Виктория Филина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Миски для трех медведей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по художественно - эстетическому развитию (лепка)
во второй младшей группе
Тема: «Миски для трех медведей»
Цель: формировать умение лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями и оттягивания краёв.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке „Миски для трех медведей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Три медведя», сказка
- «Три медведя». Лепка, пластилин
- Темочки
Образовательные: закреплять представления о внешнем виде предметов посуды (глубокие, разного размера и т. д.). Формировать умение передавать форму предметов посуды (мисочек). Закреплять приемы работы с пластилином.
Развивающие : развивать творчество при оформлении посуды рисунком.
Воспитательные: продолжать формировать опрятность в работе с материалами (пластилином).
Способы: игра, вопросы, показ приема лепки, пальчиковая гимнастика, рефлексия.
Средства: иллюстрации к русской народной сказке «Три медведя», игрушечные медвежата разного размера, мишки и миски разного размера для доски, пластилин, доски на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидели три медведя».
Индивидуальная работа: помочь Даше Д., Матвею Р. разделить пластилин на три неравных части
Содержание образовательной деятельности
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель:
- Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. Кто это? Это не простые мишки, а герои одной известной сказки. Это сказку мы уже с вами читали. Вспомните, как она называется? Да, это сказка «Три медведя». Вспомните, как звали медведей.
- Что, делают гостеприимные хозяева, когда принимают гостей? (угощают вкусностями). Сладости для медведей мы припасли, только вот тарелочек для них нет. Что же делать? (сделать, слепить).
Воспитатель приглашает детей пройти за столы, стоящие полукругом.
Игра «Раздай мишкам по миске» (Каждому игрушечному медведю раскладывается миска в соответствии с размером игрушки).
Попробуете расставить мисочки для медведей? (ребенок расставляет миски в соответствии с размером медведей).
- Для наших гостей мы слепим три мисочки: самая маленькая – Мишутке, тарелочка чуть побольше – Настасье Петровне, а самая большая – Михайло Ивановичу.
- Необходимо размять пальчики, чтобы легче было лепить.
Пальчиковая гимнастика
Сидели три медведя
сжимать пальцы в кулак и разжимать
В избушке за столом
показ ладошками «крыши», «стола»
Муку они мололи
круговые движения кулачком по ладошке
Чтоб печь пирог потом
«печь» пирожки
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе
показать указательный палец на левой руке, затем на правой
Все испачкались в муке
отряхнуть ладошки
Нос в муке, хвост в муке
потереть нос, показать хвост
Уши в кислом молоке
потереть уши
Наши пальчики готовы работать. Как вы думаете, с чего нужно начать? (размять пластилин). А теперь его мы поделим на несколько частей. На сколько? Почему? Они будут одинакового размера?
Сначала нам необходимо скатать шарик между ладошек. Теперь этот шарик нам нужно расплющить и сделать лепешку. Ну а теперь надо оттягивать края лепешки придавая форму мисочки.
- Вот какие замечательные мисочки у вас получились! Нашим гостям они очень понравились.
Дети выставляют свои работы на подставку.
Рефлексия: дети, вы помните, кто приходил к вам? Из какой сказки? Что вы сделали для медведей?
Почему мисочки у вас разного размера? А как можно сделать такие мисочки?