МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу» для старшей группы

Ольга Говоркова
Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Путешествие по родному городу» (старшая группа)

Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.

Задачи:

-Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом

-Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве

Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения.

Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие по родному городу“ для старшей группы» размещена в разделах

Ход занятия:

В группу на электронную почту пришло видеообращение от иностранца. Открываем сообщение и слушаем, говорит на иностранном языке, а воспитатель переводит.

- Здравствуйте, ребята! Вы живете в городе….(Чита)

-А жители города называются….(читинцы)

городе есть реки….(Читинка и Ингода)

- День Рождения город отмечает(26 мая 1653года)

-Ваш детский сад называется ….(«Светлячок»)

-Он расположен ….(5 мкр д 21а)

-Какие близлежащие улицы вы знаете? (Фадеева, Жукова,Рокоссовского)

-Возле вашего города есть поселки? (Атамановка, Засопка,Смоленка)

-В вашем городе есть озеро (Кенон)

Я недавно услышал про ваш город и очень хочу в нем побывать, но совсем не знаю вашего города. Я решил зайти к вам в «друзья» и прошу мне помочь: чтоб поехать в ваш славный город мне нужно составить туристический маршрут. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему гостю-иностранцу? Мы с вами, жители нашего города, будем составителями маршрута для нашего иностранного друга. Ребята, посмотрите, вот карта, только здесь ничего не написано, а только изображена одна картинка, пустые фигуры и стрелки. Как вы думаете, что это за карта? (Это карта нашего детского сада Посмотрите откуда начинает идти стрелочка?). Где она находится? (На втором этаже).

Воспитатель: А чтобы нам удобнее было рассказывать гостю про наш город - я предлагаю сделать маршрутную лист-карту и разместить на ней объекты улицы, пронумеровать их, и указать стрелками наше передвижение по ней. Но сначала этот маршрут нам нужно пройти самим! Выбирайте символ, куда пойдем сначала.

(моделирование маршрутного листа).

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь!

(Дети отправляются в гр№5).

Воспитатель:

Остановка - «Железнодорожная».

Здесь недалеко друг от друга находятся здания железнодорожного вокзала и автовокзала, вокзал у нас красивый, удобный, благоустроенный. (макет вокзал г. Читы) Наше здание вокзала построено 1905году. Он стоит на привокзальной площади. Состоит из нескольких зданий, соединенных между собой. На привокзальной площади есть фонтан. Справа и слева от центрального зала находятся залы ожидания, билетные кассы, информационное бюро. Из здания вокзала на высокий перрон ведет тоннель. А для удобства перехода через железнодорожные пути для жителей города построен мост. А еще в Чите есть детская железная дорога. Прокатимся в вагоне поезда? Песенка «Стучат колеса поезда» сл. О. Солоховой

Воспитатель: Молодцы, ребята, а чтобы двигаться дальше -отгадайте мою загадку:

-Этот дом – не просто дом.

Он красивый и с крестом.

Золотые купола, звонкие колокола.

Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.

Кто – то с мамой, кто один

Помолиться в этот дом

Ходит в трепете святом

По утрам и вечерам,

Это – православный….(храм).

Правильно на привокзальной площади находится Храм Казанской иконы Божьей Матери, посмотрите как он красив.

Воспитатель : Ребята, а кто знает, в честь кого назван этот храм? (в честь Александра Невского. Его памятник стоит возле храма. Этот святой сделал очень много для нашей страны. Его труды, его любовь объединили русскую землю, и очень хорошо, что памятник ему появился в нашем городе).

-А какие ещё есть храмы в Чите? (Церковь-музей Декабристов, Свято-Воскресенский храм, Читинский буддийский дацан).

Воспитатель: Действительно, в Чите есть несколько храмов (Просмотр фото подборки на экране телевизора в гр №5)

Остановка : «Символическая» стенд «Карта Забайкальского края»

Игра «Собери картинку». (Символика Забайкальского края и г. Читы: герб и флаг.)

