Нина Сергеевна Втюрина
Конспект занятия в старшей группе «Приключения в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Музыкального занятия в старшей группе
Тема занятия : «Приключения в зимнем в лесу».
Цель: Привлечь внимание воспитанников к музыке, воспитать у детей желание участвовать в различных видах музыкальной деятельности, воспитывать чувство эстетики, расширить кругозор через музыкально-ритмические движения, пение, слушание музыки, игру на детских музыкальных инстрементах, образные импровизации и танцевальные движения.
Задачи: Развивать музыкальный слух, чувство ритма, память, координацию пения и движения, пения и игры на детских музыкальных инструментах.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Приключения в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Способствовать формированию певческих навыков детей и здорового голосового аппарата с учётом возрастных особенностей детей.
Развивать личность ребёнка, его эмоциональный мир, формировать эстетический вкус; поддерживать интерес дошкольников к певческой и музыкальной деятельности в целом.
В данном занятии я задействовала следующие педагогические технологии:
1. Здоровьесберегающая технология (использование артикуляционной оимнастики, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, песни с движением)
2. Педагогическая технология развития певческих умений детей дошкольного возраста (использование распевок, исполнение песни, а также игра на развитие певческих навыков «Кошечка»
3. Педагогическая технология по развитию музыкально-ритмических движений дошкольников (танцевальная деятельность, использование музыки по программе Т. И. Суворовой, использование музыкально-ритмической гимнастики)
4. Педагогическая технология организации детского оркестра у детей старшего дошкольного возраста
(Подыгрывание на музыкальных инструментах детской песни).
5 Педагогическая технология обогащения представлений об эмоциях и чувствах у старших дошкольников посредством музыки. (Слушание классической музыки на занятии).
Материал:
Снежинки, инструменты для оркестра: Деревянные ложки, бубны, треугольник; дидактическая игра «Кошечка», аудиозаписи, платочки, звёздочки.
Ход занятия:
(Дети входят в зал под «Марш» А. Дунаевского) .
М. Р. : Доброе утро! Сегодня на занятии присутствуют гости, музыкальные руководители нашего города. Давайте поприветствуем друг друга!
песенка-распевка «Доброе утро!»
О. Арсеневской
Доброе утро!
(Поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее!
(Разводят руки в стороны)
И сегодня весь день
(Хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Мы головку гладим,
(Движения по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми,
(Постепенно поднимают руки вверх)
Как в саду цветочки!
(Выполняя «фонарики»)
Разотрем ладошки
(Движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Музыкальный руководитель:
Молодцы, дети! А теперь присядем на стульчики.
Мы проверим спиночку,
Спиночку – тростиночку.
Вот она какая спиночка прямая! (М. Картушина).
М. Р. А сейчас я вам ребята загадать хочу загадку!
Звонкая погода, снега кутерьма
Это время года мы зовем… (Зима) .
Ребята, вы любите зиму? За что? (ответы детей).
А сейчас мы прослушаем музыкальное произведение «Зима» П. И. Чайковского. Посмотрите на портрет великого русского композитора. Он написал много классической музыки, а также он создал множество музыкальных произведений для детей.
А сейчас прослушаем одно из его произведений - «Зима» и представим себе русскую зиму.
Дети слушают произведение П. И. Чайковского "Зима".
М. Р. Ребята, а что мы с вами можем рассказать о музыке? какая она была по характеру? Это замечательное музыкальное произведение написал композитор П. И. Чайковский,. Ребята а какие еще произведения Чайковского вы знаете?
(Ответы детей)
М. Р. А мы сегодня отправимся в настоящее зимнее путешествие, ведь зимой такая прекрасная погода: деревья одеты в пуховые шапки, все сверкает, серебрится. И мы можем с вами и услышать разные зимние звуки, передающие всю красоту зимнего леса. Давайте пойдем в зимний лес по тропинке!
Дети идут змейкой, звучит Вальс Свиридова.
Муз. рук. (раскладывает на стульчиках детей по снежинке) Ребята, мы шли, шли по тропинке и немного устали. Ой, посмотрите здесь волшебная снежинка, а на ней послание, посмотрим, что же здесь написано: Послание от Зимушки Зимы: «Ребята, а как вы сумеете согреться в зимнем лесу?»
М. Р. Дети! А мы с вами знаем много веселых разминок! Если носик наш замерз, губки замерзли, ручки тоже замерзли, мы сможем их согреть!
Дыхательная гимнастика.
Дети берут снежинку за край, подносят её к носу, делают вдох и медленно дуют.
М. Р. : А теперь согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Украшаем елочку» (Картушина)
Елочку пушистую
Дети наряжали,
Разными игрушками
Ёлку украшали,
Шарики повесили, (соединяют пальцы правой руки с пальцами левой)
Звонкие хлопушки («скользящие хлопки,
Яркие фонарики (вращают кистями рук,
Клоуна, Петрушку (показывают на длинный нос,
Льдинки серебристые (показывают указательные пальцы,
Сосульки ледяные (опускают указательные пальцы вниз,
Мишуру пушистую, (плавно поднимают и опускают руки, мелко перебирая пальцами,
Звёзды золотые (поднимают руки ладонями от себя широко раскрывая пальцы).
М. Р. : Ребята, а вот еще одна волшебная снежинка, что же на ней написано? Это снова послание Зимушки Зимы, ну-ка прочитаем:
«А зимнюю песню вы знаете?»
(Ответы детей)
М. Р. Конечно ребята, мы с вами очень любим петь и знаем много замечательных песен. Садитесь на стульчики, сначала мы с вами распоёмся. Если вы вдруг окажетесь в лесу на незнакомой тропинке обязательно произнесите «АУ». Давайте споём с вами эту попевку.
Попевка «Кричу в лесу Ау» Тиличеева.
М. Р. А теперь сыграем в игру «Кошечка», старайтесь в этой игре каждое слово произносить с разной интонацией.
( Ход игры: Ребенок должен разной интонацией передать ответы кошки, в этом поможет наглядно-практический материал. Ребенок смотрит на картинку и передают ту интонацию кошечки, которая выражается в её мимике.
Кошка, как тебя зовут? – Мяу.
Стережешь ты мышку тут? – Мяу.
Мяу, хочешь молочка? – Мяу.
А в товарищи щенка? - Фр!)
А теперь исполним песню «Выпал беленький снежок» и подыграем себе на музыкальных инструментах. (Дети исполняют песню).
Дети исполняют песню "Выпал беленький снежок" и подыгрывают на детских музыкальных инструментах во время проигрыша.
М. Р. : А сейчас, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу, мы пойдем не просто, а как лесные жители.
Музыкально-ритмическая гимнастика на рус. нар. мелодию.
Лисичка рыжая шагает, Дети мягко шагают на носках.
Хвостом дорогу заметает.
По снегу петляет зайка, Боковой галоп
Ты его, лиса, поймай-ка,
По сугробам мчится волк, Бегут широким шагом.
Серый волк, зубами щелк.
Вперевалку ходит мишка, Шагают на внешней
стопы.
Косолапый наш топтыжка.
Белка скачет, белка скачет, Скачут подскоками
Словно серый мягкий мячик.
М. Р. Ну а чтобы совсем разогреться, станцуем веселый зимний танец.
Танец «Зимушка» «Музыкальная ритмика» Суворова Т. И.
После танца дети садятся на стульчики, свет немного приглушается и звучит фонограмма вьюги
М. Р. Ребята, какая сегодня сильная метель, что в нашем лесу потемнело, а вот и еще одна волшебная снежинка от Зимушки на ней написано следующее: «А как вы сможете осветить себе дорогу после такой сильной вьюги и метели?»
М. Р. Ребята, что мы можем сделать?
(Ответы детей)
Танец звездочек под музыку «Художественная гимнастика» Т. И. Суворовой.
После танца дети садятся на места.
М. Р. И снова к нам прилетела волшебная снежинка.
"Молодцы ребята, не страшны вам ни зимные морозы, ни вьюги, вы такие умные, веселые и талантливые! И пусть этой зимней порой осуществятся все ваши мечты!"
М. Р. : Ребята, а какое мы сегодня прослушали музыкальное произведение? А какие мы сегодня спели песенки? А каких лесных зверюшек мы изображали? А какие танцы исполнили? (Ответы детей). Молодцы ребята, вы очень способные, музыкальные и справитесь с любыми заданиями.
Итог: Дети старшей группы еще больше заинтересовались музыкой, улучшилось их настроение, повысилась самооценка, усилилось желание заниматься различными видами музыкальной деятельности.
В процессе занятия я осуществила все поставленные перед собой задачи:
Я развивала музыкальный слух, чувство ритма, память, координацию пения и движения, пения и игры на детских музыкальных инструментах.
Песенный материал, подобранный к занятию,способствовал формированию певческих навыков детей и здорового голосового аппарата с учётом возрастных особенностей детей.
Также в процессе занятия развивалась личность каждого ребенка, эмоциональный мир, формировался эстетический вкус.