Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Семинар профессора Чудакова»

Любовь Артемова
Конспект занятия в старшей группе «Семинар профессора Чудакова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад 142

Конспект на тему :

«Семинар профессора Чудакова»

(старшая группа)

Выполнила:

Артемова

Любовь Викторовна

Воспитатель I категории

Дзержинск – 2017

Цель:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Семинар профессора Чудакова“» размещена в разделах

- формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.

- обучение пользоваться электроприборами в быту.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;

- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

- развивать внимание и мышление, умение работать с моделями;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы;

- учить правильному употреблению предлога «у» в речи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Активизация словаря: названия электроприборов, шнур, шланг, пульт, лампочка, компьютерная мышка, насадка, расческа, диск, пропеллер, телефонная трубка, зарядное устройство, вилка, розетка, насадка для пылесоса.

Предварительная работа:

1. Разучивание с детьми стихов, физкультминутки.

2. Рассматривание, чтение, выполнение заданий из журнала фиксиков «Секреты нашего дома».

3. Чтение книг: «Помощники», «Золушка».

4. Отгадывание загадок об электроприборах.

5. Раскрашивание раскрасок на тему.

6. Проведение дидактических игр.

7. Экскурсия к трансформаторной будке.

8. Изучение истории фиксиков.

9. Беседы.

10. Изготовление планшета с розеткой, костюма профессора, вывески «Бытовая техника», конверта с письмом, оформления группы.

11. Сбор предметов для посылки

Средства:

- картинки электроприборов;

- посылка: шнур, шланг, пульт от телевизора, лампочка, компьютерная

мышка, вентилятор, насадка-расческа, диск, насадка для пылесоса, вилка,

зарядное устройство, телефонная трубка;

- вывеска магазина;

- письмо;

- звукозапись песни;

- планшет с розеткой и вилкой со шнуром.

Форма организации детей: групповая

Способы:

- словесные: слушают, читают стихи, отвечают, рассуждают, делают выводы;

- наглядные: сюрпризный момент "оформление группы под лабораторию"; проигрывание песен: "А кто такие фиксики?", "Помогатор"; приход профессора Чудакова;

- практические: вставляют/вынимают вилку из розетки, вешают иллюстрации электроприборов на доску, игровое упражнение "Посылка".

Приложение

Стихи к игре «Кто главный»

Воспитатель раздает детям предметные картинки, и они описывают предмет, для чего он нужен, а заканчивают рассказ словами: «Я самый главный».

1) Я – пылесос, я самый необходимый.

Все в квартире убираю

Пыль и мусор обожаю»

(Я – главный).

2) Я – вентилятор.

«Хорошо, что нам ребята помогает вентилятор

Как пчела, он зажужжит

Ветерком нас освежит.

(Я – главный).

3) А я – стиральная машина.

«Дело главное мое

Чисто выстирать белье»

Я не только умею стирать,

Я могу полоскать, отжимать.

(Я – главная).

4) Я – холодильник.

«Без холодильника беда.

В тепле испортится еда.

И даже наш голодный кот

К такой еде не подойдет»

(Я – главный).

5) Я – электроплита.

«Электрическое чудо, разное готовит блюдо.

Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.

Мясо, курицу потушит

И сухарики посушит.

(Я – главная).

6) Я – утюг.

«Утюг похож на пароход,

Он плавно по белью плывет,

Помялось платье? – ничего!

Разглажу быстро я его.

(Я – главный).

7) Я – фен.

«Я на утренник спешила, феном волосы сушила.

А потом щипцы достала, пряди в кудри завивала.

Я на славу потрудилась и в принцессу превратилась!»

(Фен – главный).

8) Я – микроволновая печь.

Без печи микроволновой

Трудно справиться в столовой

Приготовлю и согрею

Пищу легче и быстрее».

(Я – главная).

9) Я - миксер.

«Он мгновенно без проблем

Нам собьет для торта крем».

(Миксер – главный).

10) Я - электрический чайник.

«Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю».

(Я – главный).

Ход

(Группа оформлена под лабораторию)

Профессор Чудаков : (Здоровается, представляется)

Тему нашего семинара, уважаемые коллеги, подсказало письмо, которое пришло на адрес университета от воспитательницы Любовь Викторовны. Она рассказывает о своём чудном сне.

(Читает стихотворение «Чудный сон»)

Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто телефон.

Стирает платье пылесос,

А утюг поёт всерьёз!

Пылесосит холодильник,

Несмотря на морозильник.

Ну, а печь морозит сало.

Как бы худо всем не стало!

Крутит фарш магнитофон.

Вот так странный марафон!

Помогите разобраться,

Надо в доме мне прибраться!

Давайте обсудим данную проблему. И так, обратите внимание, это витрина магазина «Бытовая техника», предлагаю её оформить. Каждый из вас может выбрать один из приборов со склада, расположить на витрине, при этом рассказать о нём.

(Дети читают стихи из игры «Кто главный?»)

Профессор Чудаков :

Вот такой разговор ведут между собой, эти приборы, а как их назвать одним словом?

Дети:

Электроприборы.

Профессор Чудаков :

Почему они называются электрическими?

Дети:

Работают от электричества.

Профессор Чудаков :

А где в доме живёт электрический ток?

Дети:

В розетках.

Профессор Чудаков :

Данную тему очень хорошо изучили трое коллег, дадим им слово.

(Дети читают стихотворение)

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним дружок!

Руки подальше от тока держи

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить

Ток – для электроприборов, пойми

Лучше его никогда не дразни.

Профессор Чудаков :

Вот мы с вами перешли к мерам предосторожности при обращении с электроприборами.

Кто хочет высказаться, тот выходит и вставляет вилку в розетку, после выступления вынимает вилку из розетки.

Дети:

1. Не перегружать работой приборы.

2. Выключать свет днём, экономить электроэнергию.

3. Не оставлять без внимания включенные приборы.

4. Не включать / выключать мокрыми руками.

5. Следить за исправностью вилок, шнуров, розеток.

6. Не пользоваться электроприборами во время грозы.

7. Не пользоваться без присмотра взрослых.

8. Не засовывать в розетку посторонние предметы.

Профессор Чудаков :

Молодцы! Мы разобрали проблему. Думаю, воспитательница Любовь

Викторовна будет довольна.

Предлагаю немного подвигаться.

Физкультминутка «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам (Бег по кругу, за руки)

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы. (Моторчик)

Холодильник, мониторы, (Хлопки

Кофемолки, пылесос, на каждый предмет)

Ток энергию принёс. (Взяться за руки)

Профессор Чудаков :

Мои друзья из школы фиксиков собрали для вас посылку. Сейчас любой из вас может выйти, достать из коробки, не глядя, предмет и рассказать для чего он, какому электроприбору он нужен.

Ребё нок:

1. Это вентилятор, он есть в вентиляторе, фене, кондиционере, компьютере. Он охлаждает воздух в помещении, работающие детали в компьютере, можно сушить волосы.

2. Это вилка, есть у всех электроприборов.

3. Это шнур, он есть у электроприборов.

4. Это розетка, в нее можно включать разные электроприборы ( например: пылесос, фен, стиральная машина и т. д.)

Профессор Чудаков :

У моих друзей фиксиков, как вы знаете, есть особый знак, иногда это просто приветствие, иногда клятва верности законам фиксиков, но чаще всего он символизирует хорошо сделанную работу и достигнутую цель и обозначается восклицанием. Вот и я, хочу сказать вам, уважаемые коллеги, что мы с вами хорошо поработали, разобрали проблему до самых винтиков. И я говорю вам: Тыдыщ!

(Звучит песня «Помогатор»)

Профессор Чудаков :

Я предлагаю всем потанцевать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у профессора Знайкина» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 6 «Черемушки» комбинированного вида» г. Тынды Амурской области.

Фотоотчет «Чудеса профессора Пропопедкина»Фотоотчет «Чудеса профессора Пропопедкина» Фотоотчет «Чудеса профессора Пропопедкина»Занимательные опыты и эксперименты нравятся практически всем детям. Для них это что-то магическое.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Посылка от профессора Пиши-Читай» (подготовительная группа) Цель: Обобщить у детей знания. Задачи: Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках и буквах, предложениях, совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В лаборатории профессора Глобуса» .

Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Школа безопасности профессора Почемушкина» «Школа безопасности профессора Почемушкина» Составили: Васькова Л. В., Бухало Н. Н., Таратунина Т. В. Цель занятия: закрепить знания о безопасности,.

Конспект открытого занятия «В гостях у профессора Знайкина» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 6 «Черемушки» комбинированного вида» г. Тынды Амурской области.

Конспект занятия «Лаборатория профессора Пробиркина» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Образовательные области: Коммуникация, познание, безопасность,.

Конспект занятия по математике в старшей-подготовительной группе «Юные профессора» Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; составлять числа.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемучкина. Опасные предметы» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемушкина» «Опасные предметы» Составители: воспитатели.

Фотоотчет «Шоу профессора Николя»Фотоотчет «Шоу профессора Николя» Шоу профессора Николя. Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Семинар профессора Чудакова»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 11:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Семинар профессора Чудакова»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Артемова (УИ 1667314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД