МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Птицы в зимнем лесу»

Татьяна Логунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Птицы в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в

средней группе «Птицы в зимнем лесу».

Ход занятия:

- Посмотрите, кто это? (ответы детей)

- Давайте спросим, почему она плачет? Я немного знаю птичий язык и расскажу что она мне прощебетала. Перелетая из сказки в сказку стая птиц попала в сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Вы слышали о такой сказке. Там очень холодно. Своим ледяным дыханием снежная королева превратила всю стаю в льдинки. А вот эта птичка чудом осталась вот такой красивой. Теперь птичка не видит свою стаю, а только слышит. Она просит нас помочь найти своих подруг и вернуть им их красоту.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Птицы в зимнем лесу“» размещена в разделах

— Давайте поищем. Но по каким признакам мы будем искать? Д. и.»Назови признаки птиц

Воспитатель: Ребята, посмотрите они и в правду похожи на льдинки. (комментарии детей)

— Что нам сделать чтоб вернуть их красоту? (ответы детей)

Психогимнастика "Птички"

Ночь. Птички спят, спрятали свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут зернышки.

Мы с вами побеседуем о птицах, что вы о них знаете. Где живут птицы? (В лесах, садах). Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает). Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края) .Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные). Воспитатель: А какие птицы могут жить в зимнем лесу? Дети: Ворона, воробей, синичка, снегирь, дятел.

Воспитатель: Правильно. А как одним словом назвать всех этих птиц?

Дети: Зимующие. Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев) .С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодны) .

Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц) Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, синицы, вороны) .Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц). А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.

Хоть поменьше воробья, Не боюсь зимы и я, Всем известная вам птичка. А зовут меня (синичка).

Скачет бойко по дорожке, Подбирает с земли крошки. Не боится голубей. Что за птичка?

(Воробей)

Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём)

- Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

Пальчиковая игра:

Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят.

Полетать все захотели. Ветер дунул – полетели.

А сейчас мы с вами будем рисовать птиц. Давайте вспомним и рассмотрим их поближе что есть у птицы и какой формы (Туловище - овал, голова - круг, крылья - полу овал, хвост, глаза, клюв). Чем покрыто тело птиц? (Перьями) .Как называются перья, согревающие птиц? (Пух). Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья). Мы возьмем наши волшебные кисти, краски, я вам хочу предложить нарисовать для нашего зимнего леса снегиря или синицу.

Воспитатель показывает картинки снегиря и синицы.

Воспитатель: Какого цвета голова у снегиря? У синицы? А какого цвета тело у снегиря? У синицы? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Эти птицы очень похожи по цвету и отличаются лишь

цветом грудки. А какой клюв у снегиря? А у синицы? Ответы детей.

Воспитатель: Обратите внимание, что у синицы есть белые щёки.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас внимательно посмотрит на этих красивых птиц и решит, кого он будет рисовать. А пока вы будите думать, мы подготовим наши ручки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Прилитело? Мы расскажем (на каждое название птиц загибают по одному пальцу)

Две синицы, воробей, Шесть ворон и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках. (ритмично сжимать и разжимать кулачки) Вам хватило зёрнышек?

Воспитатель: Подумали, кого вы нарисуете? Отлично. Ребята, птицу располагаем в

центре листа. Начинаем её рисовать с туловища. У кого-то оно будет красного цвета,

у кого-то жёлтого. Далее рисуем голову. Нарисовав голову, рисуем спинку, крыло и хвост. Потом приступаем к более мелким деталям. Рисуем клюв. У снегиря он толстый и короткий. А у синицы он тонкий и короткий. Далее рисуем нашим птицам лапы и глаз. Глаз рисуем тычком белой краской. А так как мы своих птиц расколдовываем и возвращаем в волшебный и зимний лес, то нарисуем им ветку. Но не забывайте, что лес наш зимний. Поэтому на ветке лежит снег. Чем и какой краской вы будите рисовать снег? (Воспитатель слова сопровождает рисованием)

Дети: Клеевой кистью и белой краской.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе.

Во время работы воспитатель напоминает, как надо держать кисть, набирать краску на кисточку.

Воспитатель: Каких красивых птиц вы нарисовали! (анализ работ)

Воспитатель: Посмотрите какие красивые, красочные получились птицы. Я думаю нам пора вернуть в наших пернатых друзей в стаю, чтоб смогли вернуться в свой лес. Закрываем глаза. Раз, два, три в зимний лес приходи! А какую птицу мы нарисовали? Давайте посмотрим все вместе какие птицы у вас получились.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Птицы весной» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы весной» во второй младшей группе Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие и домашние птицы» Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние птицы» Цель: создать условия для развития познавательной мотивации через.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Помогите Петушку» в группе раннего возраста Цель: обогащение сенсорного опыта детей в области зрительного восприя-тия; развитие художественных способностей. Задачи: - закрепить названия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе «Хохломские ложки» Цель: формировать у детей представление о ценности изделий прикладного искусства хохломы через музыку, изодеятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Домик для лисички» Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Задачи : 1. Продолжать учить детей изображать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Квест по лесу» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Квест по лесу» Провела воспитатель 13 логопедической.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Дикие птицы» КОУ «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект открытой непосредственно- образовательной.

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи «Путешествие в зимнем лесу» Цель: учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему. Задачи: Обучающие: - учить составлять небольшую рассказ по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «Зимующие птицы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2120» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Птицы в зимнем лесу»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 21:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Птицы в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Логунова (УИ 137799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД