Наталья Литвинова
«В стране Светофории». Конспект занятия в рамках проекта по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта. " В стране Светофории"
Тип проекта. Краткосрочный, познавательный, практико – ориентированный.
Цель. Развитие познавательной активности у детей средней группы, развитие коммуникативных навыков.
Объект. Процесс организации познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников.
Предмет. Создание психолого – педагогических условий для развития познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста.
Публикация «„В стране Светофории“, Конспект занятия в рамках проекта по ПДД в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Гипотеза. Если организовать совместную продуктивную работу детей и взрослых по созданию мини – музея и обогащению предметно – развивающей среды, то дети:
получат элементарные представления о правилах дорожного движения, правилах поведения в транспорте, на автобусных остановках, на улице; расширят словарный запас,
что в конечном итоге приведёт к повышению познавательной активности и развитию коммуникативных навыков у детей.
Задачи для педагогов.
--- Изучить методические рекомендации по организации исследовательской деятельности.
--- Разработать структуру познавательно – ориентированной, исследовательской деятельности.
--- Составить перспективный план работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и включить её в систему занятий.
Задачи, поставленные для детей.
Обучающие. Формировать умения выполнять правила поведения на улице, где нет указательных знаков, на перекрестке, остановке.
Учить решать проблемные ситуации, выбирать правильное решение. Закрепить знания понятий «транспорт», «остановка», «пассажир», «тротуар».
Развивающие задачи: развивать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых ситуаций. Развивать поисковое мышление, наблюдательность, память, внимательность, умение анализировать ситуацию, выбирать правильное решение.
Воспитательные задачи: формировать навыки культурного поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Методические приемы: игровые, художественное слово, наглядность, проблемная ситуация, вопросы причинно-следственного характера, физ. минутка.
Словарная работа: знакомить с терминами " остановка общественного транспорта", " пассажир", «знак», «обочина». Закрепить понятия " пешеход"," пешеходный переход", "тротуар".
Предварительная работа: занятия, экскурсии по улице перед детским садом, к светофору, наблюдение за перекрестком, наблюдение за поведением людей на остановке, за движением пешеходов, рисование, заучивание стихов, отгадывание загадок, работа на рисунках-схемах, чтение художественных произведений, игры сюжетно-ролевые, дидактическая игра " Собери знак", решение проблемных ситуаций, постройка " остановка автобуса".
Материал: наглядный - слайды, дорожные знаки, цветовые сигналы (красный, зеленый, разметка «пешеходный переход» руль, индивидуальные рисунки, постройка " остановка ".
Ход.
Музыкальный зал оборудованный дорожными знаками, атрибутами ПДД.
Дети входят в зал, осматривают, встают в круг.
Воспитатель: Мы попали в волшебную страну. Никого не видно. Подождем хозяев этой страны, поиграем в подвижную игру.
Игра «Замри» - развивать внимание, быструю реакцию на смену цветовых сигналов, формировать умение ориентироваться в пространстве.
Входит Фея Светофорных наук.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я Фея Светофорных Наук. А это, моя страна. Если вы ответите на мои вопросы, получите ключики и узнаете как называется моя страна. Хотите узнать, как называется страна?
Фея: Слышала я, играли вы, в подвижную игру. В подвижной игре вы выполняли игровые правила. В моей стране есть правила Дорожного Движения. Кто должен выполнить эти правила? (ответ детей)
Фея: Правила дорожного движения должны выполнить водители и пешеходы.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Строго соблюдайте
Правила движения
Выполняйте их без возражения.
Фея: Правил этих много. Кто скажет, для чего предназначена дорога? (ответ детей).
Фея: Вы заработали ключик. Ребята, послушайте, какие дороги были раньше и какие стали сейчас.
(рассказ Петрова Максима о дорогах, о истории дороги)
Главный памятник человеческой деятельности – это дорога. По дорогам возили товары, ходили на войну. Раньше дороги строили из камней, булыжников. Сейчас, в наше время, дороги строят очень сложные, с развязками, мостами. Более 1 млн. км дорог построены в России.
Фея: В этом ключике загадка
Не торопится идет
По дорожке отведенной
Не широкой, но свободной
Кто же это? … (пешеход).
(ответ детей).
Фея: Как только человек вышел из дома на улицу он становится участников дорожного движения – пешеходом.
Вы получаете ключик.
Фея: По какой дорожке должен двигаться пешеход?
(рассказ Рыжакова Никиты о тротуаре)
Никитченко Милана
Тротуар – моя дорога!
Пешеходов мало, много,
Но держаться все должны,
Только правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Если тротуара нет,
Причины прочие,
Может ты идти,
Но только по обочине.
Фея: Молодцы, ребята! По тротуару надо двигаться, не занимать его полностью, не толкаться, не мешать прохожим. По обочине дороги надо двигаться лицом к движущемуся транспорту.
Вы получаете ключик.
Фея: Где пешеход может перейти проезжую часть дороги?
Вед. Пешеход, пешеход помни ты про переход:
Подземный, надземный, похожий на зебру –
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Вед Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
(рассказ Колесникова Артёма о «зебре»)
Люди должны переходить дорогу только по переходу потому, что по пешеходному переходу (зебре) переходить дорогу безопасно. Около «зебры» водители всегда останавливаются и пешеходы спокойно переходят дорогу.
Вед. Этот знак уводит вниз
Не пугайся, улыбнись!
Не в пещеру он ведет!
А в подземный переход!
Вед. Что переходят речку в брод,
Про это каждый знает
А пешеходный переход
И над землей бывает. (ответ детей)
(рассказ Шестаковой Софьи о подземном и надземном переходе)
Кроме «зебры» есть ещё подземный и надземный переходы. Подземный переход называется так, потому что он строится под дорогой. Надземный переход строится над дорогой в виде моста или большой и толстой «трубы». По подземному и надземному переходу переходить дорогу безопасно.
Фея: Почему люди должны переходить дорогу только по «пешеходному переходу»? (ответы детей)
Фея. В местах «пешеходный переход» водитель более внимателен, снижает скорость. Надземный и подзеный переход удобны и безопасны, потому что не приходится выходить на проезжую часть.
Вы получаете ключик:
Фея. Следующий ключик с таким вопросом. Дорожным движением управляет светофор. На какой светофор надо смотреть пешеходу? (ответ детей)
Ребенок: Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.
Фея. Помните! Надо смотреть на светофор, который находится на противоположной стороне улицы, куда ты собираешься переходить.
Свет зеленый горит,
Значит путь открыт!
Вы получаете ключик.
Фея. Ребята, а кому ещё нужен светофор? (ответы детей – шоферам)
(рассказ Любарского Толика о светофоре)
Раньше люди ездили на лошадях и переходить улицу было трудно. Поэтому люди придумали светофор. Сначала он был 2-х цветный: красный и зелёный. Светофором управлял человек и работал светофор на газе. Потом придумали 3 -х цветный: красный – это цвет опасности; желтый - будь внимателен, а зелёный означает - путь открыт.
Фея. Ребята, водители должны знать очень много правил и знаков. Кто может рассказать о некоторых из них?
Рассказ Асеева Богдана о знаке «Главная дорога»
Рассказ Мозуляка Максима о знаке «Дикие животные»
Знак «Дикие животные» говорит о том, что рядом могут находиться дикие животные и водителю нужно быть осторожным. Этот знак ставится на дороге около леса.
Рассказ Нарыжного Артёма о знаке «Жилая зона»
Этот знак ставится во дворах многоэтажных домов, потому что там ходят много людей. Главным здесь считается пешеход, он может ходить и по тротуару и по проезжей дороге. Но когда едет машина, пешеход всё равно должен уступить ей место.
Рассказ Акользина Коли о знаке «Осторожно: дети»
Я хочу рассказать о знаке «Осторожно: дети». Этот знак говорит о том, что рядом находятся дети и ставится он около детских садов, школ и детских лагерей. Когда водитель видит знак «Осторожно: дети», он должен ехать медленно, потому что на дорогу могут выбежать дети.
Фея. Как правильно перейти улицу, если нет знаков и светофора?
Козырецкая Лиза. Дорогу так перехожу:
Сперва налево погляжу
И если нет машин,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно.
И, если нет движения
Шагаю без сомнения.
Фея. Обязательно помните, главное не спешите. Убедитесь, что поблизости нет транспорта, посмотрите налево, а затем на право и спокойно переходите улицу.
Вот вам еще ключик!
Фея. Ребята, давайте поможем Винни – Пуху пройти к магазину игрушек.
Задание «Укажи безопасный путь»
Фея. Есть три пути. Какой из них самый безопасный?
Путь через «подземный переход» безопасен.
Путь наискосок для Винни Пуха опасен и длиннее.
Повернувшись спиной к машинам он их не увидит.
Путь по пешеходному переходу менее опасен
Вы получаете ключик.
Физминутка «Бегут, бегут машины»
(дети выполняют имитирующие движения)
Легкий бег – «легковые автомобили».
Наклон вперед, руки через спину вверх – «едут троллейбусы»
Друг за другом держась за плечи – «едет электричка»
Полуприсед, с притопом. – «грузовые автомобили».
Фея. Остановка! В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
Фея. Какие правила должен выполняет пешеход на остановке?
(ответ детей).
Фея. Остановка общественного транспорта, это посадочная площадка на тротуаре и отмечается специальным знаком. На остановке надо стоять спокойно, не толкатся, подальше от края тротуара, не выбегать на проезжую часть.
Вы получаете ключик.
Фея. Пассажиры могут входить в автобус в переднюю дверь и заднюю дверь. Я приглашаю всех детей пройти в салон автобуса (дети рассаживаются).
Если вы едите в общественном транспорте вы пассажиры и должны выполнять особые правила, какие? (ответы детей)
Настало время узнать название моей страны:
СВЕТОФОРИЯ
Подарок детям – медали «Почётный житель страны Светофории»
Фея. Вы хорошо ответили на мои вопросы. Значит, вы знаете, как вести себя в транспорте, на остановке. Поэтому я хочу вам вручить медали «Почётный житель страны Светофории».
(Фея вручает каждому ребёнку медаль)
Запомните, ребята, что на дороге и в транспорте надо быть внимательными и не спешить. Продолжайте изучать правила и повторяйте их.
До свидания. До новых встреч в стране «Светофория».