Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы разные, но мы вместе» (6 фото)

Валентина Деревянченко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди живут рядом с нами и являются полноценными членами общества.

Материал: картинки детей с ограниченными возможностями здоровья, цветик-семицветик из цветной бумаги, шаблон цветка, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы разные, но мы вместе»

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг и передадим с помощью цветка друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Дети рассказывают:

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям.

Дети:- Принести продукты.

- Помочь перейти через дорогу.

-Помогать во всем, быть внимательными.

Воспитатель: Сегодня, мы поговорим с вами о людях с ограниченными возможностями здоровья.

- Ребята, а вы знаете кто такие дети инвалиды? (ответы детей)

Фотографии детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Дети-инвалиды - кто они? Это мальчишки и девчонки, обычные ребята, которые любят читать, рисовать, играть. Им хочется бегать, шалить. Но с раннего детства из-за болезни они вынуждены находиться в замкнутом пространстве. Такие дети замыкаются в себе, рано узнают, что такое одиночество.

- Есть такая девочка, которую зовут Яна. Она в раннем детстве не могла двигаться, разговаривать - это было как приговор для нее. Но вопреки всем прогнозам она начала двигаться, начала управлять своими конечностями (ногами). Именно ногами Яна начала рисовать. Ее рисунки были светлыми и радостными, полными любви и добра. Последние два года Яна еще пишет стихи, ее произведения попали на страницы газет и журналов.

Я ногами нарисую,

Что руками не могу.

Я ногами нарисую

Незабудки и луну… .

- Дети-инвалиды обучаются плаванью, ездят на лошадях, учатся в обычных школах и в лучших университетах, становятся счастливыми родителями, спортсменами, писателями, художниками, поэтами.

- 3 декабря во всём мире отмечается Международный день инвалидов. День устремленных и сильных духом людей, людей, начавших жизнь заново, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была.

- Но праздники должны быть у каждого человека, а тем более у того, в чьей жизни мало радости.

- По всему миру взрослые люди проявляют заботу о детях-инвалидах, которые не могут самостоятельно ходить, стоять, плохо видят и слышат.

-Ребята, давайте и мы с вами нарисуем в подарок этим детям цветики-семицветики и отправим им наши волшебные и красивые цветы.

Физкультминутка: «Цветы»

-Садитесь, пожалуйста, за столы.

- Вам, нравится цветок, который лежит перед вами на столе? (нет)

-А почему? (он белый, не яркий, не раскрашенный)

- Так давайте сделаем его ярким и красивым. Лепестки у цветка будут разного цвета. Он ведь необычный, волшебный.

В процессе работы слежу за осанкой детей, правильно ли они держаткарандаши.

В конце занятия вместе с детьми рассмотреть их яркие и необычные цветы. Полюбоваться ими, выбрать самые красивые и спросить, почему именно они понравились детям.

Итог занятия : Молодцы ребята! Вы все очень старались. Я вижу, что вы умеете совершать добрые поступки и доставлять радость другим. За эти удивительные цветы все дети, которые нуждаются в заботе и помощи скажут вам: «Большое спасибо!»

Фото «Мы разные, но мы вместе»
Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото
Фото №1 Материал картинки детей с ограниченными возможностями здоровья цветик семицветик из цветной бумаги шаблон цветка карандаши Фото №2 Предварительная работа чтение сказки В Фото №3 Катаева Цветик семицветик рассматривание иллюстраций

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в средней группе Тема: «Цветик — семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» -закрепить умения детей различать перелетных зимующих птиц, -способствовать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников; Задачи: - Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Подготовила: воспитатель Дроздова Светлана Александровна.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вместе — не грузно, а врозь — хоть брось» Цели и задачи: продолжать знакомить детей с русским фольклором (пословицы, помочь понять их смысл; развивать коммуникативные навыки в процессе.

Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок»Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок» Особенности деятельности группы кратковременного пребывания в нашем дошкольном учреждении: педагогический процесс осуществляется при непосредственном.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Такие разные мальчики и девочки» Дошкольный возраст - это возраст, когда у детей происходит полоролевая идентификация и к окончанию дошкольного возраста дети должны достаточно.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью «Мы такие разные» Тема «Мы такие разные». Цель: формировать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек; соотносить.

План недели по патриотическому воспитанию «Вместе живут на огромной планете разные взрослые, разные дети!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 22:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы разные, но мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Деревянченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД