Светлана Яндоловская
Конспект занятия в средней группе «Симферополь-моя малая Родина. Прогулка по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы образовательных областях:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы фольклора.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о своей Родине, о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями, историей. Подвести к пониманию того, что родной город является малой Родиной, Симферополь- столица Крыма. Вызывать чувство гордости и уважения к родному городу.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к малой Родине, родному городу, активен в обсуждении о достопримечательностях Симферополя, учувствует в коллективной работе (настольное конструирование) «Набережная Салгира», с интересом слушает стихотворения о родном городе Г. Гришанова «Мой Симферополь».
Материалы и оборудование: герб Симферополя (иллюстрация, железнодорожный вокзал, Симферопольский детский парк, набережная Салгира (иллюстрации, набор заготовок из цветной бумаги (голубая бумага- «речка», зелёная бумага-«тропинка»,набор настольного конструктора (кубики и пластинки,муляжи деревьев, мелкие искусственные цветы, видеоматериал «Симферополь».
Симферополь-малая Родина.
Прогулка по родному городу.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу Симферополю.
Но вначале я вам расскажу, как появился наш город. Он основался 7 февраля 1784года, город совсем молодой, ему всего 232 года, его название означает «Город-пользы», а на гербе Симферополя изображен улей с пчёлами, что означает «город-собиратель».
Летела к улею пчела
И людям всем она несла
Мёд сладкий в дар!
На гербе города изображена пчела и соты,
А в них играет солнцем терпкий мёд,
И сверху надпись: Город Симферополь,
(показ видео иллюстрации «Герб Симферополя»)
Ребята, когда-то на месте нашего города было поселение древнего человека, это было 40 тыс. лет назад, но прошли века, и многое изменилось. Появился маленький городок, в котором было лишь несколько домиков, совсем не было улиц. Но постенно город стал расти и развиваться, становился с годами красивее и лучше. Строились уютные дома, появлялись широкие улицы и красивые парки.
Ребята, Симферополь-наш любимый, родной город!
-Наш город вам нравится?
-Вы любите его?
(Ответы детей)
Здесь мы родились и живём, ходим в детский сад. Давайте отправимся на прогулку по нашему городу. Любое путешествие начинается с нашего железнодорожного вокзала, его называют воротами Крыма.
Город Симферополь- город-собиратель.
Вокзал широкий, поездов приятель,
Он ворота Крыма, узел всех путей,
Радостно всегда встречает дорогих гостей!
Башня с вокзальными часами напоминает людям, который час.
(показ видео иллюстрации «Симферопольский железнодорожный вокзал»)
Воспитатель: Ребята, пора нам погулять по родному городу. Наш Симферополь в любое время года по-своему красив. Я предлагаю посмотреть иллюстрации о нашем городе.
(просмотр видео иллюстраций «Улицы нашего города», «Площадь им. Ленина»)
-Как вы догадались, что это наш город?
-Вы узнали наш вокзал? Кто из вас там был? (ответы детей)
-Как вы думаете, почему здесь изображен город?
-Какие улицы вам знакомы?
Какие словами можно назвать наш город?
Ответы детей: красивый, любимый, весёлый, зелёный, большой.
Гулять по Симферополю
Мы любим всей семьёй,
В любое время года:
И летом, и зимой.
Бродить по старым улочкам,
У речки постоять.
И много интересного
О городе узнать.
Воспитатель: В Симферополе очень много скверов, площадей и парков. Самый любимый- «Детский парк». Когда наш город создавался, то на месте нашего парка был фруктовый сад, а позже его отдали детям!
Беседа с детьми:
-кто из вас любит гулять в «Детском парке?»
-что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей:
-в парке много аттракционов, игровая площадка,
-в уголке сказок мы фотографировались с мамой и папой.
-в парке много всего интересного.
Воспитатель: Ребята, главная достопримечательность нашего пара-это дуб «Богатырь Тавриды», ему 750 лет. Это настоящий долгожитель нашего города!
Теперь можем заглянуть в зооуголок, здесь мы покормим животных, посмотрим, как они живут.
(просмотр видео иллюстраций «Дуб Тавриды», «Зооуголок»)
Воспитатель: Предлагаю погулять по набережной нашей речки Салгир. Здесь всегда уютно и тихо, послушаем журчание воды и пение птиц. Вдоль реки по извилистому берегу растут ивы, которые опускают свои ветви прямо в воду. А по мостику можно перейти на другую сторону и посидеть на мягкой зелёной травке. Здесь мы немного отдохнём.
(просмотр видео иллюстраций «Набережная Салгира»)
Сейчас я предлагаю вам, ребята выполнить работу по настольному конструированию из разного материала-это цветная бумага, деревянные кубики и пластинки, муляжи деревьев, маленькие искусственные цветочки. Наша работа коллективная, она называется «Набережная Салгира».
Из бумажных голубых заготовок мы будем выкладывать речку Салгир, вдоль неё травку из зелёной бумаги. Берег будем украшать деревьями и цветочками.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Симферополь-это наша маленькая Родина.
Мы должны любить и оберегать свой город,
Чтоб было всем приятно
Здесь жить, расти, гулять,
Давайте Симферополь
Беречь и уважать!
Воспитатель: Наше занятие закончилось. Я уверена, что прогулка по родному городу вам понравилась.
Теперь я предлагаю вам посмотреть видеоматериал «Симферополь-столица Крыма».
Спасибо вам!
Используемая литература:
1. Чепурин В. В. Орехов В. В. «Мой Симферополь»,2007г.
2. Дыбина О. В. «ознакомление с предметным и социальным окружением».Москва,2014г.
3. материалы интернета.