Любовь Пацман
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество".
Цель: Обобщение представлений о весне.
Программные задачи:
Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна»
Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах.
Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений.
Материал: конверт, чудесный мешочек с загадками, картинки, музыка Чайковского из альбома "Времена года", мяч, ватман цветной, заготовки лепестков подснежника, клей.
Ход занятия
В группе звучит музыка о весне из альбома Чайковского "Времена года".
Воспитатель: Ребята, давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.
Какое у вас сейчас настроение?
А как, вы думайте почему?
Дети: (музыка веселая, птички поют. весна пришла)
Воспитатель: Ребята сегодня в детский сад пришло письмо и волшебный мешочек. Это письмо пришло от весны, она просит вас помочь ей и предлагает вам выполнить задания.
Ребята, а хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте проверим? В мешочке, который нам передала весна, загадки, а отгадки не простые, отгадаете?
За каждый правильный ответ я вам буду давать лепесток подснежника.
Отгадывание загадки
Воспитатель достает первую загадку
1. Голубая простыня,
Весь свет одевает,
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер. (Голубое небо)
2. Из-под снега вышел друг —
И весной запахло вдруг. (Подснежник)
3. Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый,
Самый нежный,
Чистый маленький. (Подснежник)
4. Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)
5. Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня. (Весна)
6. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
7. Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (капель)
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ребята, а как вы, думаете, весна наступила? А по каким признакам вы это определили?
Дети: (Дети называют признаки весны: капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, набухают почки, прилетают птицы и т. д.)
Воспитатель: Молодцы. Вы справились и с этим заданием. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Пришла весна – красна, солнышко пригревает в и начинается период снеготаяния. И сегодня мы поиграем по - весеннему.
Подвижная игра «Веснянка».
Одеваем ободки –веночки девочкам и выбираем солнышко.
Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков и движений.
Ход игры:
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей. (летят по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)
Воспитатель: В игре мы позвали солнышко, оно стало ещё сильнее греть и на крышах появились сосульки. Почему растут сосульки?
Дети: ответы ребят: Снег таит на крыше, сосульки это вода от снега, от солнышка они и тают.
Воспитатель: Ребята, когда капель есть, утром или вечером?
А вот и следующее задание от весны.
Воспитатель: У весны все картинки были сложены по порядку, но подул сильный ветер и перепутал картинки с изображением разных времен года. Давайте поможем ей найти те картинки, где нарисована весна. Поможем? Сейчас каждый из вас найдет картинку с изображением весны и расскажет, как догадался, что это весна.
Физкультминутка
Улыбаются все люди.
Весна! Весна! Весна!
(подскоки на месте)
Она везде! Она повсюду!
Красна! Красна! Красна!
(хлопки над головой)
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет!
(шаги на месте)
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет!
(руками к себе)
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит!
(щелкать пальцами)
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит!
(потираем ладони)
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов!
(руками от себя)
И все живое сразу слышит
(рука к уху)
Весенний зов!
(хлопки в ладоши)
Воспитатель: Хорошо, мы немного с вами отдохнули, но нас ждет еще одно задание.
Дидактическая игра "Скажи наоборот"
-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зимой снег белый, а весной. (черный)
Зимой снег чистый, а весной. (грязный)
Зимой дни холодные, а весной. (теплые)
Зимой дни короткие, а весной. (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)
Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)
Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)
Воспитатель:. Ребята, какие вы молодцы! Вы справились с заданиями весны. А сейчас я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса. Давайте на мгновение превратимся в юных волшебников, и на нашей полянке расцветет подснежник. Вы собрали лепестки подснежника. Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать, чтобы расцвел на волшебной полянке подснежник.
Аппликация. Коллективная работа.
Итог. Выставка работ.