Светлана Калушко
Конспект ОДД «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОДД: «Путешествие по родному городу» (Старшая группа).
Цель: расширение представлений детей о родном городе и его достопримечательностях.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
2. Развивающие: развивать познавательную активность детей, развивать творческие способности.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой родной город.
Публикация «Конспект ОДД „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материалы. Кукла Мэри, мяч, презентация «Дома, достопримечательности города», бумага для рисования (белая и синяя, краски, карандаши, масляные мелки, фломастеры, кисточки.
Ход ОДД.
Организационный момент:
Дети заходят, здороваются.
Встанем дружно в круг ребята,
За руки возьмемся,
А теперь мои друзья
Друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла девочка Мэри, она прилетела из другой страны.
Мери: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю путешествовать по миру. Во время путешествий я узнаю много нового, знакомлюсь с новыми странами и городами. Сегодня я приехала в ваш город и еще не успела с ним познакомиться. Ребята, а как называется ваш город.
Дети: Наш город называется Тольятти.
Мери: А как называют жителей вашего города?
Дети: Тольяттинцы.
Мери: Ребята, а в вашем городе много домов?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, Мэри, в нашем городе очень много различных домов. Ребята, давайте присядем на стульчики, покажем и расскажем нашей гостье о домах нашего города.
Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию.
Воспитатель:
Дома бывают разные
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные –
Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные.
Театры и жилые
Красивые такие.
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
Воспитатель: в стихотворении говорится о полезных домах. Что это за дома?
Дети …. (В них мы покупаем продукты, одежду, занимаемся спортом, лечимся, учимся)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мэри, кто работает в этих домах?
Для этого встанем в круг, кому бросаю мяч, тот называет профессию человека работающего в полезном доме. (Больница, школа, детский сад, почта, магазин, парикмахерская, столовая, театр)
Воспитатель: Ребята, мы рассказали Мэри, какие у нас в городе есть дома, а теперь я предлагаю вам отправиться на экскурсию и показать нашей гостье достопримечательности нашего города.
А вы знаете, что обозначает слово достопримечательности? (Ответы детей).
Правильно, это самые красивые и важные места в городе.
Воспитатель: Ребята, расскажите, на чем можно путешествовать по городу?
Дети: На машине, на автобусе.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. Но сначала давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Дети: Нельзя кричать, бегать, прыгать, надо уступать место старшим. Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?"
Воспитатель: Садимся в автобус, Артем будет водителем, а мы пассажирами.
Поехали.
Едем мы по городу, все нам интересно
Много хочется узнать, что нам не известно.
Остановка, давайте посмотрим, куда мы приехали.
Дети: Это Набережная.
Воспитатель: Да, правильно, это Набережная. Сюда люди приходят, отдохнуть, посмотреть на реку. А на какой реке стоит наш город?
Дети: на реке Волге.
Мери: Ребята, какая красивая у вас Набережная и памятник очень красивый, а что это за памятник?
Дети: Это памятник Василию Татищеву, основателю города.
Воспитатель: Много лет назад Василий Татищев основал город-крепость Ставрополь, который потом переименовали в Тольятти. Посмотрите, скульптор изобразил Василия Никитича на коне (Раньше не было машин, и люди ездили на лошадях, а ещё потому, что Василий Никитич много воевал, защищал людей от врагов – кочевников.) Авторы решили показать всем жителям г. Тольятти и гостям города человека, благодаря которому наш город существует.
А теперь нам пора в автобус, наша экскурсия продолжается.
Дети садятся в автобус.
Машины быстрые мелькают,
Светофоры нам мигают
Посмотрите там и тут дома красивые встают.
Остановка. Ребята, посмотрите, куда мы приехали?
Мы приехали на центральную площадь нашего города площадь Свободы. Здесь находится обелиск Славы, его соорудили в память воинам, погибшим в ВОВ, а перед обелиском горит вечный огонь.
Так же на площади находятся здание Мэрии, здание администрации, театр кукол «Пилигрим», аптека.
Нам пора отправляться дальше, я предлагаю дальше идти пешком.
Мы по городу шагаем.
То, что видим называем.
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты.
И деревья и кусты.
А пришли мы с вами, посмотрите, в Центральный парк.
А что интересное есть в нашем парке.
Дети: Карусели, памятник Скорбящий ангел.
Воспитатель: А зачем люди приходят в парк?
Дети: Отдохнуть, погулять, покататься на каруселях.
Мери: Я очень люблю кататься на каруселях. Давайте мы с вами покатаемся на каруселях.
Физкультминутка: «Карусели»
- Карусели, карусели.
- Мы с тобой в машину сели и поехали (крутят руль)
- Карусели, карусели.
- Мы с тобою в лодку сели и поплыли (гребут вёслами)
- Карусели, карусели.
- Мы с тобой в ракету сели и взлетели (поднимают руки вверх).
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подходит к концу. А чтобы Мэри не забыла наш замечательный город, я предлагаю вам нарисовать свой родной город, улицу, дом, а рисунки подарить нашей гостье, чтобы она всегда помнила про наш город Тольятти. Давайте для этого пройдем в художественную мастерскую.
Дети выбирают материал для рисования и садятся за столы.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики, сделаем гимнастику.
ЗАМОК
На дверях висит замок. Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? "замочком" вперед назад
Мы замочком повертели, Повертеть "замочком"
Мы замочком покрутили Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали, Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! Показать ладошки.
Дети рисуют.
Молодцы, пальчики готовы - начинаем рисовать.
Выводы: Ребята, Мэри очень понравилось путешествовать по городу Тольятти. О чем мы рассказали сегодня нашей гостье? А вам понравилась экскурсия по городу? А что больше всего запомнилось?
Ребята, Мэри прощается с нами ей пора уезжать.