Любовь Артемова
Конспект занятия в старшей группе «Семинар профессора Чудакова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад 142
«Семинар профессора Чудакова»
(старшая группа)
Выполнила:
Артемова
Любовь Викторовна
Воспитатель I категории
Дзержинск – 2017
Цель:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Семинар профессора Чудакова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.
- обучение пользоваться электроприборами в быту.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
Развивающие:
- развивать внимание и мышление, умение работать с моделями;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы;
- учить правильному употреблению предлога «у» в речи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Активизация словаря: названия электроприборов, шнур, шланг, пульт, лампочка, компьютерная мышка, насадка, расческа, диск, пропеллер, телефонная трубка, зарядное устройство, вилка, розетка, насадка для пылесоса.
Предварительная работа:
1. Разучивание с детьми стихов, физкультминутки.
2. Рассматривание, чтение, выполнение заданий из журнала фиксиков «Секреты нашего дома».
3. Чтение книг: «Помощники», «Золушка».
4. Отгадывание загадок об электроприборах.
5. Раскрашивание раскрасок на тему.
6. Проведение дидактических игр.
7. Экскурсия к трансформаторной будке.
8. Изучение истории фиксиков.
9. Беседы.
10. Изготовление планшета с розеткой, костюма профессора, вывески «Бытовая техника», конверта с письмом, оформления группы.
11. Сбор предметов для посылки
Средства:
- картинки электроприборов;
- посылка: шнур, шланг, пульт от телевизора, лампочка, компьютерная
мышка, вентилятор, насадка-расческа, диск, насадка для пылесоса, вилка,
зарядное устройство, телефонная трубка;
- вывеска магазина;
- письмо;
- звукозапись песни;
- планшет с розеткой и вилкой со шнуром.
Форма организации детей: групповая
Способы:
- словесные: слушают, читают стихи, отвечают, рассуждают, делают выводы;
- наглядные: сюрпризный момент "оформление группы под лабораторию"; проигрывание песен: "А кто такие фиксики?", "Помогатор"; приход профессора Чудакова;
- практические: вставляют/вынимают вилку из розетки, вешают иллюстрации электроприборов на доску, игровое упражнение "Посылка".
Приложение
Стихи к игре «Кто главный»
Воспитатель раздает детям предметные картинки, и они описывают предмет, для чего он нужен, а заканчивают рассказ словами: «Я самый главный».
1) Я – пылесос, я самый необходимый.
Все в квартире убираю
Пыль и мусор обожаю»
(Я – главный).
2) Я – вентилятор.
«Хорошо, что нам ребята помогает вентилятор
Как пчела, он зажужжит
Ветерком нас освежит.
(Я – главный).
3) А я – стиральная машина.
«Дело главное мое
Чисто выстирать белье»
Я не только умею стирать,
Я могу полоскать, отжимать.
(Я – главная).
4) Я – холодильник.
«Без холодильника беда.
В тепле испортится еда.
И даже наш голодный кот
К такой еде не подойдет»
(Я – главный).
5) Я – электроплита.
«Электрическое чудо, разное готовит блюдо.
Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.
Мясо, курицу потушит
И сухарики посушит.
(Я – главная).
6) Я – утюг.
«Утюг похож на пароход,
Он плавно по белью плывет,
Помялось платье? – ничего!
Разглажу быстро я его.
(Я – главный).
7) Я – фен.
«Я на утренник спешила, феном волосы сушила.
А потом щипцы достала, пряди в кудри завивала.
Я на славу потрудилась и в принцессу превратилась!»
(Фен – главный).
8) Я – микроволновая печь.
Без печи микроволновой
Трудно справиться в столовой
Приготовлю и согрею
Пищу легче и быстрее».
(Я – главная).
9) Я - миксер.
«Он мгновенно без проблем
Нам собьет для торта крем».
(Миксер – главный).
10) Я - электрический чайник.
