Получи документы

Конспект ОДД «Путешествие по родному городу»

Светлана Калушко
Конспект ОДД «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема ОДД: «Путешествие по родному городу» (Старшая группа).

Цель: расширение представлений детей о родном городе и его достопримечательностях.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

2. Развивающие: развивать познавательную активность детей, развивать творческие способности.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой родной город.

Публикация «Конспект ОДД „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Материалы. Кукла Мэри, мяч, презентация «Дома, достопримечательности города», бумага для рисования (белая и синяя, краски, карандаши, масляные мелки, фломастеры, кисточки.

Ход ОДД.

Организационный момент:

Дети заходят, здороваются.

Встанем дружно в круг ребята,

За руки возьмемся,

А теперь мои друзья

Друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла девочка Мэри, она прилетела из другой страны.

Мери: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю путешествовать по миру. Во время путешествий я узнаю много нового, знакомлюсь с новыми странами и городами. Сегодня я приехала в ваш город и еще не успела с ним познакомиться. Ребята, а как называется ваш город.

Дети: Наш город называется Тольятти.

Мери: А как называют жителей вашего города?

Дети: Тольяттинцы.

Мери: Ребята, а в вашем городе много домов?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, Мэри, в нашем городе очень много различных домов. Ребята, давайте присядем на стульчики, покажем и расскажем нашей гостье о домах нашего города.

Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию.

Воспитатель:

Дома бывают разные

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные –

Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные.

Театры и жилые

Красивые такие.

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Воспитатель: в стихотворении говорится о полезных домах. Что это за дома?

Дети …. (В них мы покупаем продукты, одежду, занимаемся спортом, лечимся, учимся)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мэри, кто работает в этих домах?

Для этого встанем в круг, кому бросаю мяч, тот называет профессию человека работающего в полезном доме. (Больница, школа, детский сад, почта, магазин, парикмахерская, столовая, театр)

Воспитатель: Ребята, мы рассказали Мэри, какие у нас в городе есть дома, а теперь я предлагаю вам отправиться на экскурсию и показать нашей гостье достопримечательности нашего города.

А вы знаете, что обозначает слово достопримечательности? (Ответы детей).

Правильно, это самые красивые и важные места в городе.

Воспитатель: Ребята, расскажите, на чем можно путешествовать по городу?

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. Но сначала давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Дети: Нельзя кричать, бегать, прыгать, надо уступать место старшим. Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?"

Воспитатель: Садимся в автобус, Артем будет водителем, а мы пассажирами.

Поехали.

Едем мы по городу, все нам интересно

Много хочется узнать, что нам не известно.

Остановка, давайте посмотрим, куда мы приехали.

Дети: Это Набережная.

Воспитатель: Да, правильно, это Набережная. Сюда люди приходят, отдохнуть, посмотреть на реку. А на какой реке стоит наш город?

Дети: на реке Волге.

Мери: Ребята, какая красивая у вас Набережная и памятник очень красивый, а что это за памятник?

Дети: Это памятник Василию Татищеву, основателю города.

Воспитатель: Много лет назад Василий Татищев основал город-крепость Ставрополь, который потом переименовали в Тольятти. Посмотрите, скульптор изобразил Василия Никитича на коне (Раньше не было машин, и люди ездили на лошадях, а ещё потому, что Василий Никитич много воевал, защищал людей от врагов – кочевников.) Авторы решили показать всем жителям г. Тольятти и гостям города человека, благодаря которому наш город существует.

А теперь нам пора в автобус, наша экскурсия продолжается.

Дети садятся в автобус.

Машины быстрые мелькают,

Светофоры нам мигают

Посмотрите там и тут дома красивые встают.

Остановка. Ребята, посмотрите, куда мы приехали?

Мы приехали на центральную площадь нашего города площадь Свободы. Здесь находится обелиск Славы, его соорудили в память воинам, погибшим в ВОВ, а перед обелиском горит вечный огонь.

Так же на площади находятся здание Мэрии, здание администрации, театр кукол «Пилигрим», аптека.

Нам пора отправляться дальше, я предлагаю дальше идти пешком.

Мы по городу шагаем.

То, что видим называем.

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты.

И деревья и кусты.

А пришли мы с вами, посмотрите, в Центральный парк.

А что интересное есть в нашем парке.

Дети: Карусели, памятник Скорбящий ангел.

Воспитатель: А зачем люди приходят в парк?

Дети: Отдохнуть, погулять, покататься на каруселях.

Мери: Я очень люблю кататься на каруселях. Давайте мы с вами покатаемся на каруселях.

Физкультминутка: «Карусели»

- Карусели, карусели.

- Мы с тобой в машину сели и поехали (крутят руль)

- Карусели, карусели.

- Мы с тобою в лодку сели и поплыли (гребут вёслами)

- Карусели, карусели.

- Мы с тобой в ракету сели и взлетели (поднимают руки вверх).

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подходит к концу. А чтобы Мэри не забыла наш замечательный город, я предлагаю вам нарисовать свой родной город, улицу, дом, а рисунки подарить нашей гостье, чтобы она всегда помнила про наш город Тольятти. Давайте для этого пройдем в художественную мастерскую.

Дети выбирают материал для рисования и садятся за столы.

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики, сделаем гимнастику.

ЗАМОК

На дверях висит замок. Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог? "замочком" вперед назад

Мы замочком повертели, Повертеть "замочком"

Мы замочком покрутили Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали, Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли! Показать ладошки.

Дети рисуют.

Молодцы, пальчики готовы - начинаем рисовать.

Выводы: Ребята, Мэри очень понравилось путешествовать по городу Тольятти. О чем мы рассказали сегодня нашей гостье? А вам понравилась экскурсия по городу? А что больше всего запомнилось?

Ребята, Мэри прощается с нами ей пора уезжать.

Публикации по теме:

Экскурсия «Путешествие по родному городу» Задачи: Закреплять и обогащать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Продолжать знакомить с обычаями, традициями и праздниками.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу. Кропоткин» Способ организации детей: группа детей. Тип занятия: информационно – творческий. Форма занятия: заключительная беседа. Продолжительность:.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по родному городу» Цель: Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что.

Конспект целевой прогулки по родному городу с детьми подготовительной к школе группы Цель: Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии.

Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Цель: формирование у детей интереса к ознакомлению с родным городом. Задачи: Продолжать побуждать воспитанников к ознакомлению.

Конспект «Путешествие по родному городу»Конспект «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530.

Конспект занятия по поликультурному образованию с использованием мультимедийной презентации «Прогулка по родному городу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» города Ярославля Конспект занятия по поликультурному образованию.

Квест-игра «Путешествие по родному городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ласточка» г. Красный Холм, 2018 г Конспект квест-игры «Путешествие.

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному городу» Квест-игра «Путешествие по родному городу» Участники: дети старшей группы, родители, соц. партнёры (ДЮБ) Цель: Продолжать формировать элементарные.

Фотоотчет «Путешествие по родному городу»Фотоотчет «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу Если покажут мне карту России, Тысячи новых больших городов,. Я, города уважая другие, Все-таки выберу снова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОДД «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 10:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОДД «Путешествие по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калушко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД