Ольга Тетерева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звонкая весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тетерева Ольга Владимировна.
Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Весна».
Цели:
Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; активизировать наблюдательность; учить детей создавать из бумаги кораблики, комбинируя приемы аппликации: срезать углы прямоугольника для получения корпуса кораблика, закруглять углы квадрата для получения круга (солнышка).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Звонкая весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: активизировать слуховое восприятие и фантазию детей; развивать мелкую моторику; закреплять навыки работы с ножницами.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Материал: аудиозаписи звуков природы («Метель», «Пение птиц», «Журчание ручья», «Квакание лягушек»); демонстрационный материал по темам «Весна. Весенние ручьи», «Дети пускают кораблики», иллюстрации к стихотворению А. Барто «Кораблик»; бумажный кораблик; игрушка Лягушка.
Раздаточный материал: заготовки из белой и цветной бумаги для кораблика, солнышка и ручейка, ножницы, клей, клеёнка, салфетка, листы голубой бумаги.
Предварительная работа: поиски признаков весны во время прогулки, наблюдение за набуханием почек на кустах и деревьях, наблюдение за первыми насекомыми; чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».
Структура занятия:
1. Организационный момент. Создание игровой мотивации.
2. Повторение признаков зимы. Беседа о смене времен года и о весне, как о времени года.
3. Разминка. Логоритмическая игра «Вылез мишка из берлоги».
4. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода».
5. Выполнение аппликации «Кораблик».
6. Рефлексия. Выставка детских работ.
Ход занятия:
1.Педагог: «Ребята, сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Я приглашаю вас в путешествие в сказочную Страну Звуков, в Сказочный Лес. Для того, чтобы в него попасть, нам не придется никуда идти, нужно будет только закрыть глазки, сидеть тихо-тихо и внимательно слушать. Хотите отправиться со мной в такое путешествие?» (Ответы детей). Тогда приготовьтесь.
2. «Раз, два, три – волшебство начинается, закройте глазки…и мы с вами в волшебном лесу звуков. Послушайте и скажите, какое время года сейчас в этом лесу?»
Воспитатель включает запись «Звуки природы. Метель».
Педагог: «Что вы слышите? Какая сейчас погода? (Ответы детей) Правильно, это воет ветер. А какой это ветер: сильный или слабый, легкий, теплый или холодный? Какое, по вашему мнению, это время года? (Ответы детей) Да, это зима, воет ветер, началась снежная метель. А слышно что-нибудь кроме ветра, поют ли птички, раздаются ли голоса зверей? Почему же никого не слышно, куда подевались все лесные жители? (Воспитатель выслушивает ответы детей, вспоминает вместе с ними, кто из зверей зимой спит, как называются птицы, которые улетают в теплые края)».
Педагог: «Ребята, в волшебном лесу зима закончилась. Закройте глазки, послушайте и скажите, какое время года наступило в нашем лесу сейчас?»
Воспитатель включает запись «Звуки природы. Пение птиц».
Ответы детей (весна).
Педагог: «А как вы догадались, что это весна? (Ответы детей) А почему же птички прилетели в наш лес, почему не побоялись мороза и холодного ветра? Какая весной бывает погода? Что происходит в природе? (Ответы детей)
Вчера мы с вами на прогулке искали приметы весны. Кто помнит, какие нашли, увидели на нашей площадке? (Ответы детей)
Да, весной вся природа просыпается: и травка, и листочки, и цветочки, и насекомые, и некоторые звери».
3.Педагог: «А сейчас давайте немного отдохнем и разомнемся».
Логоритмическая игра «Вылез мишка из берлоги».
Вылез мишка из берлоги, Руки на пояс, наклоны вправо-влево.
Огляделся на пороге, Правую руку «козырьком» к глазам.
Потянулся он со сна: Потянуться, руки вверх
«Снова к нам пришла весна!»
Чтоб быстрей набраться сил, Повороты головы направо и налево.
Головой он покрутил,
Наклонился взад, вперед. Руки на пояс, наклоны назад и вперед.
Мишка по лесу идет. Ходьба на месте.
Ищет мишка корешки Наклоны вперед, доставать руками пол.
И трухлявые пеньки.
Наконец, медведь наелся
И на бревнышке уселся. Сесть на свои места.
Педагог: «Ребята, а вы знаете, что весной в лесу просыпается еще кто-то, вернее что-то. Попробуйте догадаться, что это. А поможет вам наш волшебный лес. Закройте глазки и слушайте.
Воспитатель включает запись «Звуки природы. Журчание ручья».
Ответы детей.
Педагог: «Да, это журчит ручеек. А как вы понимаете выражение, что зимой ручейки и речки спят, что с ними происходит на самом деле? (Ответы детей) А что с ними происходит весной? (Ответы детей) Правильно, зимой и большие реки и маленькие ручейки замерзают, а весной солнышко начинает пригревать, снег и лед тают, и ручейки просыпаются, начинают шумно и весело течь, журчать.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня,
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
4. Педагог: «Когда приходит весна и текут ручьи, всем хочется построить кораблик и поплыть далеко-далеко. Послушайте об этом рассказ Л. Н. Толстого».
Чтение рассказа:
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечку, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети побежали за ней, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу упали.
Педагог: «Понравился вам рассказ? Посмотрите, вот эти детки, которые пускали лодочку (воспитатель вывешивает на доску иллюстрацию к рассказу). А как вы думаете, ребята, дети очень расстроились, когда упали в воду? Они сильно замерзли в воде? (Ответы детей) Да, наверное, они не сильно замерзли, ведь весной вода не такая холодная, как зимой, да и солнышко пригревает.
А мы с вами знаем стихотворение А. Барто про кораблик. Кто хочет его рассказать? (По желанию стихотворение рассказывают 1-2 детей)
Ребятки, а к нам с вами по таким весенним ручейкам приплыл гость, он приплыл вот на таком бумажном кораблике (Воспитатель показывает кораблик из бумаги). Попробуйте догадаться, кто же к нам приплыл».
Воспитатель включает запись «Звуки природы. Квакание лягушек».
Ответы детей.
Воспитатель показывает игрушечную Лягушку и говорит от ее имени. Что сейчас в лесу очень хорошо: тепло, красиво, а на болоте проснулись подружки-лягушки. Они очень любят кататься на лодочках и корабликах. Да, вот беда, кораблик у них всего один. И Лягушка просит ребяток смастерить для ее подружек кораблики.
Педагог: «Ну, что, ребята, поможем лягушкам? (Ответы детей) Я предлагаю вам сделать для наших лесных друзей вот такие кораблики (Воспитатель показывает образец аппликации).
5. По предварительному объяснению и показу воспитателя дети выполняют аппликацию «Кораблик».
Берем голубую бумагу для фона, прямоугольник и два треугольника из белой бумаги, квадратик из желтой бумаги, прямоугольник из синей бумаги. Из белого прямоугольника дети делают лодочку, срезав углы. Из желтого квадрата – круглое солнышко, также срезая и закругляя углы. Из синей бумаги вырезают прямые или волнистые полоски – ручейки. Все детали дети наклеивают на голубую основу. По желанию дети вырезают и наклеивают на кораблик разноцветные флажки.
6. Педагог: «Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные кораблики. Давайте спросим у нашей гостьи, понравились ли они ей? (Спрашивают у Лягушки. Она благодарит детей за подарки для ее подружек и приглашает всех приходить почаще к ним в гости в лес. Гостья прощается и уходит.)
А сейчас мы с вами разместим все ваши работы на нашей выставке, чтобы их могли увидеть мамы и папы. Большое спасибо вам.