Лариса Тамахина
Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию «В гостях у трех медведей» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой, маленький).
2. Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения: мебель, животные.
3. Учить основам взаимодействия с природой.
4. Знакомить с доступными явлениями природы.
5. Способствовать развитию бережного отношения к животным.
6. Формировать умения отвечать на простейшие вопросы.
7. Воспитывать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении.
8. Закрепить нетрадиционный прием рисования тычком посредством изображения клубничек.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию „В гостях у трех медведей“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
9. Вызвать у детей интерес к действиям с красками.
10. Развивать мелкую моторику рук.
11. Формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Материал и оборудование: 3 елки разных размеров, краска красного цвета, ватман с изображением зеленых листьев клубники, тычки для рисования, сшитые из фетра 3 медведя, зонты, кровати разных размеров, фонарик, большой зонт, музыкальное сопровождение (звуки родной природы). Декорация – домик.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением медведей, в книжках, картинках и беседы о внешнем виде, образе жизни, способе передвижения. Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», потешек о медведях. Дидактические игры на определение предметов контрастных размеров (большой - маленький).
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, вы хотите сегодня пойти в лес.
Дети: Да. (Звучит музыка «Шум леса»).
Воспитатель: Посмотрите как много елочек. Они разного размера. Какого размера эта елочка (воспитатель показывает на большую елочку?
Дети: Большая.
Воспитатель: А вот эта елочка, какая большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно она маленькая. Посмотрите ребята, здесь стоит домик, интересно, кто в нем живет? Мы узнаем, если отгадаем загадку.
В этом домике живет семья
Любят по лесу гулять
Мед и ягоды собирать.
Вы отгадали, кто в домике живет?
Дети: Медведи.
Воспитатель: Вы хотите пойти к ним в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Но в гости ходят с угощением. А что любят мишки кушать?
Дети: Мед.
Воспитатель: А я знаю, что мишки очень любят ягодки. Но у нас клубнички нет, я предлагаю вам ее нарисовать. А сейчас мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая игра.
Раз, два, три,
Пальчики мы сжали.
Раз, два, три,
Пальчики разжали.
Раз, два, три,
Будем клубнички мы собирать.
Раз, два, три,
Сядем вместе рисовать. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом, сжимают и разжимают кулачки). (Подойдите к столу, возьмите палочки обмакните в красную краску и тычками нарисуйте клубничку). Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас получилось клубнички. Закройте глаза.
Воспитатель: Раз, два, три клубнички оживи. Посмотрите, сколько у нас много клубнички. Я предлагаю вам собрать ее в эту корзинку. Дети собирают клубничку. Молодцы, как много клубнички вы собрали, теперь можно идти в гости. Мы с вами пойдем по этой дорожке друг за другом. (Дети идут змейкой за воспитателем). Вот мы и пришли. Нас встречают медведи. (Рассматривают их). Посмотрите, какой это медведь, большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Это медведь папа. А это медведь, какого размера?
Дети: Маленького.
Воспитатель: Да, это Мишутка, он маленький. А это медведица мама.
Мы принесли для вас угощение! (Ставят корзинку с клубничкой).
(Звучит музыка грома). Ой, ребята, собирается дождь, а как же мы спрячемся от дождя. Что нам нужно?
Дети: Зонт.
Воспитатель: У меня есть, зонт мы с вами спрячемся под ним, а мишки промокнут. Давайте мы им поможем, подберем для каждого зонт. Этот зонт большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Для какого медведя он подойдет?
Дети: Большому.
Воспитатель: Правильно, для папы мишки. А Мишутки, какой нужен зонт?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно, потому что он маленький. А этот зонт подойдет маме медведице. (Звучит музыка дождя). Скорее все прячьтесь от дождя (Воспитатель открывает зонт). Но вот и дождь прошел, выглянуло солнышко. Ой, посмотрите после дождя сколько луж. А мишки очень любят гулять по лужам. А вы хотите погулять по лужам?
Дети: Да. (Дети берут медведей, и идут за воспитателем, перешагивая, из обруча в обруч).
Воспитатель: Вы, наверное, устали и хотите отдохнуть. Дети, давайте присядем и закроем глазки, встанем. Мы с вами отдохнули, но мишки тоже хотят отдохнуть. Ребята, давайте поможем медведям найти свою кровать. Папе мишке нужна, какая кровать?
Дети: Большая. (Дети укладывают большого медведя на кровать).
Воспитатель: А Мишутке, какая нужна кроватка?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, потому что он маленький. А маму мы положим на эту кровать. Чтобы они заснули мы споем им песенку.
Баю, баю, баю бай,
Глазки, глазки закрывай. (Воспитатель говорит шепотом). Вот мишки и заснули и нам с вами пора идти домой. Посмотрите, ведь уже стало темно. Возьмем фонарик, чтобы не заблудиться. (Идут за воспитателем по дорожке). Вот мы и пришли в детский сад.
Воспитатель: Дети, вам понравилось в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: К кому мы ходили в гости?
Дети: К медведям.
Воспитатель: Чем мы их угощали?
Дети: Клубничкой.
Воспитатель: Ребята вы, молодцы! Мне тоже понравилось в лесу. А медведи вам приготовили угощение (воспитатель достает корзинку с угощением). До свидания.