Наталья Рыжий
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Социум, коммуникация»
Блім/ Раздел: Сюжетно-ролевая игра
Таырыбы/ Тема: «Путешествие по родному городу»
Масаты/ Цели:
Білімділік/ Образовательная: Продолжать знакомить детей с малой родиной, с историей города и его достопримечательностями.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие по родному городу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Расширять у детей представления о труде работников кафе; учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Учить подбирать атрибуты для игры. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.
Дамытушылы/ Развивающая: Развивать речь, внимание, воображение, образное восприятие, обогащать словарь детей, умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.
Трбиелік/ Воспитательная: Воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма, бережное отношение к природе родного края, доброжелательные взаимоотношения между детьми, ответственность, вежливость.
рал-жабдытар жне материалдар/ Оборудование и материалы: Бейджики с соответствующими рисунками для администратора, официантов, поваров; фартуки и головные уборы для официантов, поваров; подносы; меню с рисунками блюд; муляжи фруктов, пирожных; стаканы и трубочки для сока; кукольная посуда; салфетки; цветы незабудок в вазочках; руль; кепка шофера; деньги в виде смайликов; фотографии города, телевизор.
Полилингвальды компонент/ полилингвальный компонент: Слеметсіз бе – здравствуйте - Hello, сау болыыз - до свидания - goodbye, кше - улица - street, автобус - автобус - bus, саяхат - путешествие - travel, Отан - родина - homeland, ала - город – city.
Ход игры:
Слеметсіз бе! – Здравствуйте! – Hello!
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ромашками весь луг засыпали
А клевер – пушистый шмель.
И пахнет сосной и липою
И машет крылами ель.
Вот здесь, где всё дышит сказкою,
Родились мы и живём.
Поэтому край наш ласковый
Родиной мы зовём.
Отан - родина - homeland
- На свете очень много больших и малых городов, но мы сегодня будем говорить о самом близком, самом родном, любимом городе. Как вы думаете, о каком городе я говорю?
- Вам нравится город, в котором мы живем?
- А что нравится в нашем городе?
- Какие улицы есть в городе? (дети называют улицы)
- Как называется наш город?
Кше - улица – street, ала - город – city.
- Сегодня, поиграем в сюжетно-ролевую игру «Путешествие по городу» Предлагаю построить автобус и отправиться на экскурсию по городу.
(Дети с воспитателем строят автобус.)
Автобус - автобус – bus, саяхат - путешествие – travel,
На этой большой планете,
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Он маленький, но чудесный.
В тенистой дали лесной,
Стоит он, как невеста,
В цветущих садах весной.
- А что мы с вами, можем сделать, чтоб наш город стал еще краше?
- Я буду экскурсоводом, а Федя будет шофером (дети занимают места в автобусе).
Шофер автобуса. Внимание! Автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Включить музыку «Вместе весело шагать»
- Вот мы приехали. Посмотрите внимательно, куда мы приехали? (фото Дворца культуры и спорта, «Шанырака»)
- Ребята, для чего нужен Дворец культуры и спорта в нашем городе. (ответы детей)
- Обратите внимание, на это сооружение. Где оно находится? (на аллее Независимости)
- Внутри «Шанырака» на доске почёта - фотографии почётных граждан нашего города.
- Какие мероприятия проходят на площади перед Дворцом культуры и спорта? («Наурыз», «Масленица», «День защиты детей» и т. д.)
- Продолжим нашу экскурсию. Занимайте свои места в автобусе.
Включить музыку «Вместе весело шагать»
- Наш автобус приехал на какую-то площадь? Как она называется? (фотографии)
- Что находится на площади Ленина? (памятник, доска почета, управление КазЦинка, музыкальная школа, парк)
- Что находится в парке?
- Правильно, обелиск. Он поставлен в честь «Воинов – победителей в ВОВ». На плитах указаны имена погибших солдат. Дети, есть день в году - когда мы приходим к памятнику и возлагаем цветы, зажигаем вечный огонь.
