Кремнева Анна Борисовна
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
«В гостях у трех медведей»
Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов; учить детей считать до трех; закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству методом составления пар и уравнивать численность групп предметов; закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться по ним; тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у трех медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций; определение размеров медведей, стульев, мисок и т. д.
Демонстрационный материал: изображение трех медведей, трех тарелок, трех горшочков с медом.
Раздаточный материал: ленточки с висящей на ней геометрической фигурой (круг, треугольник, квадрат);полоски с изображением трех медведей и карточки с изображением стульчиков; три листа бумаги (на первом листе находится карточка с одним предметом, на втором – с двумя, на третьем – с тремя, набор карточек с предметами от1 до 3.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей около себя.
Ну, вот и закончилась холодная и снежная зима.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора.
Весна в окно стучится,
И гонит со двора…
Какое время года наступило? Правильно, весна. Расскажите мне, что происходит в природе весной. (тает снег, журчат ручьи, солнце светит ярче, набухают почки на деревьях, распускаются молодые зеленые листочки, расцветают первые цветы – подснежники). Молодцы, все вы правильно сказали, но вы забыли сказать, что зимой просыпаются от зимней спячки лесные звери – ежи, медведи. Сегодня утром я получила письмо из леса от трех медведей, они приглашают нас в гости. Медведи живут далеко в лесу в сказочной стране. Пешком мы с вами до леса не дойдем, что же нам делать, как добраться до леса? (можно доехать). На чем мы можем поехать? (на автобусе, на поезде, на машине). Я предлагаю поехать на поезде. Для поездки нам нужны билеты. Наши билеты будут в форме геометрических фигур. (надеть каждому ребенку на шею ленточку с геометрической фигурой). Дети, назовите, в форме какой фигуры ваши билеты? (дети называют геометрические фигуры). Теперь встаньте друг за другом и поедем в гости. (дети встают друг за другом и под музыку имитируют движение поезда). Ну, вот мы доехали до леса. Теперь войдем в лес и найдем избушку медведей.
2 Основная часть
Как хорошо гулять по весеннему лесу! Какой чистый и свежий воздух.
Комплекс дыхательных упражнений «В лесу» :
1. «Вдыхаем аромат леса»
Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.
2. «Ветер – ветерок – буря»
«На улице подул ветер. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее, и вскоре началась буря». Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать, имитируя ветер: сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звук [у]. Щёки не надувать.
3. «Дерево»
Дети поднимают руки над головой, делают вдох, пауза в 3 секунды, затем, покачивая руками, произносят звук [ш]. После дети опускают руки вниз («ветер затих»). Повторить 3 – 4 раза.
Вот мы и дошли до домика трех медведей. Посмотрите, дверь отворена, мне кажется, что медведей нет дома. Хотите войти в избушку? Давайте войдем сядем за столы и подождем хозяев. (дети садятся за столы)., Где же они могут быть? (в лесу на прогулке) (воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой находятся изображения двух тарелок). Дети, посмотрите, на столе у медведей стоят тарелки, видно они скоро будут обедать. Как вы думаете, что у медведей на обед, что они любят есть? (ответы детей). Мы с вами приехали в гости не с пустыми руками, мы привезли любое лакомство медведей. Как вы думаете, что это? Правильно, мед. Посчитайте, сколько на столе тарелок (две). Каждому медведю мы приготовили по одному горшочку с медом. Сколько нужно поставить горшочков? Посчитайте! (два) (воспитатель располагает под изображениями тарелок, изображения горшочков с медом). Дети, к кому мы приехали в гости? (к трем медведям). Сколько на столе стоит тарелок? (две). Давайте назовем, чьи это тарелки. Первая самая больная для. (Михайло Ивановича). Вторая (поменьше) для (Настасьи Петровны). Для кого на столе нет тарелочки? (для Мишутки). Вот она самая маленькая на полочке стоит. Сейчас мы ее поставим на стол. Посчитайте. Сколько теперь тарелочек на столе стоит? (дети считают один, два, три). А сколько горшочков с медом?. Сейчас мы и е поставим горшочек с угощением на стол. Посчитайте сколько тарелок, а сколько горшочков с медом на столе. Тарелок и горшочков стало поровну, сколько тарелочек столько же и горшочков. (дети считают и убеждаются, что предметов поровну).
Ребята, вот и медведи вернулись с прогулки. Давайте назовем медведей и посчитаем их. Сначала вошел Михайло Иванович (один, за ним вошла Настасья Петровна (два). Последним показался Мишутка (три). Они ходили в лес на прогулку погулять после спячки, подышать свежим воздухом, набрать букет первых весенних цветов - подснежников. Долго бродили медведи в лесу, очень устали. Медведям нужно посидеть на стульчиках отдохнуть.
Детям раздаются карточки с изображениями трех медведей и стульчиков. Педагог предлагает детям помочь найти каждому медведю свой стульчик.
Дети. Всем ли медведям с хватило стульчиков?
Дети устанавливают равенство между количеством медведей и стульчиков, а также соответствие величины стульчиков размерам медведей. Воспитатель выставляет на доске изображения медведей и дети помогают «расставить» стульчики по размеру под изображениями медведей.
Сколько медведей? Сколько стульчиков? Всем ли медведям хватило стульчиков? Значит медведей и стульчиков поровну.
Пока взрослые медведи отдыхают, мы с Мишуткой поиграем на полянке. Настасья Петровна не хочет отпускать Мишутку играть, потому что он не убрал свои игрушки. Вы хотите поиграть с медвежонком? Вы готовы помочь Мишутки убрать игрушки.
Дидактическая игра «Наведи порялок»
Дети подходят к столу, на котором лежат три листа, на одном из которых нарисована одна игрушка, на втором – две игрушки, а на третьем – три игрушки, и несколько карточек с изображениями одного, двух или трех предметов. Воспитатель просит детей картинки с предметами положить в нужные коробки. Дети называют предметы и их количество и кладут карточку на нужный лист.
Спасибо, дети, вы помогли Мишутке убрать все игрушки и теперь можете поиграть на полянке.
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге Повороты влево - вправо.
Потянулся он со сна - Потягивание – руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад – вперёд, Наклоны вперёд и назад.
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки Наклоны: коснуться ступней
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся. Дети садятся за столы.
Дети, медведи зачем ходили в лес? (за цветами). Они нашли цветы? (нет). Медведи очень расстроились, что не нашли цветов. Предлагаю вам порадовать медведей и сделать им перед домом клумбу с цветами. Какие самые первые весенние цветы? (подснежники). Эти цветы мы и посадим на клумбе.
Детям раздаются полоски с нарисованными подснежниками и по три отдельных карточки с изображением подснежников разного размера.
Дети, на клумбах не хватает одного подснежника, посадите,
пожалуйста, подснежник нужного размера.
После выполнения задания дети прощаются с медведями и собираются возле воспитателя.
3. Итог занятия
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы приехали? (на поезде). Чтобы попасть на станцию и отправиться обратно нам нужно пройти через болото. Но это не простое болото, на кочках изображены геометрические фигуры. Чтобы попасть на поезд вам нужно пройти по тем кочкам, на которых такие же фигуры, как на ваших билетах
На полу выложены «Кочки» - геометрические фигуры. Дети выполняют прыжки с продвижением вперед, выбирая для прыжка соответствующие фигуры. Затем дети встают друг за другом, и под музыку имитируют движения едущего поезда.
Дети, понравилось вам наше путешествие? У кого в гостях мы были? Сколько медведей? Что вам больше всего понравилось делать? Что вам показалось трудным? Мне понравилось наше путешествие и то, как ловко вы справлялись с заданиями.