МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе

Наталья Рыжий
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Подготовительной группы № 2

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Социум, коммуникация»

Блім/ Раздел: Сюжетно-ролевая игра

Таырыбы/ Тема: «Путешествие по родному городу»

Масаты/ Цели:

Білімділік/ Образовательная: Продолжать знакомить детей с малой родиной, с историей города и его достопримечательностями.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие по родному городу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Расширять у детей представления о труде работников кафе; учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Учить подбирать атрибуты для игры. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.

Дамытушылы/ Развивающая: Развивать речь, внимание, воображение, образное восприятие, обогащать словарь детей, умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

Трбиелік/ Воспитательная: Воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма, бережное отношение к природе родного края, доброжелательные взаимоотношения между детьми, ответственность, вежливость.

рал-жабдытар жне материалдар/ Оборудование и материалы: Бейджики с соответствующими рисунками для администратора, официантов, поваров; фартуки и головные уборы для официантов, поваров; подносы; меню с рисунками блюд; муляжи фруктов, пирожных; стаканы и трубочки для сока; кукольная посуда; салфетки; цветы незабудок в вазочках; руль; кепка шофера; деньги в виде смайликов; фотографии города, телевизор.

Полилингвальды компонент/ полилингвальный компонент: Слеметсіз бе – здравствуйте - Hello, сау болыыз - до свидания - goodbye, кше - улица - street, автобус - автобус - bus, саяхат - путешествие - travel, Отан - родина - homeland, ала - город – city.

Ход игры:

Слеметсіз бе! – Здравствуйте! – Hello!

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ромашками весь луг засыпали

А клевер – пушистый шмель.

И пахнет сосной и липою

И машет крылами ель.

Вот здесь, где всё дышит сказкою,

Родились мы и живём.

Поэтому край наш ласковый

Родиной мы зовём.

Отан - родина - homeland

- На свете очень много больших и малых городов, но мы сегодня будем говорить о самом близком, самом родном, любимом городе. Как вы думаете, о каком городе я говорю?

- Вам нравится город, в котором мы живем?

- А что нравится в нашем городе?

- Какие улицы есть в городе? (дети называют улицы)

- Как называется наш город?

Кше - улица – street, ала - город – city.

- Сегодня, поиграем в сюжетно-ролевую игру «Путешествие по городу» Предлагаю построить автобус и отправиться на экскурсию по городу.

(Дети с воспитателем строят автобус.)

Автобус - автобус – bus, саяхат - путешествие – travel,

На этой большой планете,

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Он маленький, но чудесный.

В тенистой дали лесной,

Стоит он, как невеста,

В цветущих садах весной.

- А что мы с вами, можем сделать, чтоб наш город стал еще краше?

- Я буду экскурсоводом, а Федя будет шофером (дети занимают места в автобусе).

Шофер автобуса. Внимание! Автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Включить музыку «Вместе весело шагать»

- Вот мы приехали. Посмотрите внимательно, куда мы приехали? (фото Дворца культуры и спорта, «Шанырака»)

- Ребята, для чего нужен Дворец культуры и спорта в нашем городе. (ответы детей)

- Обратите внимание, на это сооружение. Где оно находится? (на аллее Независимости)

- Внутри «Шанырака» на доске почёта - фотографии почётных граждан нашего города.

- Какие мероприятия проходят на площади перед Дворцом культуры и спорта? («Наурыз», «Масленица», «День защиты детей» и т. д.)

- Продолжим нашу экскурсию. Занимайте свои места в автобусе.

Включить музыку «Вместе весело шагать»

- Наш автобус приехал на какую-то площадь? Как она называется? (фотографии)

- Что находится на площади Ленина? (памятник, доска почета, управление КазЦинка, музыкальная школа, парк)

- Что находится в парке?

- Правильно, обелиск. Он поставлен в честь «Воинов – победителей в ВОВ». На плитах указаны имена погибших солдат. Дети, есть день в году - когда мы приходим к памятнику и возлагаем цветы, зажигаем вечный огонь.

- Кто скажет, как называется этот праздник? (9 мая – День победы)

День памяти

День памяти – победы праздник,

Несут венков живую вязь,

Тепло букетов красок разных,

Чтоб не терялась с прошлым связь.

И плиты скорбные согреты

Цветов дыханьем полевым.

Прими, боец, как дар, всё это.

Ведь это нужно нам, живым.

- Дети, у нас в городе праздники проходят не только во Дворце культуры и спорта, но и в Доме культуры «Горняк»

- Кто был в «Горняке»? Какие там проходят мероприятия? (концерты, спектакли, встречи и т. д.)

- А сейчас, я предлагаю вам пройти на Стадион. (фото Стадиона)

- Для чего нам в городе нужен Стадион?

- Что ещё находится рядом со Стадионом? (Хоккейный модуль)

- Давайте зайдем на стадион. А скажите ребята, что делают люди на стадионе? (Ответы детей).

- А кто проводит тренировки? (Инструктор, тренер)

Девочка - инструктор: Здравствуйте, я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить свое здоровье, займемся аэробикой. На цветочки становись!

Дети встают на цветочки и выполняют движения под музыку.

Девочка - инструктор: Здоровье в порядке?

Ответ детей. Спасибо зарядке.

Дети благодарят инструктора.

Сау болыыз! - До свидания! – Goodbye!

- Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.

Шофер. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни.

- Рассказ воспитателя о переименовании улиц.

Название улиц:

улицу Ленина – переименовать в улицу Астана;

Советскую – в Туелсіздік;

Лениногорскую – в Вишневую;

Канавную – в Родниковую;

Пролетарскую – в Спортивную;

Ворошилова – в Труда;

Советский переулок – в Тенистый;

Комсомольской присвоить имя Героя Советского Союза Павла Кольцова;

Коммунистическую – сделать продолжением улицы Тохтарова.

- Дети, вы, наверное, устали и проголодались? Я предлагаю нам отправиться в кафе «Жар - пицца»

- Потихоньку выходим, не толкаемся.

- Вот мы и пришли. Предлагаю вам выбрать, кто будет поваром, кто официантом, а кто-то посетителем кафе.

(жеребьёвка ролей)

Диалог администратора и посетителей.

Посетители: Здравствуйте.

Администратор (воспитатель) : Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы дети соблюдали правила поведения в общественном месте)

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день.

Посетители: Здравствуйте.

Официант: Пожалуйста, меню, что будете заказывать? (Подает меню)

Посетители: Сок и пиццу с грибами.

Официант: Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.

Посетители: Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.

Официант: Как пожелаете. (Схематично записывает в блокноте заказ)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает приборы, красиво расставляет на столе)

Приятного аппетита!

Посетители: Большое спасибо! (Посетители едят, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетители: Пожалуйста, посчитайте нам.

Официант: С вас 2 смайлика за сок, 3 смайлика за пиццу, 3 за пирожные, 1 за чай. (Посетители по ходу отсчитывают нужное количество смайликов).

Посетители: Спасибо, все было вкусно.

Рахмет – спасибо - thanks

Официант: Приходите к нам еще.

Подходит

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетители: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще. Приводите своих друзей. Всего вам доброго.

Посетители: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно работают 2 официанта, 2 повара.

- На этом наша экскурсия заканчивается.

Путешествовать - чудесно,

Приключеньям каждый рад,

Но, пришла пора, ребята,

Возвращаться в детский сад.

- Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад

Шофер: Остановка «Детский сад "Ладушки"». Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода.

Сау болыыз! - До свидания! – Goodbye!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать 2 официанта.

- На этом наша экскурсия заканчивается.

Путешествовать - чудесно,

Приключеньям каждый рад,

Но, пришла пора, ребята,

Возвращаться в детский сад.

- Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад (дети садятся в автобус, поют песню «Вместе весело шагать»).

- Остановка «Детский сад "Ладушки"». Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода.

Итог:

- Ребята, понравилось ли вам путешествие по нашему городу?

- Что особенно интересным было?

- Что нового узнали?

Рефлексия: Если понравилась игра встаньте возле красного цветочка, если нет – возле синего?

- Ребята, чтобы в наш город приезжало много гостей, давайте украсим его яркими, красивыми цветами.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Увлекательное путешествие по родному краю. Река Белая» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Росинка» комбинированного вида г. Ишимбай муниципального.

Квест-игра «Занимательное путешествие по родному городу» для детей старшего и подготовительного возрастаКвест-игра «Занимательное путешествие по родному городу» для детей старшего и подготовительного возраста КВЕСТ - ИГРА «Занимательное путешествие по родному городу» для детей старшего и подготовительного возраста. Цель: • обобщить знание детей.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе. Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Кругосветное.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группе Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя, кондуктора и экскурсовода на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Воспитатель: Ерофеева Екатерина Владиславовна Цель: Создание.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие к динозаврам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» с. Кама Конспект Сюжетно-ролевой игры «Путешествие.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну Математики» в средней группе Сюжетно – ролевая игра в средней группе «В магазин за игрушками» Задачи: Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на поезде» Цель. Формирование умений творчески развивать сюжет игры Задачи. 1. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий 2. Закрепить знания.

Сюжетно ролевая игра в старшей группе «Путешествие в Африку» Сюжетно - ролевая игра в старшей группе. Путешествие в Африку Задачи: 1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2019 в 20:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рыжий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД