Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна»

Милаева Татьяна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме "Пришла весна".

Тема: «Пришла весна».

Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.

Задачи:

- напомнить детям о приходе весны;

- научить замечать признаки весны;

- познакомить с явлением – перелет птиц;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Пришла весна“» размещена в разделах

- расширять и обогащать словарь детей (перелёт, пернатые);

- познакомить с перелё тными птицами: грачом, скворцом, соловьём;

- воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам;

- развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, социально коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материал: звуковая запись: «Звуки леса», «Голоса птиц», картинки с изображением птиц: грача, скворца, соловья, скворечник.

Предварительная работа: беседы на темы: «Пришла весна», «Перелетные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др. ; рассматривание иллюстраций, картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Весна», С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», загадывание загадок про времена года, птиц; прослушивание записей «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; дидактические и подвижные игры: «Перелет птиц», «Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Ворона и воробей».

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь всё внимание на меня.

Присядьте рядышком друг с другом

Словно месяц полукругом

И послушайте загадку

Дайте правильно отгадку.

Загадка.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла (Весна).

-2-

Работа по теме:

Воспитатель:

- верно, после холодной зимы пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы Весну – Красну встречать, первых птиц привечать. Давайте вспомним признаки весны. Поиграем в игру «Вопрос – ответ», мой вопрос, ваш ответ.

Игра «Вопрос – ответ».

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облако)

- что весной греет, светит, припекает? (солнце)

- что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

- что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

- что весной бежит, журчит, поёт? (ручьи)

(составляем картину)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А всё потому что, вы подобные явления наблюдали в природе. Вы назвали признаки весны, а я составила картину, давайте назовем её «Весна пришла». Глядя на нашу весеннюю картину, ребята расскажут стихи о весне.

1. что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

Потихоньку прогоняем

Зиму прочь.

2. Снег растаял, снег растаял,

Это новость не простая,

Это значит наступает

Настоящая Весна!

3. На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель

В лесу у нас весна!

4. Черемуха, черемуха

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего

Для мая расцвела!

Воспитатель:

ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц с теплых стран. В это долгожданное время года, на улице тепло, светло и красиво.

Светит солнце, небо ясное. Поэтому я предлагаю вам отправиться в весенний лес и послушать голоса разных птиц – тех, что зимовали в наших краях и тех, что вернулись с дальних стран (прошли под музыку, встали кругом).

-3-

Закрываем глазки и считаем до пяти

1, 2, 3, 4, 5, в лес пришли мы погулять.

Постоим мы на дорожке

Птиц послушаем немножко.

Открываем глазки. Вот, ребята, мы и оказались в весеннем лесу (звучит звук леса и голоса птиц).

-Весело и радостно поют птицы?

-Да.

-Почему им так весело? Чему они радуются?

- Птицы рады приходу весны.

- Посмотрите на нашу картину и попробуйте по ней рассказать о весне.

-Весной небо голубое и чистое. На нём белые пушистые облака, по земле бегут – журчат ручьи.

А я ещё добавлю один элемент картины. Весной возвращаются перелётные птицы.

Я тоже внимательно слушала голоса птиц и кажется поняла их песенку. Вот что поют зимующие птицы в последний день зимы. Они говорят – мы выжили, мы выжили, живы, живы мы. Давайте повторим их радостную песенку.

А перелётные птицы рады тому, что преодолев очень долгий и опасный путь вернулись на лето сюда.

Вот и к нам прилетели птицы. Я буду делать их описание, вы угадывать что за это птица.

1. Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица … (грач).

(Дети рассказывают о грачах).

1. Грачи прилетают самыми первыми,

Как только растает снег на полях.

Питаются они червяками, жуками, пауками.

2. Живут грачи большими семьями – стаями

И свои гнёзда строят высоко на деревьях.

В народе есть примета: «Увидел грача – весну встречай».

2. На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его … (скворец).

(Дети рассказывают о скворцах).

1. Скворцы прилетают вслед за грачами

И питаются сначала дождевыми червями,

А позже уничтожают гусениц,

Охраняют леса и сады.

-4-

2. Люди мастерят для скворцов – скворечники

И развешивают их рядом со своими домами.

3. В народе есть примета: «Увидал скворца – знай весна у крыльца».

3. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это… (соловей).

(Дети рассказывают о соловьях).

1. Соловьи прилетают, когда деревья и кустарники одеваются листьями,

Вернувшись, отыскивают старые жилища (гнёзда в кустарниках) и поют.

