надежда микитюк
Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей 3–4 лет «Бусы для новогодней елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей 3-4 лет
Тема : «Бусы для новогодней елочки»
Цель : закрепить знание детей о круглой и овальной форме. Учить рисовать бусы нетрадиционным способом – пальчиками, используя краски.
Задачи:
1. Учить детей рисовать точки («бусинки») круглой и овальной формы друг за другом на нитке.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей 3–4 лет „Бусы для новогодней елочки“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Рисование бус
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2. Закрепить умение сравнивать фигуры по свойствам, находить общие черты и отличия.
3. Упражнять в умении называть предметы, имеющие в основе форму круга и овала.
4. Учить создавать предметное изображение по образцу.
5. Развивать логическое мышление, память, воображение.
6. Упражнять в развитии мелкой моторики рук.
Материалы и оборудование : краски, половинка листа альбома с нарисованной ниточкой на елочке, игрушки (зайчик,, салфетки, бусы, фланелеграф.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы
Основная часть
1 этап – Вводная часть : организационный момент
Дети входят в группу и садятся на ковер.
Воспитатель :
- Детвору зовут сугробы,
Мчаться с гор, в снегу валяться.
Лесом праздничным, суровым
Можно вдоволь любоваться.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети : о зиме.
Воспитатель: Почему?
Дети: зимой сугробы, снег, можно кататься на санках.
Воспитатель : кто мне расскажет, что хорошо зимой, а что плохо.
(Дидактическая игра «Зима хорошо- зима плохо»
Дети: хорошо- играть в снежки, кататься на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.
Воспитатель :а плохо?
Дети: холодно, морозы сильные.
Воспитатель: что нужно сделать чтобы не замерзнуть?
Дети : играть, бегать, двигаться, одеваться тепло.
2 этап
(Звучит песенка «Елочка, елка – лесной аромат из мульт. фильма «Новогодняя сказка»)
Воспитатель : а вы знаете, какой праздник мы отмечаем зимой?
Дети:
-Новый год.
Воспитатель: «Правильно. Самый чудесный и волшебный праздник. Все будут веселиться, радоваться, дарить подарки и украшать одно дерево Это дерево украшают только зимой.
Послушайте, пожалуйста, загадку:
Угадать ее не сложно.
Только будьте осторожны!
Вся она в иголках, но не ежик (Елка)
Дети: : ёлочка
Воспитатель: Правильно, елочку. А где растёт ёлка?
Дети : в лесу, на улице.
Воспитатель поднимает ширму, стоит искусственная елка.
Воспитатель: елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие - поднять руки и встать на носочки.
Низкие - присесть на корточки.
Широкие - развести руки в стороны.
Узкие - прижать опущенные руки к туловищу.
Воспитатель: на новый год елку всегда украшают.
- А вы знаете, что елочку на новый год стали украшать очень – очень – очень давно.
Сначала ее украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.
У нее просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои елочек делают лекарство от простуды. А сейчас елочку приносят домой.
Воспитатель : какими игрушками можно украсить елку?
Дети: шариками, бусами, дождиком.
Воспитатель берет бусы и надевает на елку.
Елка наряжается, праздник приближается
Новый год у ворот, ребятишек праздник ждет.
Стук в дверь
(Воспитатель берет игрушку зайчика)
(Зайчик плачет)
Воспитатель
- Что случилось, почему ты плачешь?
Зайчик
- Я плачу от того, что нес бусы на вашу елочку, но они рассыпались.
Воспитатель : Как же нам развеселить зайчика? Где мы возьмем бусы?
(Дети предлагают ответы)
- А давайте нарисуем для зайчика новые бусы. Посмотрите, на нашей елке висят бусы, какой формы бусины? (Круглые и овальные) А как они расположены? Какая бусинка идет первой? А за ней? Потом какая? Что про их расположение можно сказать? (Они чередуются)
- Давайте покажем круглую форму в воздухе движением руки, затем овальную.
Воспитатель : а что бывает круглым?
Дети мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко.
Воспитатель
- что бывает овальным?
Дети : шишка, шарик, яйцо, листик.
Воспитатель рассаживает детей на свои места, где на столах приготовлено все необходимое для рисования.
-У вас на столах есть елочки, на них висят ниточки, но нет бусинок. Давайте нарисуем бусинки, чередуя круглую и овальную. Посмотрите внимательно, чего нет на столах (Кисточек)? Но у нас есть разноцветные краски : красные, желтые, синие.
- Чем же мы будем рисовать?
Дети
- пальчиками
- Маша, какую бусинку рисуем сначала?
(круглую)
- Какая бусинка следующая?
(Я окунаю пальчик в краску и рисую бусинки)
Итог
Ребята, какой формы бусинки вы нарисовали?
- Чем отличаются ваши бусинки
- Они одного цвета?
Готовые работы закрепляем на фланелеграфе и рассматриваем их с детьми.
Зайчик благодарит детей, рассматривает бусинки.
Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?
Воспитатель.
-Что мы сделали? Как мы это сделали? Зачем
А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?
Какие нарядные елочки у нас получились. Зайка, посмотри и выбери себе самые нарядные бусы на елочке.