Валентина Деревянченко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди живут рядом с нами и являются полноценными членами общества.
Материал: картинки детей с ограниченными возможностями здоровья, цветик-семицветик из цветной бумаги, шаблон цветка, карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг и передадим с помощью цветка друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель: Добрый человек добрый, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, грубый, жадный.
Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Дети рассказывают:
Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям.
Дети:- Принести продукты.
- Помочь перейти через дорогу.
-Помогать во всем, быть внимательными.
Воспитатель: Сегодня, мы поговорим с вами о людях с ограниченными возможностями здоровья.
- Ребята, а вы знаете кто такие дети инвалиды? (ответы детей)
Фотографии детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Дети-инвалиды - кто они? Это мальчишки и девчонки, обычные ребята, которые любят читать, рисовать, играть. Им хочется бегать, шалить. Но с раннего детства из-за болезни они вынуждены находиться в замкнутом пространстве. Такие дети замыкаются в себе, рано узнают, что такое одиночество.
- Есть такая девочка, которую зовут Яна. Она в раннем детстве не могла двигаться, разговаривать - это было как приговор для нее. Но вопреки всем прогнозам она начала двигаться, начала управлять своими конечностями (ногами). Именно ногами Яна начала рисовать. Ее рисунки были светлыми и радостными, полными любви и добра. Последние два года Яна еще пишет стихи, ее произведения попали на страницы газет и журналов.
Я ногами нарисую,
Что руками не могу.
Я ногами нарисую
Незабудки и луну… .
- Дети-инвалиды обучаются плаванью, ездят на лошадях, учатся в обычных школах и в лучших университетах, становятся счастливыми родителями, спортсменами, писателями, художниками, поэтами.
- 3 декабря во всём мире отмечается Международный день инвалидов. День устремленных и сильных духом людей, людей, начавших жизнь заново, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была.
- Но праздники должны быть у каждого человека, а тем более у того, в чьей жизни мало радости.
- По всему миру взрослые люди проявляют заботу о детях-инвалидах, которые не могут самостоятельно ходить, стоять, плохо видят и слышат.
-Ребята, давайте и мы с вами нарисуем в подарок этим детям цветики-семицветики и отправим им наши волшебные и красивые цветы.
Физкультминутка: «Цветы»
-Садитесь, пожалуйста, за столы.
- Вам, нравится цветок, который лежит перед вами на столе? (нет)
-А почему? (он белый, не яркий, не раскрашенный)
- Так давайте сделаем его ярким и красивым. Лепестки у цветка будут разного цвета. Он ведь необычный, волшебный.
В процессе работы слежу за осанкой детей, правильно ли они держаткарандаши.
В конце занятия вместе с детьми рассмотреть их яркие и необычные цветы. Полюбоваться ими, выбрать самые красивые и спросить, почему именно они понравились детям.
Итог занятия : Молодцы ребята! Вы все очень старались. Я вижу, что вы умеете совершать добрые поступки и доставлять радость другим. За эти удивительные цветы все дети, которые нуждаются в заботе и помощи скажут вам: «Большое спасибо!»