Вероника Игорьевна Карбовская
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
на тему «В гости к колобку»
Подготовила: воспитатель средней группы Карбовская Вероника Игорьевна
г. Калязин 2021 г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на задания, которые для них подготовили герои сказки; создать у детей бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями в ходе непосредственно образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знание геометрических фигур, умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал;
• закрепить представление о последовательности частей суток;
• формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета, закрепить порядковый счет;
• учить составлять узор из геометрических фигур;
• закреплять навыки наклеивания;
• учить находить различия между картинками.
Развивающие:
• развивать логическое мышление;
• развивать наблюдательность, внимание, память;
• развивать творческое воображение;
• развивать связную речь.
Воспитательные:
• воспитывать умение сопереживать героям сказки;
• воспитывать аккуратность;
• воспитывать отзывчивость, желание помогать игровому персонажу.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы; дидактические игры; изучение геометрических фигур; выкладывание узоров из геометрических фигур.
Формы организации коллективной деятельности:
совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, групповая деятельность детей.
Методы и приемы:
• игровой (дидактические игры, пальчиковая игра)
• наглядный (рассматривание иллюстраций на слайдах, просмотр мультфильма)
• словесный (вопросы к детям, объяснение)
Материал и оборудование:
проектор, компьютер, презентация, геометрические фигуры из тонированной бумаги, клей-карандаш, смайлики (грусные и веселые)
Интеграция образовательных областей:
математическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Планируемые результаты:
дети активно принимают участие в работе, с желанием отвечают на вопросы;
использование дидактических их – способствует развитию логического мышления у дошкольников; повышение уровня математических представлений у детей; дети научатся выкладывать узоры из геометрических фигур; овладение простейшими навыками в аппликации; уверенность в собственных силах;
Структура НОД:
1. Вводная часть
• организационный момент – настрой на занятие;
• чтение стихотворения «В мире много сказок!».
2. Основная часть
• чтение загадки;
• создание игровой ситуации;
• беседа с колобком;
• дидактическая игра «Части суток»;
• игра «Сравнение»;
• физминутка «Звериная зарядка»;
• пальчиковая гимнастика «Лепим колобка»;
• аппликация «Платье для лисы»;
• вопросы к детям;
• сюрпризный момент – поощрение детей за хорошую работу.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
• обобщение воспитателя;
• рефлексия;
• подведение итогов занятия.
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи!»
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел герой из оной сказки. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч,
Был когда то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел!
(колобок)
Воспитатель: Правильно, это колобок! Посмотрите на него, какой он? (круглый, большой, желтый)
Ребята, чем закончилась эта сказка? (колобка съела лиса)
Воспитатель: Давайте послушаем, что хочет сказать нам колобок!
(на слайде появляется колобок)
Колобок : (аудиозапись) Здравствуйте, ребята! Я так не хочу быть съеденным! Может быть, вы мне поможете? Давайте отправимся в мою сказку и попросим лису, что бы она меня не съела!Дорога будет трудной,но я знаю, что вы все преодолеете!
(на слайде появляется зайчик)
Воспитатель: Мы пришли к зайчику. Здравствуй, зайчик! Ребята, расскажите зайчику, куда мы держим путь. (мы идем просить лису, не есть колобка)
Зайчик: (аудиозапись) Здравствуйте, ребятки! Значит, вы добрые и хорошие! А мне вы можете помочь?
(дети находят 5 различий на 2 картинках)
(на слайде появляется волк)
Воспитатель: Здравствуй, волк! А почему ты спишь, разве сейчас ночь?
Волк: (аудиозапись) Здравствуйте, дети! Кажется, я перепутал части суток, помогите разобраться?
Воспитатель: Ну конечно, волк мы тебе поможем запомнить части суток!
Слушайте загадки:
1. Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Дети просыпаются,
В садик собираются? (утро)
А что еще, люди делают утром? (ответы детей)
2. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко.
Коротка деревьев тень,
Что за время суток? (день)
3. Солнышко лучистое, село за дома,
Вы пришли из садика.
Ужинать пора? (вечер)
4. В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит,
Всем ребяткам спать велит? (ночь)
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз, присядка, два прыжок,
Это заячья зарядка!
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть!
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одной, то сразу вместе,
Долго топчется на месте!
(на слайде появляется медведь)
Медведь: (аудиозапись) Ой, ребята, тихо! Прячьтесь! Слышите (ЖЖЖ, как жужжат? Это пчелы! Они перепутали свои домики – улья и не могут в них попасть!
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь медведю? (да)
Давайте посчитаем, сколько пчел? (три пчелы)
А сколько ульев? (два улья)
Чего больше, пчел или ульев? (пчел больше)
Чего меньше? (ульев меньше)
На сколько? (на один)
Что нужно сделать, что бы всем пчелам хватило домиков? (добавить еще один улей)
Поровну ли стало, пчел и ульев? (пчел и ульев стало поровну)
(на слайде появляется лиса)
Лиса: (аудиозапись) Здравствуйте, детки! Какие вы молодцы, что привели ко мне колобка! Я ужасно проголодалась и сейчас им пообедаю!
Воспитатель: Разве мы можем позволить лисе съесть колобка? (ответы) Что мы можем предложить лисе вместо колобка? (ответы)
Лиса: (аудиозапись) А вы точно не хотите, что бы я съела колобка? Тогда помогите мне! Я получила приглашение на день рождение и мне хочется необыкновенное платье, с красивым геометрическим узором!
Воспитатель: Ребята, надо спасать колобка! Давайте, поможем лисе и украсим для нее платье, как она хочет?
Но сначала, погреем пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Лепим колобка»
Лепим, лепим колобка
Тесто месим мы слегка,
А потом его катаем
На окошечко сажаем,
Он с окошка, прыг, да прыг
Укатился озорник!
(дети садятся за столы и украшают платья для лисы, геометрическими фигурами)
(на слайде появляется лиса)
Лиса: (аудиозапись) Сколько много нарядных платьев! На дне рождения я буду самая красивая! Спасибо, ребята!
Воспитатель: Вы, ребята, такие молодцы! Какие красивые платья у вас получились! Теперь лиса не станет, есть колобка!
(на слайде появляется колобок)
Колобок : (аудиозапись) Ребята! Большое спасибо вам, за помощь! До свидания!
(дети прощаются)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы)
Что же вам, запомнилось больше? (ответы)
Воспитатель: Ребята, сегодня вы все очень хорошо работали, были внимательными и активными! (воспитатель раздает смайлики детям)