«Меня в розетку ты включаешь,
Когда захочешь выпить чаю».
(Я – главный).
Ход
(Группа оформлена под лабораторию)
Профессор Чудаков : (Здоровается, представляется)
Тему нашего семинара, уважаемые коллеги, подсказало письмо, которое пришло на адрес университета от воспитательницы Любовь Викторовны. Она рассказывает о своём чудном сне.
(Читает стихотворение «Чудный сон»)
Мне приснился чудный сон,
Готовит тесто телефон.
Стирает платье пылесос,
А утюг поёт всерьёз!
Пылесосит холодильник,
Несмотря на морозильник.
Ну, а печь морозит сало.
Как бы худо всем не стало!
Крутит фарш магнитофон.
Вот так странный марафон!
Помогите разобраться,
Надо в доме мне прибраться!
Давайте обсудим данную проблему. И так, обратите внимание, это витрина магазина «Бытовая техника», предлагаю её оформить. Каждый из вас может выбрать один из приборов со склада, расположить на витрине, при этом рассказать о нём.
(Дети читают стихи из игры «Кто главный?»)
Профессор Чудаков :
Вот такой разговор ведут между собой, эти приборы, а как их назвать одним словом?
Дети:
Электроприборы.
Профессор Чудаков :
Почему они называются электрическими?
Дети:
Работают от электричества.
Профессор Чудаков :
А где в доме живёт электрический ток?
Дети:
В розетках.
Профессор Чудаков :
Данную тему очень хорошо изучили трое коллег, дадим им слово.
(Дети читают стихотворение)
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним дружок!
Руки подальше от тока держи
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить
Ток – для электроприборов, пойми
Лучше его никогда не дразни.
Профессор Чудаков :
Вот мы с вами перешли к мерам предосторожности при обращении с электроприборами.
Кто хочет высказаться, тот выходит и вставляет вилку в розетку, после выступления вынимает вилку из розетки.
Дети:
1. Не перегружать работой приборы.
2. Выключать свет днём, экономить электроэнергию.
3. Не оставлять без внимания включенные приборы.
4. Не включать / выключать мокрыми руками.
5. Следить за исправностью вилок, шнуров, розеток.
6. Не пользоваться электроприборами во время грозы.
7. Не пользоваться без присмотра взрослых.
8. Не засовывать в розетку посторонние предметы.
Профессор Чудаков :
Молодцы! Мы разобрали проблему. Думаю, воспитательница Любовь
Викторовна будет довольна.
Предлагаю немного подвигаться.
Физкультминутка «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам (Бег по кругу, за руки)
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы. (Моторчик)
Холодильник, мониторы, (Хлопки
Кофемолки, пылесос, на каждый предмет)
Ток энергию принёс. (Взяться за руки)
Профессор Чудаков :
Мои друзья из школы фиксиков собрали для вас посылку. Сейчас любой из вас может выйти, достать из коробки, не глядя, предмет и рассказать для чего он, какому электроприбору он нужен.
Ребё нок:
1. Это вентилятор, он есть в вентиляторе, фене, кондиционере, компьютере. Он охлаждает воздух в помещении, работающие детали в компьютере, можно сушить волосы.
2. Это вилка, есть у всех электроприборов.
3. Это шнур, он есть у электроприборов.
4. Это розетка, в нее можно включать разные электроприборы ( например: пылесос, фен, стиральная машина и т. д.)
Профессор Чудаков :
У моих друзей фиксиков, как вы знаете, есть особый знак, иногда это просто приветствие, иногда клятва верности законам фиксиков, но чаще всего он символизирует хорошо сделанную работу и достигнутую цель и обозначается восклицанием. Вот и я, хочу сказать вам, уважаемые коллеги, что мы с вами хорошо поработали, разобрали проблему до самых винтиков. И я говорю вам: Тыдыщ!
(Звучит песня «Помогатор»)
Профессор Чудаков :
Я предлагаю всем потанцевать.