- Кто скажет, как называется этот праздник? (9 мая – День победы)
День памяти
День памяти – победы праздник,
Несут венков живую вязь,
Тепло букетов красок разных,
Чтоб не терялась с прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец, как дар, всё это.
Ведь это нужно нам, живым.
- Дети, у нас в городе праздники проходят не только во Дворце культуры и спорта, но и в Доме культуры «Горняк»
- Кто был в «Горняке»? Какие там проходят мероприятия? (концерты, спектакли, встречи и т. д.)
- А сейчас, я предлагаю вам пройти на Стадион. (фото Стадиона)
- Для чего нам в городе нужен Стадион?
- Что ещё находится рядом со Стадионом? (Хоккейный модуль)
- Давайте зайдем на стадион. А скажите ребята, что делают люди на стадионе? (Ответы детей).
- А кто проводит тренировки? (Инструктор, тренер)
Девочка - инструктор: Здравствуйте, я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить свое здоровье, займемся аэробикой. На цветочки становись!
Дети встают на цветочки и выполняют движения под музыку.
Девочка - инструктор: Здоровье в порядке?
Ответ детей. Спасибо зарядке.
Дети благодарят инструктора.
Сау болыыз! - До свидания! – Goodbye!
- Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.
Шофер. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни.
- Рассказ воспитателя о переименовании улиц.
Название улиц:
улицу Ленина – переименовать в улицу Астана;
Советскую – в Туелсіздік;
Лениногорскую – в Вишневую;
Канавную – в Родниковую;
Пролетарскую – в Спортивную;
Ворошилова – в Труда;
Советский переулок – в Тенистый;
Комсомольской присвоить имя Героя Советского Союза Павла Кольцова;
Коммунистическую – сделать продолжением улицы Тохтарова.
- Дети, вы, наверное, устали и проголодались? Я предлагаю нам отправиться в кафе «Жар - пицца»
- Потихоньку выходим, не толкаемся.
- Вот мы и пришли. Предлагаю вам выбрать, кто будет поваром, кто официантом, а кто-то посетителем кафе.
(жеребьёвка ролей)
Диалог администратора и посетителей.
Посетители: Здравствуйте.
Администратор (воспитатель) : Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.
(Посетители усаживаются. Важно, чтобы дети соблюдали правила поведения в общественном месте)
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день.
Посетители: Здравствуйте.
Официант: Пожалуйста, меню, что будете заказывать? (Подает меню)
Посетители: Сок и пиццу с грибами.
Официант: Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.
Посетители: Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.
Официант: Как пожелаете. (Схематично записывает в блокноте заказ)
Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает приборы, красиво расставляет на столе)
Приятного аппетита!
Посетители: Большое спасибо! (Посетители едят, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетители: Пожалуйста, посчитайте нам.
Официант: С вас 2 смайлика за сок, 3 смайлика за пиццу, 3 за пирожные, 1 за чай. (Посетители по ходу отсчитывают нужное количество смайликов).
Посетители: Спасибо, все было вкусно.
Рахмет – спасибо - thanks
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетители: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще. Приводите своих друзей. Всего вам доброго.
Посетители: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно работают 2 официанта, 2 повара.
- На этом наша экскурсия заканчивается.
Путешествовать - чудесно,
Приключеньям каждый рад,
Но, пришла пора, ребята,
Возвращаться в детский сад.
- Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад
Шофер: Остановка «Детский сад "Ладушки"». Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода.
Сау болыыз! - До свидания! – Goodbye!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать 2 официанта.
- На этом наша экскурсия заканчивается.
Путешествовать - чудесно,
Приключеньям каждый рад,
Но, пришла пора, ребята,
Возвращаться в детский сад.
- Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад (дети садятся в автобус, поют песню «Вместе весело шагать»).
- Остановка «Детский сад "Ладушки"». Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода.
Итог:
- Ребята, понравилось ли вам путешествие по нашему городу?
- Что особенно интересным было?
- Что нового узнали?
Рефлексия: Если понравилась игра встаньте возле красного цветочка, если нет – возле синего?
- Ребята, чтобы в наш город приезжало много гостей, давайте украсим его яркими, красивыми цветами.