Татьяна Куликова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здесь прошла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Уточнить и систематизировать знания детей о признаках весны, помочь запомнить названия осенних месяцев. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных. Активизировать словарь детей, формировать умение подбирать прилагательные к существительным. Закрепить количественный счёт, умение сравнивать числа (больше, меньше). Развивать художественные и творческие способности, умение слушать музыку. Развивать мелкую моторику пальцев, закреплять умение лепить из целого куска пластилина. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Здесь прошла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Дети, когда я шла в детский сад, то на улице, в воздухе, на деревьях, на земле кто-то оставил свой след. Никак не пойму кто же его оставил. Прислушайтесь, вы ничего не слышите?
А хотите узнать, кто это был? Тогда садитесь на стульчики и послушайте стихотворенье.
Кто прошёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог
И никто из вас не слышал
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина
Это значит, это значит
К нам пришла весна.
Так вот кто оставил свой след. Это весна. Давайте расскажем, что бывает весной. Все свои ответы начинайте со слова весна. Дети передают друг другу птичку.
О весне поэты пишут стихи, художники рисуют картины, композиторы сочиняют музыку. Послушайте музыку и подумайте, как её можно назвать.
П. И. Чайковский «Апрель Подснежник».
А какие ещё весенние месяца вы знаете? А чтобы лучше их запомнить у меня есть такая закличка: «Март, апрель, май – их не забывай».
Повторение хором.
Ребята, а вы знаете кто весну на крыльях приносит?
Физкультурная минутка «Птички».
Как птицы, которые к нам прилетают? Почему их так называют?
А какие птицы не улетают, как они называются?
Нам по почте пришёл конверт. А хотите узнать что там?
Вот беда, я когда смотрела птиц всех перепутала. Вы поможете их правильно разложить. Перелётные вверху, а зимующие внизу.
Сколько зимующих птиц?
Сколько перелётных?
Каких птиц больше?
На сколько?
Что надо сделать, чтобы перелётных птиц стало столько, сколько и зимующих.
Ребята, а почему весной и птицы к нам прилетают, и снег тает, и почки на деревьях набухают и вся природа оживает?
Какое оно солнышко? Давайте назовём его красивым словом. За каждый ответ оно даёт вам свой лучик. А теперь давайте сложим солнышко на ковре.
Встаньте вокруг солнышка, закройте глаза, вытяните руки вперёд и представьте, как пригревает солнышко. На душе становится радостно и тепло. А теперь возьмитесь за руки. Что вы почувствовали? Тепло друг друга. Давайте сохраним с вами это тепло и будем дружно жить в детском саду, улыбнитесь друг другу.
Солнышко пригрело и стали просыпаться животные после зимней спячки. Посмотрите на эти маленькие комочки, на кого они похожи? Давайте разбудим ежей. Я возьму ёжика в тёплые руки, согрею его и вот он уже вытянул свою любопытную мордочку, а теперь осталось подарить ему шубку из иголок. А теперь вы разбудите своих ежей.
Дети лепят ёжиков.
На этом наше занятие заканчивается, но весна продолжается. А вы хотите узнать что же ещё происходит весной? Тогда пойдёмте на улицу и понаблюдаем.