Воспитатель :- Что у вас получилось?

- Что же это за картинки? (дети объясняют, что означает символика флага и герба)

Молодцы, можете отправляться на другую станцию.

Третья станция: Лабиринт «По достопримечательным местам нашего города».(Музыкальный зал. Интерактивная доска)

дидактическая игра на интерактивной доске «Угадай что спрятано»

(Дом офицеров, кукольный театр, цирк, кинотеатр «Удокан», драмтеатр)

Остановка «Спортивная». Спортивный зал

Воспитатель : -У нас в Чите есть спортивный комплекс? Как он называется? («Локомотив»)

-что расположено рядом со стадионом? (Дворец «Мегополис-спорт», бассейн, каток, спортивные залы, кинозал, кафе).

-Какие виды спорта вы знаете? Какими занимаетесь?

( зимние и летние: плавание, фигурное катание, футбол, хоккей, гимнастика, теннис танцы)

-На какой улице расположен спорткомплекс? (ул. Белика).

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в подвижную игру:

- Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны,

Город виден за окном (руками показывают окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка,

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх,

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет,

А для нас огромный (круговое движение руками).

Пусть растет, пусть цветет (пружинка,

Городок наш скромный (руки в стороны).

Остановка «Патриотическая» (группа №8, на экране телевизора виртуальная экскурсия с фотографиями Мемориала Боевой и трудовой славы забайкальцев, площади Ленина, Революции, Декабристов, памятник Петру Бекетову аудиозаписи песен о войне, гимн Читы)

Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Много лет назад, Фашистская германия напала на русский народ. Враги захватывали города в те далекие годы. За свободу сражались Забайкальцы : солдаты, мирные жители, взрослые и дети. В память о этих доблестных и смелых людях появился?-(Мемориал.)

Еще в Чите много красивых площадей, здесь проходят празднования Дня победы 9 мая, Дня Города 27 мая исполнится 365 лет, какие вы знаете площади Читы?-(Ответы детей)

А кто основал Читу?- (первопроходец Петр Бекетов). В любое время года, в любую погоду, в нашем городе очень праздничны и нарядны площади, взрослые и дети с удовольствием гуляют там и любуются красотой нашего города.

Воспитатель : в нашем городе еще очень много интересных мест, но наше путешествие подходит к конц, нам нужно отправить карту туристического маршрута нашему другу по электронной почте, и пригласить его к нам на празднование Дня Города. Дети возвращаются в группу подходят к компьютеру и отправляют электронное письмо.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Космическое путешествие» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Космическое путешествие» для подготовительной группы Образовательные области: Познавательное, социально- коммуникативное развитие. Задачи: 1. Закрепление умение выполнять звуковой анализ слов;.

Экскурсия «Путешествие по родному городу» Задачи: Закреплять и обогащать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Продолжать знакомить с обычаями, традициями и праздниками.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу. Кропоткин» Способ организации детей: группа детей. Тип занятия: информационно – творческий. Форма занятия: заключительная беседа. Продолжительность:.

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Конспект ОДД «Путешествие по родному городу» Тема ОДД: «Путешествие по родному городу» (Старшая группа). Цель: расширение представлений детей о родном городе и его достопримечательностях.

Конспект «Путешествие по родному городу»Конспект «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу по правилам дорожного движения» для старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Игра – путешествие по городу по ПДД» Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевую.

Квест-игра «Путешествие по родному городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ласточка» г. Красный Холм, 2018 г Конспект квест-игры «Путешествие.

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному городу» Квест-игра «Путешествие по родному городу» Участники: дети старшей группы, родители, соц. партнёры (ДЮБ) Цель: Продолжать формировать элементарные.

Фотоотчет «Путешествие по родному городу»Фотоотчет «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу Если покажут мне карту России, Тысячи новых больших городов,. Я, города уважая другие, Все-таки выберу снова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу» для старшей группы
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 09:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Говоркова (УИ 301004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД