Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по родному городу»

Анна Падалка
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развить у детей интерес и любовь к родному городу.

Задачи:

• расширить и закрепить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях;

• Расширять представления детей о государственной символике России.

• Познакомить с гербом Нововоронежа.

• развить умение рассказывать связно, полно и выразительно, используя образные слова и выражения;

• совершенствовать процессы внимания и памяти;

• воспитывать доброжелательное отношение к истории города, к памятникам и достопримечательностям.

• Развивать воображение, поощряя активность и творчество детей.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, художественная, игровая.

Предварительная работа:

• Обзорные экскурсии по городу к памятникам, на берег реки Дон, к фонтану, ДК, по улицам города.

• Подбор информационного и иллюстративного материала (фотографии, беседы о городе)

• Знакомство с символикой российского государства.

Рисование на тему: «Мой любимый город»

• Чтение стихотворений и пословиц о городе.

Оборудование: Мультимедийная система. Видеокамера, микрофон. Презентация «Мой Нововоронеж» с фотографиями старого и нового Нововоронежа, достопримечательности. Аудио запись песен о родном крае,городе. Ватман,фломастеры.

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Россия», звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.

В: Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. В: Ребята мы друг другу улыбнулись, а теперь улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. В: Ребята, закончите предложение в рифму

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы — Страну свою … (Россию).

Всей душой

Мы любим… (Родину свою).

В: Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн). – Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?

(Ответы детей)

В: Что же изображено на гербе России?

Д: На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона.)

В: Ребята, (найдите у нас в зале флаги России, а теперь давайте представим как наш флаг гордо развевается на ветру,набрали побольше воздуха и подули на него.

В: Молодцы, мы уже много знаем о нашей Родине, о стране, в которой живем, а есть такое понятие «малая родина» Как вы понимаете «малая Родина?» Д: Могут сказать Город в котором мы живем или это наш Нововоронеж В: И у нашего города тоже есть свой герб и флаг (показать и объяснить,что он означает)

Описание герба

«В лазоревом (синем, голубом) поле серебряный обернувшийся орел с распростертыми крыльями, держащий в лапах золотой шар с тремя вписанными, и расходящимися наподобие вилообразного креста лучами того же металла; и золотой главой, обремененной пятью звездами о пяти лучах; две звезды по сторонам видны наполовину». Вверху статусная территориальная корона.

Обоснование символики герба города Нововоронежа.

История города неразрывно связана с развитием атомной энергетики в стране.

Орёл символизирует храбрость, веру, победу, величие и власть, а его распростертые крылья - стремление вперед, в будущее, способность человека преодолевать трудности.

Орел держит в лапах геральдическую фигуру безант - символ вечности, аллегорический атом, тем самым подчеркивая, что атом укрощён и служит мирным целям, на благо человека.

Серебро - символ простоты, совершенства, благородства, мира и взаимного сотрудничества.

Звезда - один из древнейших символов человечества - это символ вечности, путеводности, высоких устремлений, идеалов.

Пятиконечные звезды в геральдике - символ оберега, обороны. Вместе с этим, пять звезд во главе - почётной фигуре герба, аллегорически показывают события времён Великой отечественной воины 1941-45 гг. : по территории современного Нововоронежа проходила линия обороны 141 стрелковой дивизии.

Золото - символ прочности, силы, великодушия, богатства и интеллекта.

Красный цвет поля аллегорически говорит о силе, преданности и мужестве жителей города, своим трудом, активной жизненной позицией превративших Нововоронеж в красивый, уютный и чистый город, устремив его в будущее.

Красный цвет - цвет трудовой славы, символизирует труд, жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту.

Синий цвет поля герба дополняет символику герба и показывает географическое расположение города на левобережье р. Дон.

Лазурь - символ возвышенных устремлений, мышления, искренности и добродетели.

В: А сколько же лет исполнилось нашему городу? И когда мы праздновали День Рождения города? Д: 57 лет,в конце сентября. В: Молодцы ребята! Все жители готовились к этому празднику: украшали улицы, готовили концерты, встречали гостей и принимали поздравления. В: И к нам в детский сад пришло письмо, но не простое письмо, а видеописьмо! Предлагаю присесть на стульчики и посмотреть. (на экране появляется отрывок из мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова» и дети угадывают, что это за персонаж).

Письмо: Здравствуйте ребята! Я кот Василий. Вы конечно же меня узнали! Я живу в городе Воронеже на улице Лизюкова,в 50 км от вашего города, но к сожалению дальше своей улицы я никогда не выходил. А моя подруга слониха из Африки попросила рассказать о вашем городе Нововоронеже. Я надеюсь, что вы мне поможете? До свидания ребята!

В: Ой ребята, а как же мы сможем познакомить наших друзей с городом? Д: Можно написать письмо; можно выслать фотографии; можно пригласить в гости.

