оксана петренко
Конспект интегрированного занятия «Елочки в зимнем лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. 1. Учить детей вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги; наклеивать треугольники (ветки ели) по убывающей величине.
2. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением общих речевых навыков.
3. Совершенствование умения отвечать на вопросы по картине.
4. Воспитание навыков сотрудничества на занятии.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Елочки в зимнем лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материал. У воспитателя образец аппликации, три треугольника из картона, уменьшающиеся по величине. У детей три квадрата зеленого цвета размером 5*5*, 4*4, 3*3; полоска белой бумаги (снег, листы синей бумаги размером в альбомного листа; мольберт, альбом «Наш детский сад-2», музыкальный центр, CD с записью из «Времен года» (зима) Ванессы Мэй; подсвечник и свеча.
Ход занятия.
Воспитатель. Снег искрится ярко-ярко!
Что за праздник к нам идет?
Будет елка и подарки
Дед Мороз нам принесет.
Дети. Новый год.
(Воспитатель выключает свет в групповом помещении.
Выносит домик-подсвечник с зажженной свечкой. Звучит музыка.)
Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята. Что это?
Дети. Это домик. В домике горит свет.
Воспитатель. Это не просто домик. Это дом Деда Мороза. А свет горит, потому что Дед Мороз складывает в мешок подарки и собирается в дорогу, развозить подарки детям.
Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез
Мимо просек, мимо пней
Шел по лесу десять дней.
Он по бору проходил,
Ели в бусы нарядил -
В ночь под Новый Год
Он ребятам их несет.
(Воспитатель убирает домик, включает свет, выключает музыку, на мольберт ставит картину «Дед Мороз огни зажег на высокой елке»)
Воспитатель. Посмотрите на картину и скажите, кого вы там видите на ней?
Дети. Детей, Деда Мороза и Снегурочку.
Воспитатель. Где они находятся?
Дети. Они пришли в музыкальный зал на праздник елки.
Воспитатель. Что они делают?
Дети. Они водят хоровод вокруг елки и поют песенку.
Воспитатель. Как одеты дети? Расскажите.
Дети. Дети в новогодних костюмах, нарядные, красивые.
Воспитатель. Какие новогодние костюмы у детей?
Дети. Принцессы, божья коровка, звездочет, Пьеро, Микки Маус.
Воспитатель. Какие лица у детей?
Дети. Лица веселые, задорные.
Воспитатель. Как вы думаете, почему?
Дети. Детям нравится праздник елки. Им весело играть с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Воспитатель. Кого еще видите на картине?
Дети. Мы видим музыкального руководителя, который играет на пианино и улыбается.
Воспитатель. Посмотрите на елку и расскажите о ней.
Дети. Елка высокая, пушистая, нарядная. На ней много игрушек.
Игрушки разноцветные, блестящие. На елке горят фонарики.
Воспитатель. Опишите музыкальный зал, в котором проходит праздник.
Дети. Зал большой, светлый. Он украшен к празднику гирляндами.
Воспитатель. Вы очень хорошо ответили на мои вопросы. Теперь послушайте рассказ, который я составила по этой картине. Приближается новогодний праздник. В Светлом музыкальном зале детского сада установили большую пушистую елку. Ее украсили блестящими игрушками и фонариками. В зале развесили гирлянды. Дети пришли в музыкальный зал на праздник. Они водят вокруг елки хоровод вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой. Музыкальный руководитель играет на пианино и улыбается.
Все дети в нарядных и новогодних костюмах. Тут и принцессы и Пьеро, и Микки Маус, и звездочет. У всех детей веселые лица. Им очень нравится праздник елки.
Сейчас отгадайте загадку.
Я прихожу с подарками
Блещу огнями яркими,
Нарядная — забавная,
На новый год — я главная.
Дети. Елка.
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте поиграем.
(Встали возле стульчиков)
Перед нами елочка.
(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка елочки)
Шишечки, иголочки.
(Сжатые кулачки, потом растопыренные пальчики)
Шарики, фонарики.
(«Шарик» из пальцев вверх, «фонарики» - вниз.)
Зайчики и свечки.
(«Ушки» из указательных и средних пальчиков, потом сложенные вместе ладони.)
Звезды, человечки.
(Ладони сложены, пальцы расправлены, потом указательные и средние пальцы стоят на столе.)
Тихо сели и приготовились слушать.
Елочку вы уже рисовали, а сегодня будем учиться вырезать и наклеивать эти деревья. Вот такие (показывает образец) .
Из чего сделаны ветки елей? Из каких фигур?
Одинаковые ли треугольники по величине?
Где расположены большие ветки, а где маленькие?
У меня в руках по три треугольника. Нужно на доске составить елочки.
(Выходят 2 человека и выкладывают на доске елочки.)
какой по величине треугольник надо положить внизу, какой выше и какой наверху?
Треугольники постепенно уменьшаются и елочка становится похожей на пирамидку. Каждый следующий немного находит на уголок нижнего.
Давайте вспомним правила работы с ножницами.
1. Ножницы держать перед собой, не вверх или в сторону от себя.
2. Передают ножницы кольцами вперед, держа за лезвия, кладут кольцами к себе.
3. После занятия ножницы ставят в стакан.
Нельзя:
- во время занятий играть с ножницами;
- оставлять ножницы раскрытыми;
- оставлять рабочее место в беспорядке.
Взяли в руки самый большой квадрат, согнули его так, чтобы получился треугольник. Взяли ножницы и разрезали по сгибу на два треугольника. Во время резанья ножницы не следует закрывать до конца, а когда вырезаете треугольники, нужно смотреть на верхний уголок и направлять туда разрез.
Взяли квадрат поменьше, сложили и разрезали по сгибу на два треугольника.
Взяли маленький квадрат и сделали также.
Взяли лист синей бумаги и выложили елочку справа и елочку слева.
Сейчас будем клеить наши елочки. Сначала возьмем белую полоску для снега и приклеим внизу листа синей бумаги. Лишний клей вытираем салфеткой.
Теперь берем один большой треугольник и приклеиваем в одной стороне листа, берем другой треугольник и приклеиваем в другой стороне листа. Возьмем средний треугольник и наклеиваем на угол приклеенного треугольника, второй средний треугольник клеим также. Остались маленькие треугольники, которые наклеиваются на средние приклеенные треугольники.
Сейчас изобразим падающий снежок. Для этого надо отрывать маленькие кусочки от узкой белой полоски. Кисточкой с клеем притрагиваемся на бумаге к тому месту, где будет снежинка, а затем прикладываем ее на это место. Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу. Можно наклеивать снежинки и на елочки. Ведь когда в природе падает снег, он покрывает все.
(В конце занятия детские работы помещают на доску)
Воспитатель. У нас получился большой еловый лес.
Вырастала елка
В лесу на горе.
У нее иголки
Зимой в серебре
У нее на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах
Жил под елкой зайка
С зайчихой своей
Прилетела стайка
Чечеток с полей.
Приходили к елке
И волки зимой.
Увезли мы елку
К себе домой.
Нарядили елку
В новый наряд -
На густых иголках
Блестки горят.
Началось веселье —
Песни да пляс!
Хорошо ли елка,
Тебе у нас?
Список литературы.
1. Лыпева И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа — М : «КАРАПУЗ», 2009 — 144 с.
2. Нищева Н. В. «Наш детский сад 2» — СПБ: Детство-Прис, 2008. - 6с. + 7 цв. ил.