Полянская Наталья Владимировна
Конспект открытого занятия «В гостях у профессора Знайкина»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у профессора Знайкина
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 6 «Черемушки» комбинированного вида»
г. Тынды Амурской области
Конспект
Открытого занятия по развитию познавательно - исследовательской деятельности через опытно-экспериментальную
«В гостях у профессора Знайкина»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Воспитатель: Наталья Владимировна Полянская Первая квалификационная категория
Программное содержание обучающие задачи:
• Обобщить и систематизировать знание детей предметах и свойствах предметного мира
• Развивать интерес к исследовательской деятельности, устанавливать простейшие связи, делать выводы
• Привлечь внимание детей к тому, что деятельность людей влияет на качество окружающего мира
• Продолжать учить опытно-исследовательскую деятельность
• Закреплять знание об окружающем ми ре
• Закрепить умения к исследованию предметов окружающего мира
• Закрепить умение исследовать
Различать понятие: сыпучий, мелкий,тяжёлый, сухой, лёгкий, невидимый, прозрачный, маленький, большой.
Развивающие задачи:
• Создать условия ориентироваться в окружающем мире
• Способствовать формированию мыслительных операций, развивать память, внимательность
• Развивать зрительную память, воображение
• Воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Оборудование: халаты для воспитателя и детей, стаканы, лупы, веер, камни, вода.
Раздаточный материал: карточки с предметами, слайд-шоу.
Предварительная работа
Наблюдения, чтение стихотворений, загадок. Рассматривания презентаций с помощью решения исследовательских экспериментов.
Методические приемы:
• Наглядный (использование иллюстрации)
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, загадки, стихотворения, индивидуальные ответы детей)
• Использование сюрпризных моментов
• Поощрения, анализ занятия
Ход занятия
Ребята, профессор Знайкин снова приглашает нас в свою лабораторию.
Ребята, вы сегодня не просто дети, а научные сотрудники. Вот познакомьтесь:
Профессор Почемучка,
Профессор Любознайка,
Профессор Волшебник,
Профессор Выдумщик,
Профессор Гений,
Профессор Загадкин,
Профессор Чуда,
Профессор Знай.
Я профессор мудрости хочу загадать вам загадку:
Всегда мой друг
На всё вокруг
Смотри с увеличением
И каждый день твой
Огромный будет приключением (лупа)
Ребята, сейчас хочу показать вам опыт с песком. Я возьму емкость и насыплю в неё немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие через лупу. Каждую из них хорошо видно в емкости. Чтобы получилась большая горка песка нужно очень много песчинок. В какой из них
больше (меньше) песчинок? А в песочнице много песчинок? Ответы детей.
Вывод: Песок состоит из множества песчинок.
Молодцы ребята, но нас с вами ждёт ещё много интересного. Вот послушайтезагадку:
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают. (Следы)
Я знаю что профессор Знай знает эксперимент по проведению опыта с песком следы зверей.
Цель: Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.
Оборудование: емкость с песком, стакан с водой, 2дорожки для следов.
Ход: Профессор Знай предлагает детям на сухом песке оставить следы зверей. Хорошо видны следы? Ответы детей: нет. Профессор Знай смачивает песок, перемешивает его, ровняет. Предлагает на мокром песке оставить следы зверей. Теперь получается? Ответы детей: да. Посмотрите виден каждый след? Почему получились следы зверей? Ответы детей: потому что песок намочили. Вывод: На мокром песке остаются следы и отпечатки, а на сухом нет.
Наше путешествие по лаборатории профессора Знайкина продолжается.
Тише, у меня для вас есть загадка:
Невидимка озорной живёт рядышком с тобой
Он невидим, не слышим,
И куда мы не пойдём
Невидимку мы найдём (воздух)
Об этом нам расскажет профессор Любознайка. Я возьму стакан вверх дном и медленно опущу на дно емкости. Обратите внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Ответы детей. Вывод: в стакане воздух, он не пускает туда воду. Молодцы. Давайте покажем, какие мы дружные. Обнимите друг друга. Вот какие мы дружные! Ну что ж исследования продолжаются, слушайте загадку:
Крутобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкус напитка - не обман,
Опустеет мой (стакан)
Опыт: Что случится. Покажет профессор Почемучка.
Цель: Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются.
Оборудование: 2стакана с водой, немного песка и сахара.
Ход: Профессор Почемучка предлагает посмотреть ребятам что получилось, если в стакан с водой положить ложку песка и размешать. Затем, демонстрирует это. Размешанный в стакане с водой песок сделал воду не прозрачной, мутной. Но через некоторое время он сел на дно стакана, а вода снова стала чистой. Далее профессор Почемучка тоже самое показывает с сахаром, обращая внимания ребят на то, что сахар не замутнил воду и не дно, а исчез. Что же произошло? Сахар растворился в воде, а песок нет.
Физминутка
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? А теперь послушайте стихотворение:
Ветер, ветерок, ветрище,
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницы крути!
Я. Аким
Загадка:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (веер)
Опыт профессора Чуда. Для этого опыта используем веера, сделанные заранее ребятами. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А ребята уже знают, что получаются волны. Вывод: Ветер- это движение воздуха. Ой, ребята профессор Выдумщик хочет с нами поиграть. Опыт: Буря в стакане. Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (буря в стакане) Ну вот, мы в лаборатории у профессора Знайки провели много опытов, экспериментов, а сейчас послушайте внимательно загадку:
В сережках у мамы огнём они горят
В пыли на дороге ненужными лежат
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий
В ладошке лежать
Тяжёлый, большой одному не поднять. (камни)
Что это такое расскажет профессор Загадкин. Опыт профессора Загадкина «Лёгкий- тяжёлый»
Цель: Дать представление о том, что камни бывают тяжёлые и легкие.
Оборудование: 3камня резко контрастные по величине.
Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть камни. Какие они? (большие и маленькие) Затем воспитатель просит ребёнка взять самый маленький камень. Дети легко поднимают его. Воспитатель обращает внимание детей на то, что камень лёгкий. Далее воспитатель предлагает взять камень побольше. Дети поднимают камень, воспитатель обращает внимание на то, что камень тяжёлый, его легко поднять. Затем детям предлагается поднять самый большой камень. Дети не могут его поднять. Почему? (потому что камень очень тяжёлый) Вывод: Камни бывают тяжёлые и лёгкие. Это зависит от их величины.
Молодцы ребята хорошо справились с заданиями, узнали много интересного и полезного. Стойте ребята, у меня для вас сюрприз. Опыт с лимоном. Для проведения опыта мне понадобятся: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги. 1. Выдавим сок из лимона в чашку, добавим такое же количество воды. 2. Обмакнём спичку или зубочистку с намотанной ватой в раствор лимонного сока и воды и напишем что-нибудь на бумаге этой спичкой. 3. Когда «чернила» высохнут, нагреем бумагу над включенной настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова. Вывод: Познавательно- исследовательская деятельность с помощью экспериментирования можно узнавать много интересного и полезного с использованием природного материала.