В: Ребята, а хотите превратить наш зал в съемочную площадку? А что же нам нужно для съемки? (дети садятся на стульчики) В: Оператор готов? (выставляется видеокамера). В : В эфире передача «Город детства моего». Кадр 1 «Фото старого и нового Нововоронежа»…. (с музыкой) Кадр 2 «Знатоки нашего города» (викторина). До сих пор горожане делали все для того,чтобы город становился красивее и богаче. Пока вы все еще дошкольники,но когда подрастете, вам предстоит делать добрые дела. А пока, а пока вам нужно любить свой город, а значит знать его.

Вопросы:

В: На берегу какого водоема расположен наш город? Д: на берегу реки Дон В: Какие улицы вы знаете? Д: Называют названия улиц города.

Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью

вверх. Указательным и средним пальцами

правой руки «бежать» по раскрытой

ладони).

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы

подняты вверх).

Детский садик мой и школа – (Изобразить пальцами «домик»; затем

ладони опустить параллельно на уровне

груди, локти развести в стороны,

соединить руки, соприкасаясь средними

пальцами)

Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю

Книжку в руки я возьму,много нового прочту

В: Как называется площадь нашего города?

Д: Площадь Ленина.

В: А как называются жители нашего города? Д: Нововоронежцы

В:А вы знаете,что много известных людей - жители нашего города? (показ фото) Например:(Самсонов Олег Иванович-российский футболист. Машина Олеся Николаевна -российская футболистка. Каширин Юрий Алексеевич -советский велогонщик. А еще ребята,у нас есть прекрасная поэтесса,Л. Н. Антипова. Соня расскажет ее стихотворение «Над широким доном…» В: Ребята вы тоже– юные нововоронежцы жители нашего любимого города! Пусть наши друзья увидят, что мы действительно много знаем о своем городе и любим его! Кадр 3 «Любимый уголок в моем городе». В : У нас в студии приготовлены фотосюжеты о нашем городе. И сейчас ребята расскажут вам о достопримечательностях.

Слайд №1 «АЭС -смотровая площадка.»

Слайд№2 «Памятный камень».

Слайд №3 «Памятник Первостроителям»

Слайд№4 «Мемориал Звезды Славы»

Слайд№5. «Памятник защитникам села Новая Аленовка.»

Слайд№6 «Храм Христа Спасителя»

Слайд№7 Кинотеатр «Уран»

Слайд№8 Фонтан

Слайд№9 Памятник А. С. Пушкину".

Слайд№10 Стадион

Слайд№12Дворец Культуры.

В: Вот такие замечательные места наши ребята посетили со своими родителями.

В: А чтобы лучше видеть наш город и вообще мир вокруг нас надо сделать гимнастику для глаз.

Динамическая пауза: Гимнастика для глаз

1Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле наших глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз

В: А теперь ребята мы с вами развлечемся! Как известно слониха африканка и живет она где? Правильно в Африке. Дорогая слониха наши ребята также знают много об Африке и о животных обитающих там.

Динамическая пауза «У жирафа пятна….»

«Интервью Мечтатели!»

В:«Каким будет наш город, когда мы вырастим» Мы сегодня говорили о том, каким был наш город и каким он стал. Наши друзья посмотрят эту передачу и конечно поймут, что вы знаете и любите свой город. В завершении предлагаю помечтать о том, каким вы хотите видеть город в будущем! Интервью можно начать словами «Когда я вырасту….»

В: Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю,что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете это сделать на бумаге, используя картинки. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. И каждый его лучик- это ваша мечта. (дети рисуют,под музыку)

В: Вот какой он, Нововоронеж в наших мечтах! Ну, а передача наша подошла к концу. Благодаря ей наши друзья узнают много нового и интересного о нашем городе. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Экскурсия «Путешествие по родному городу» Задачи: Закреплять и обогащать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Продолжать знакомить с обычаями, традициями и праздниками.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу. Кропоткин» Способ организации детей: группа детей. Тип занятия: информационно – творческий. Форма занятия: заключительная беседа. Продолжительность:.

Конспект занятия «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; закрепить знания детей о флаге и.

Конспект ОДД «Путешествие по родному городу» Тема ОДД: «Путешествие по родному городу» (Старшая группа). Цель: расширение представлений детей о родном городе и его достопримечательностях.

Конспект «Путешествие по родному городу»Конспект «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530.

Конспект занятия «Прогулки по родному городу» Цель – закрепить знания детей о малой родине, воспитывать патриотические чувства, достижение целевых ориентиров ФГОС Интеграция образовательных.

Квест-игра «Путешествие по родному городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ласточка» г. Красный Холм, 2018 г Конспект квест-игры «Путешествие.

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному городу» Квест-игра «Путешествие по родному городу» Участники: дети старшей группы, родители, соц. партнёры (ДЮБ) Цель: Продолжать формировать элементарные.

Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу» для старшей группы Квест-игра «Путешествие по родному городу» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности.

Фотоотчет «Путешествие по родному городу»Фотоотчет «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу Если покажут мне карту России, Тысячи новых больших городов,. Я, города уважая другие, Все-таки выберу снова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 21:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Падалка (УИ 347059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД