Юлия Яковлевна Морозова
Конспект интегрированного занятия по рисованию ладошкой в средней группе «Кто живет в глуши лесной?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Кто живет в глуши лесной?» (Нетрадиционная техника рисования)
Цель - объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей.
Задачи:
Темочки:
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Образовательные: Познакомить учащихся с гуашевыми красками; развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.
• Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.
• Формировать УУД:
• - Личностные УУД: радость общения с красками, формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.
• - Регулятивные УУД: должен научиться создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (гуаши, оценивать результат своего труда.
• - Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.
• - Познавательные УУД: эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для учащегося: что ему напоминает каждая краска?
Тип: комбинированный
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Приветствие, обратить внимание детей на присутствующих гостей, приветствие гостей.
II. Мотивационно - побудительный этап.
Воспитатель:
Сегодня у нас еще один гость. А кто это, догадайтесь сами, прослушав мою загадку, но ответ на нее не говорите вслух, а найдите на картинке.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
Выбор картинки с изображением ежа
(картинки на доску)
Что вы знаете про ежика?
Давайте понаблюдаем за этим животным.
III.Изучение нового.
Просмотр видеоролика
Где живет еж?
Как вы думаете, зачем ежу иголки?
Кто из вас видел ежа? Расскажи.
Можно брать ежиков домой?
Можем встретить ежика в лесу сейчас. Почему?
Встретиться с ежиком не можем, но можем нарисовать. И рисовать будем необычным способом при помощи ладошек, давайте подготовим наши ладошки к работе – сделаем гимнастику, чтобы они хорошо рисовали.
Пальчиковая гимнастика «Ежики»
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее.)
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
(Дети поднимаются на носки, тянут вверх руки.)
.Ручки к работе готовы.
-Сначала я опускаю ладошку правой руки в тарелочку с краской, затем оставляю несколько отпечатков ладони в центре листа. А левой рукой я придерживаю лист бумаги. Ну, вот и получился еж. Что надо дорисовать ежу? (глазик, носик) Сейчас я вытру ладошку салфеткой и пальцем нарисую носик и глаз. Вот и готов еж. А теперь вместе со мной пробуем нарисовать ежика у себя на листочках.
Красивый ежик получился?
Как вы назовете своего ежа.
Посмотрите, как он вам улыбается и зовет танцевать.
Повторяем движения за ежиком.
Танцевальная пауза.
Обратите внимание, какая у меня красивая полянка.
Кто на ней?
Сколько ежиков?
Как думаете, ему хорошо одному? Почему?
Что же делать?
Правильно - нарисовать ему друзей?
Коллективная работа.
Молодцы, постарались, теперь нашему ежику не скучно.
Чтобы руки чистыми были, вытрем их салфеткой и вымоем с мылом.
Что держит еж на спине?
Остальным ежикам нужно достать яблоко.
Дыхательная гимнастика.
Представим, что эти ежики мы.
Как изобразим ежа?
Какие звуки издаем? Звуки проговариваем
(корзина с яблоками, вот сколько достали, для кого яблоки? угостить гостей
Угощение друг друга и гостей.
Рефлексия
Подведение итогов.