Альбина Бабашева
Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья».
Составила: Воспитатель МДОУ «Детский сад №25» г. Кириши, Бабашева А. Я.
Тема: «Моя семья».
Цель:
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.
• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
Развивающие :
• Способствовать развитию связной речи, логического мышления, внимания.
• Способствовать развитию звуковой культуры речи;
Воспитательные :
• Воспитывать любовь, положительное взаимоотношение и уважение к членам своей семьи;
Коррекционные:
• Развитие мелкой моторики рук «Пальчиковая гимнастика».
Обогащение словаря.
«родственники», «семья», «уважение», «забота», «защита», «любовь».
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие (доминирующая область).
2. Познавательное развитие.
3. Художественно эстетическое развитие.
4. Физическое развитие.
Предварительная работа:
• Беседы о членах семьи (фамилия, имя, отчество, профессия родственников, рассматривание картины «Семья».
• Рассматривание семейных фотографий, беседы о членах семьи;
• Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;
• Заучивание пословиц о семье с помощью «опорных» картинок (работа с родителями).
• Чтение стихов и рассказов о семье.
Материал к занятию:
Альбом с семейными фотографиями детей.
Набор кукол «Семья».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель включает песню про маму, напевая ее, привлекает детей к совместному творчеству.
После окончания песни, воспитатель рассказывает детям о том, что это его любимая песня. Спрашивает у детей: А как вы думаете, почему? (ответы детей).
Воспитатель: Вам интересно знать, как зовут мою маму? Какая у нее профессия? (ответы детей)
Воспитатель, присаживаясь на ковер, начинает свой рассказ о маме и своей семье (короткий). А кто хочет, рассказать про свою семью? (ответы детей с применением фотоальбома).
После рассказов детей, воспитатель предлагает детям пройти в кукольный уголок, где он уже приготовил набор кукол «Семья» и обращает внимание детей на новые атрибуты (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам историю этой семьи.
А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете (показывает куклу мальчика, и удивленно спрашивает у детей). А как вы думаете, бывает так, что ребенок живет один? (ответы детей) .
Воспитатель: тогда давайте мы вместе изменим историю, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.
Дети: Родных людей – мама, папа, бабушка и дедушка, брат и сестра – мы называем семьей.
Воспитатель: Правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (ответы детей) .
Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди.
Воспитатель: А еще всех членов семьи называют родственниками- это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы.
Воспитатель предлагает детям игру «Четвертый лишний» .
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?
Дети: Семья нужна для того, чтобы жалели, хвалили, любили
Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: Люди должны уважать, защищать, ухаживать, любить.
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить пальчиковую игру про семью, кто вспомнил?
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре
(хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
(загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Ребята я вспомнила одну интересную игру, давайте поиграем? (ответы детей).
Игра «Назови пропущенное словечко» (с применением опорных картинок)
Воспитатель: ребята, я буду показывать вам картинку и зачитывать пословицы с пропущенными словами, а вы постарайтесь узнать, какие слова я пропустила, и назовите их.
«При солнышке тепло, при (матери) – добро».
«Нет милее дружка, чем родная (матушка)».
«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».
Воспитатель: молодцы ребята!
Воспитатель в группе обращает внимание на большую,яркого цвета лейку, подходит к ней (дети за ним, а возле нее лежит записка, в которой детям и воспитателю предлагают поиграть в игру «Из семени в дерево».
Динамическая пауза Упражнение «Из семени в дерево».
Воспитатель: ребята, позвольте мне быть садовником, а вы семечками? (ответы детей).
Объяснение хода игры. Игра проводится под произведение Григ «Утро»
Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко. Вы превращаетесь в маленькое семечко, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове) С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)
У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.
Рефлексия.
Игра «Собери картину»
Воспитатель обращает внимание детей на картину (демонстрационный материал - картина «Семья», которая лежит на полу, разрезанная на несколько частей. Воспитатель просит детей ее собрать в одно целое.