы! Все отлично справились с заданием! Вот вам еще одна шишка. Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько же шишек вы сегодня получили?
- Ой, какие молодцы, ребята, напомните мне пожалуйста, за что вы получили первую шишку? А вторую, за какое задание? А третью шишку, за что вам подарил Петрушка? А четвертую?
Вы сегодня справились со всеми заданиями, были очень внимательными, поэтому Петрушка для вас приготовил сюрприз. Но, чтобы узнать, что спрятано в волшебном сундучке, надо немного по колдовать.
Сюрпризный момент, с использованием дыхательной гимнастики.
-Давайте все сначала вместе подуем на волшебный сундучок. Сильно, сильно!
А теперь все вместе скажем волшебное заклинание!
Упражнение на звукопроизношение « Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики. Крибли, крабле, бумс!»
(Петрушка раздает сладкие призы.)
- Большое спасибо, тебе Петрушка за такое увлекательное путешествие!
- Нам пора возвращаться в детский сад.
- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад. ? (По короткой).
- До свидания!