2. Люди любят соловья за нежную, звонкую, красивую песню.

В народе есть примета: «Соловей всю ночь поёт – к хорошей погоде».

(Дети выстраиваются в ряд).

Воспитатель:

Вот вы и превратились в птиц ( надеваю на детей коронки с изображением птиц: грача, скворца, соловья).

Обратите внимание у всех птичек есть: голова, клюв, глаза, туловище покрытое перьями (потому птиц называют пернатыми, крылья, хвост и ноги.

Все птицы похожи по форме, но они разные по цвету и размеру.

Грач большой – чёрный, скворец синевато - фиолетовый поменьше, соловей коричневый – маленький.

- Давайте по рассуждаем почему мы их называем перелётными птицами.

- Потому что они спасаясь от зимнего голода перелетают с одного края в другой, где есть еда. От слова перелетают и произошло такое название перелётные птицы.

Мы с вами сейчас представим как происходит перелёт птичьих стай. Мы поиграем в игру «Лето и зима». Правила этой игры просты, если вы в моих словах услышите то,что напоминает вам про признаки лета, то вам нужно подбежать к солнышку, если же про признаки весны, то вам нужно подбежать к снежинке. Ну что начнём?

Игра «Лето - зима».

- Пригреет солнце на горе, птицы сразу во дворе (дети бегут к солнышку);

- Если снег на улице и погода хмурится, птицы в миг пугаются в стаи собираются

(дети бегут к снежинке,

-птицы вьют гнёзда на солнечной стороне

(в конце игры дети находятся около солнышка).

Воспитатель:

Вот вы птички оказались в тёплой весне, где много солнечного тепла и корма. И будете жить здесь всю весну, лето и начало осени. Не просто жить, а спасать наши сады и леса от вредителей и радовать нас своим щебетом.

Я сейчас расселю птиц по домам.

Упражнение «Рассели птиц по домам» ( воспитатель расселяет детей называя птиц и давая в руки рисунок с изображением: скворцам - скворечник, грачам - гнездо на дереве, соловьям –гнёздышко в кустарнике).

-5-

Слышите, как птицы радостно поют для нас свои песни (запись пение птиц).

Мы должны пообещать им, что никогда не обидим не одной птички.

Давайте все вместе хором им дадим такое обещание:

Вас не будем обижать

Гнёзд не будем разорять

В клетки вас сажать не будем

Пользу вашу не забудем.

Воспитатель:

Сейчас мы сдержим обещание и подарим им вот такой домик для птиц на территории детского сада, на игровой площадке и с нетерпением будем ждать пернатых жильцов. Пора настала из леса снова возвратиться в детский сад.

3. Итог занятия :

Воспитатель: давайте скажем спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою родину.

Ребята, скажите, пожалуйста, о чём сегодня мы беседовали на занятии?

О каком времени года мы говорили?

О каких новых перелётных птицах вы узнали?

Мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали. Молодцы!

А сейчас закроим глазки. И вспомним всё, что происходило сегодня с нами (реалаксация).

Такой экскурсии весенней

Каждой был сегодня рад.

Вспомним как весну искали

Мы по солнечным шагам,

Как мы птицами летали

По неведомым краям,

Как пернатым обещали

Птичьих гнёзд не разорять.

А теперь пора настала

Снова в детский сад попасть

1, 2, 3, 4, 5, глазки открывайте

И тихонечко за мной за столы шагайте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Цель: Развивать интерес к объектам природы (деревьям). Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мебель» Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникация". Виды.

Конспект интегрированного занятия по БДД в средней группе Конспект интегрированного занятия по БДД в средней группе «Научим Чебурашку правилам дорожного движения» Цель: формирование у дошкольников.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Программные задачи: Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 3; закреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «О профессиях» тема: "О профессиях" цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий упражнять детей определять название профессии.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Светофорчик» Тема : «Светофорчик» Цель: Закрепить знания детей о светофоре, его функциях, знания перехода улицы. Задачи: Закреплять умение детей применять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП Тема: Перепутанный лес» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3,закреплять умение сравнивать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В лес за ёлкой» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «В лес за ёлкой» Задачи: Образовательная: - Счет предметов в пределах 5 - Упражнять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима" Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Черепаха»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Черепаха» Воспитатель: Мудрая А. А. Тема: Черепаха Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 19:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Милаева Татьяна (УИ 306182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД