Татьяна Александровна Чемезова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя, кондуктора и экскурсовода на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.
Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевым инструкциям, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы- заместители;
Продолжать развивать речь;
Пополнять представление о родном городе, профессиях;
Задачи: Знакомство с правилами поведения в автобусе. Формирование положительных отношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на автобусе по родному городу“ в средней группе» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Общественный транспорт
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом, изучение правил дорожного движения.
Чтение художественной литературы: рассказ И. Павлова «На машине», Б. Житкова «Светофор».
Материалы: бейдж шофера, руль, билеты, сумка кондуктора, фотографии СК «Ермак», площади Ленина, фотографии с экспонатами «Музея часов» на компьютере, вывеска «Кафе Мак Фудс», меню, сок на каждого ребенка.
Игровые роли: шофер, кондуктор, пассажиры, экскурсовод.
Ход игры.
В - Ребята, вы любите путешествовать?
Д - Да.
В - Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу. Согласны?
В - На чем мы поедем?
Д – На машине, автобусе.
В - Предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?
Д - Построить.
В - Хорошая идея, из чего будем строить?
Д - Из стульчиков.
В - Стульчики будут вместо сидений?
Д - Да.
В - Как поставим стульчики?
Д - Как сиденья в автобусе - парами и оставим проход.
Строительство автобуса.
В-Вот мы с вами построили автобус. Чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя. (Водителя выбираем считалкой).
В - Водителя выбрали. Кто хочет быть кондуктором? (выбираем по желанию) А экскурсоводом буду я, потому что вы еще город не знаете, и поэтому я вас познакомлю с городом, а остальные будут пассажирами. Кондуктор, продавай билеты! А вы все находите свои места.
(Дети находят свои места по значку на спинке сиденья автобуса)
В - Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.
Д – Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать кондуктора, когда он объявляет остановку.
В – К путешествию все готовы занимаем свои места.
Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Под музыкальное сопровождение автобус отправляется.
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
Объявляю остановку. (Показываю фотографию на планшете).
Остановка «Музей часов».
Давайте ребята зайдем туда. Почему он назван так? (Ответы детей.) Давайте пройдем по залам музея, и посмотрим на его экспонаты. (Рассматриваем экспонаты часов на компьютере). На последнем снимке изображены «Ангарские куранты». Предлагаю детям поехать на главную площадь города
В – Прошу вас всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни.
(Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…»)
Объявляю остановку. (Показываю фотографию на планшете.)
Остановка «Площадь Ленина».
Рассказ Экскурсовода о главной площади города, о зданиях, которые находятся на ней. Обращаю внимание детей на здание со шпилем и на часы. Предлагаю послушать бой «Ангарских курантов» в аудиозаписи.
Э - Что же еще есть на площади? Дом правительства. Там работают взрослые, мы не будем им мешать и поедем дальше. Садимся в автобус, пристегиваем ремни безопасности. Поехали!
(Звучит фонограмма песни «Автобус»)
Ребенок - «водитель» вращает руль, на планшете открывается фотография дворца спорта «Ермак».
Остановка дворец спорта «Ермак».
Э - Давайте, ребята, зайдем туда. А скажите, что делают во дворце спорта?
Д - Занимаются спортом - фигурным катанием, хоккеем, в бассейне - плаванием, спортивными танцами и другими видами спорта.
Д – Здравствуйте!
О. В. – Здравствуйте! Я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить своё здоровье, займемся аэробикой.
(Дети встают в круг и выполняют движения под музыку.)
О. В. – «Здоровье в порядке спасибо зарядке!»
Экскурсовод и дети благодарят инструктора по физической культуре.
Э – Прошу вас всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается. Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.
Э – Мы с вами потренировались, потратили много энергии, а сейчас настала пора немного подкрепиться. А не хотите ли заглянуть в кафе «Мак Фудс»? (Ответы детей)
- Едем в кафе!
(Звучит фонограмма песни «Автобус».)
Остановка кафе «Мак Фудс».
Э – Ребята, а кафе-то находиться на другой стороне улицы, и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей).
Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Максим- сзади нашей колонны. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь в городе.
(Дети идут через дорогу по пешеходному переходу.)
Э - Вот мы и пришли.
О – Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.
Э – Давайте закажем сок. Коробочка сока каждому.
О – Ваш заказ принят.
Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе.
Э – На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад. (дети садятся в автобус.)
В – Остановка «Детский сад».
Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и экскурсовода.
Воспитатель предлагает детям рассказать об экскурсии своим родным.
Литература
1. Деркунская В. А., Харчевникова А. Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие. Центр педагогического образования, 2013 г.
2. Деркунская В. А., Харчевникова А. Н. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет. Методическое пособие. АРКТИ, 2013 г.
3. Захарова Т. Н. Ролевые игры в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 4 до 7 лет. Академия развития, 2012 г.
4. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Феникс, 2006 г.