Татьяна Печникова
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательная ситуация по сенсорному развитию в средней группе
Тема: «В гостях у трех медведей».
Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством игр по сенсорному развитию.
Задачи.
1. создать условия для ознакомления с посудой разной величины.
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей, через закрепление величины, цвета, формы.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „В гостях у трех медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
4. обеспечить условия для выбора материалов.
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Виды деятельности:
игровая,
двигательная,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
музыкально-художественная,
продуктивная.
Методы и приемы:
Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание посуды, использование ИКТ – презентация)
Словесные методы и приемы (использование художественного слова, вопросы, пояснения).
Оборудование и материалы: три медведя разные по величине, три стола больших и один маленький, три стула разной величины, посуда разной величины (тарелки и ложки, салфетки разные по форме (квадратной, круглой и прямоугольной, ткань голубого цвета (река, прямоугольники с наполнителями на пуговицах, массажные коврики (мост, корзинка с шариками (мандарин, чеснок, лук, мед, ткань для аппликации «скатерть», материал для аппликации (подкладные листы, кисточки, салфетки из ткани и бумажные, чашечки для клея, клей, клей-карандаш, геометрические фигуры разного цвета из бумаги, угощение (конфеты)
Презентация сказки «Три медведя», фонограмма (музыка Ремикс)
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть:
Воспитатель: Встаньте, дети в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Подарите улыбки мне и друг другу. Давайте поиграем.
С добрым утром глазки.
Вы проснулись? (делаем из рук бинокль)
С добрым утром ушки
Вы проснулись? (упражнение чебурашка)
С добрым утром ручки
Вы проснулись (хлопают в ладошки)
С добрым утром ножки
Вы проснулись (топают ногами)
С добрым утром солнышко!
Мы проснулись! (говорим тихо)
Мы проснулись! (говорим громко)
Воспитатель: К вам в детский сад пришел гость. А где он? Спрятался?
Дети находят медведя.
Основная часть:
Воспитатель: Что нужно сделать, когда Вы с кем-то встретились? Наверно, поприветствовать. Давайте поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй, медведь
Воспитатель: А какой медведь?
Дети: большой, коричневый, мягкий, пушистый.
Воспитатель: А какие сказки знаете про медведя?
Дети: «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Три медведя».
Воспитатель: Как Вы думаете, из какой сказки пришел медведь?
Воспитатель загадывает загадку про сказку «Три медведя» :
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке
Девочка к ним забрела
Беспорядок навела
Воспитатель: А зовут его (Михайло Иванович). Дети давайте посмотрим домик, где живут три медведя.
Презентация по сказке «Три медведя».
1 слайд: Домик медведей.
2 слайд: «Разноцветные кружки»
Какие Вы видите кружки? (разного цвета и величины). Из какой кружки пьёт Михайло Иванович.
3 слайд: «Кровати для медведей»
На какой кровати спит Настасья Петровна?
4 слайд: «Стулья»
Какой стул Мишуткин?
Воспитатель: Дети, посмотрите, Михайло Иванович грустный. А как Вы думаете, почему он грустный? (Вопросы подсказки. Кто был в гостях у медведей? (Маша). А что она там делала? (стул сломала, кашу съела, спала на кроватке у Мишутки). Маша убежала и оставила беспорядок. Давайте поможем медведям. А как можно попасть в сказку? ( ответы детей: на санях, пешком, на ковре самолёте и т. д.)
Воспитатель предлагает детям: Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Топ-топ, хлоп-хлоп.
Вокруг себя обернись
И в сказке очутись.
Воспитатель: Посмотрите впереди у нас река. Как можно перейти через реку.
Дети: предлагают свои варианты решения проблемы.
Вместе с детьми решаем сделать мостик из прямоугольников с разными наполнителями, с пристёжками на пуговицы или из коврика массажного. Переходят и видят в домике посуду на столе.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок на столе.
Игра «Разложи все по порядку» (с посудой)
Дети показывают и рассказывают, где чья посуда, что куда нужно поставить.
Дети расставляют все в таком порядке. Большая салфетка прямоугольной формы Михайло Ивановича на ней большая тарелка и большая ложка. Средняя салфетка круглой формы Настасьи Петровны, на ней средняя тарелка и рядом средняя ложка. Маленькая квадратная салфетка, на нем маленькая тарелка и маленькая ложка.
Воспитатель усаживает Михайло Ивановича за стол.
Воспитатель: Настасья Петровна приготовила обед. А как Вы думаете, что она приготовила? Варианты детей.
Игра «Определи по запаху» (В корзине солонки с разными запахами (мандарины, лук, чеснок, мед) дети берут в руки). Вопрос подсказка: А как Вы чувствуете, что дома мама готовит на обед?
Воспитатель: Найдите два одинаковые запаха.
Физминутка
Воспитатель: А давайте поиграем.
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын малютка просто.
Очень маленький он был.
Он с корзиночкой ходил.
Воспитатель: А где Мишутка? Дети подходят к маленькому медведю. Он сидит за столом.
Воспитатель: Что Мишутка делает? Варианты детей.
Воспитатель: Мишутка украшает скатерть. Давайте поможем. В корзинке геометрические фигуры воспитатель предлагает детям.
Самостоятельная работа детей.
Музыка «Ремикс»
Воспитатель: Какие вы молодцы помогли Мише. Какая скатерть (красивая, нарядная, праздничная).
Заключительная часть
Воспитатель: За то, что Вы помогли Мишутке украсить скатерть, он угощает Вас сладостями. Дети говорят спасибо Мишутке.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с медведями и вернёмся обратно в детский сад.
Дети переходят через реку, говорят волшебные слова:
Топ-топ, хлоп-хлоп.
Вокруг себя обернись
И в детский сад вернись.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у медведей? Что Вы там делали? Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы. А теперь пора возвращаться в группу.