Наталья Гамаюнова
«В зимнем лесу». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В зимнем лесу»
Интегрированное занятие в младшей группе.
Программное содержание:
• Учить простейшим обобщением. Расширять знания детей о жизни диких животных.
Закреплять название цветов, геометрических фигур,
понятие «много» и «один». Продолжать учить
складывать из геометрических фигур изображение
животных по образцу.
• Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и животными. Развивать речь детей, побуждая высказывать свои мысли и суждения короткими фразами.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Публикация «„В зимнем лесу“, Конспект интегрированного занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материалы: Конверт с письмо. Записка. Изображение следов. Снежинки (из белой бумаги). Ель и берёза из картона. Геометрические фигуры из цветного картона. Схемы и детали для изображения животных (игра «Танграм»). Игрушки: лиса, заяц, волк, медведь, ёж.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь. Помощник воспитателя вносит конверт, на котором изображены лес и следы животных.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой необычный конверт.
- Что на нём нарисовано? (Деревья.)
- Сколько деревьев? (Много.)
- Значит, откуда этот конверт? (Из леса.)
- А животные нарисованы на конверте? (Нет.)
- Как вы думаете, в этом лесу водятся животные? (Да.)
- Как вы догадались? (На снегу видны следы.)
- Интересно, чьи это следы? Откроем конверт и посмотрим, что в нем. (Достаёт из конверта письмо, читает.)
«Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда : злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, превратив их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое животное, в какую фигуру превратилось, звери оживут». Дятел.
- Поможем животным? (Да.)
- Тогда в путь.
Ну, вот мы и попали с вами в зимний лес.
Сколько вокруг чудес: Справа ёлка стоит.
- Где ёлка стоит? (Справа.) Слева берёзка на нас глядит.
С какой стороны берёзка глядит? (Слева.) А под ногами
следы. Пойдём по следам и посмотрим, куда они нас
приведут.
Дети идут по групповой комнате, находят геометрическую фигуру.
- Что это за геометрическая фигура? (Прямоугольник.)
- Какого она цвета? (Оранжевого.)
Как вы думаете, какое животное злая волшебница могла
превратить в оранжевый прямоугольник (Лису.)
Если дети затрудняются с ответом предложить детям
отгадать загадку:
Рыжая плутовка спряталась под елкой
Зайца ждёт хитрюга та, как зовут её … (Лиса.)
Таким же образом дети находят серый овал:
Серый, страшный и зубастый,
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались,
Напугал зверят тех … (Волк.)
Белый треугольник: Скачет он и тут и там,
По полям и по лесам.
В белой шубке под сосной
Длинноухий зверь лесной. (Заяц.)
Коричневый квадрат: Косолапый и большой,
Он в берлоге спит зимой. (Медведь.)
Черный круг: Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это(Ёжик)
Дети поочерёдно высказывают суждения о том, что это за зверь и почему они так решили.
Физ. Минутка: Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали,
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили
А потом они плясали
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: Что это такое? (Снежинки.)
Сколько их? (Много.) Возьмите по одной снежинке. Какие они? (Красивые, легкие, воздушные.)
Давайте покружимся как снежинки: лёгкие, воздушные, ветерку послушные. Положите снежинки под ёлочку пусть ей будет тепло. (Дети выполняют задание.) Посмотрите какой у нас с вами получился белый снежный сугроб! Ой посмотрите что это у нас за елочкой лежит? (Достаю записку и конверты со схемами и деталями игры «Танграм». Читаю записку.)
«Дети! Вы оживили диких животных. Попробуйте выложить из геометрических фигур их изображения. Дятел».
Из геометрических фигур дети по образцу выкладывают изображение лисы, зайца. В это время воспитатель незаметно кладёт вместо геометрических фигур игрушки и по окончании работы предлагает детям проверить, ожили ли звери.
Воспитатель: Молодцы, вы помогли лесным жителям, и теперь они могут снова бегать по лесным дорожкам. Покажите, как они двигаются.
Проводится игра «Кто как двигается».
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Кому вы сегодня помогали? (Диким животным.) Повторите вместе со мной стишок, постарайтесь его запомнить и расскажите мамам и папам.
Птиц, зверей оберегай
И всегда им помогай!