Зинаида Пьянкова
Конспект занятия по рисованию пальчиками и ладошкой для детей 5–6 лет «Снегирь на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у воспитанников представления о снегире, помочь освоить язык изобразительного искусства, нетрадиционные техники изображения птицы. Показать возможности цвета, рисование снегиря в нетрадиционной технике – отпечаток ладонью.
Задачи:
-Учить техническим приёмам рисования с помощью ладони, пальцев – прикладывать ладошку к листу, развивать мелкую моторику рук, глазомер.
-Формировать навыков работы кистью, поролоном.
-Развивать у детей эстетическое восприятие, творческое воображение, внимание, активность, индивидуальность, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками и ладошкой для детей 5–6 лет „Снегирь на снегу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитывать художественный вкус и интерес к нетрадиционным техникам рисования.
- Способствовать формированию положительных эмоций, любование красотой снегиря.
-Вызвать у детей сочувствие к зимующим птицам, желание помочь им.
Предварительная работа: наблюдение за снегирями на прогулке, рассматривание репродукции В. Ульянова «Снегири», обратить внимание на изображение снегирей на снегу в творчестве художников, беседа о зимующими птицах, заучивание стиха Н. Нищевой «Снегирь» с использованием мнемотаблицы, чтение стихотворения Н. Асеева «Тихо-тихо сидят на снегу снегири», игра «Кот и снегири», раскраска.
Оборудование и материалы: презентация «Снегирь», подписанные листы бумаги, кисти широкие, узкие, гуашь, губки поролоновые, салфетки влажные для рук, стаканчики с водой.
Ход занятия
Организационный момент.
- Доброе утро! –
Птицы запели.
- Добрые люди
Вставайте с пастели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам.
Вы поскорее ко мне подойдите
И друзей с собой видите
- Вас в круг, ребята, собираю!
Пообщаться приглашаю! (Дети собираются около педагога)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетел необычный гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете Сашину загадку:
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
Ответ детей: (Снегирь)
Воспитатель: Правильно ребята, вы угадали - это снегирь. А вот и наш гость….
Снегирь:
Каждый год я к вам лечу-
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко – красный галстук мой.
Дети : Ты откуда, ты откуда,
Прилетел к нам, красногрудый,
Снегирь: Я - северянин, появляюсь в ваших краях с первым снегом. Мы–перелетные птицы, перемещаемся с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха. Зимой нас можно встретить в парках, особенно мы любим красоваться на рябине
На рябинку мы присели
И на ветках заалели…
Словно капельки зари
Чудо – птички снегири
Весной и летом мы живём в хвойных лесах. Гнёзда свои устраиваем на ёлках. С наступлением холодов собираемся в небольшие стайки и заселяемся поближе к людям, чтобы легче было найти себе пищу: ягоды рябины, почки и семена.
Воспитатель:
Летом, честно говоря,
Трудно встретить снегиря.
А зимою — благодать! —
За версту его видать!
Вам понравился снегирь? Какой он? Игра: «Комплименты» (красивый, яркий, красногрудый, нарядный, большой, неторопливый)
Снегирь: Послушайте, ребята, мой голос? (запись)
Воспитатель: Свист снегиря похож на звук флейты: нежный, грустный.
Показ презентации: «Снегири».
Воспитатель: Давайте рассмотрим что есть у снегиря?
Ответы детей: голова, туловище, клюв, глаза, крылья, лапки, хвост.
Воспитатель: А какого цвета снегирь?
Ответы детей: он черный, а грудка красная.
Воспитатель: правильно, у снегиря брюшко нарядное, ярко-красное; голова, крылья и хвост – черные.
Снегирь: - Что то мне грустно, скучно стало без моих друзей.
Воспитатель: - Да, дети, скучно одному без друзей, А чтобы нашему снегирю не было скучно, предлагаю вам нарисовать целую стаю этих прекрасных, красногрудых птиц.
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Перед тем как рисовать снегиря сначала подготовим фон - снег. Берём губку, набираем на губку голубую краску. Придерживаем лист бумаги левой рукой. (Дети покрывают лист бумаги голубым цветом)
Воспитатель: Пока сохнет «снежок» мы поиграем с ладошками и с пальчиками, потренируем их, чтобы они хорошо работали.
«Ладошка к ладошке» Играем в парах
Ладошка к ладошке, в глаза посмотри,
(Взялись за руки, смотрят друг на друга)
Что думает друг твой, узнай и пойми!
(Кружатся в парах)
Печалится он, поддержи, пожалей!
(Гладят друг друга по голове)
Доволен, смеётся – и тебе веселей!
(Кружатся в парах)
«Снегири»
Раз, два, три! Раз, два, три! – Считаем пальцы на руках
Прилетели снегири - Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками
Грудки показали - Показываем кулачки
Ягод поклевали - Указательным пальцем тюкаем по ладошке
Прыгали по веткам – Прыгаем сложив за спиной руки (крылья)
Сели за столы. Объяснение и показ технических приемов рисования с помощью ладони, пальцев.
Грудка – красного цвета, это ваша ладонь. Крылья – черного цвета, это ваши пальчики. Начинаем рисовать.
(Для создания комфорта – звучит спокойная музыка Чайковского)
Дети наносят гуашевые краски на пальцы черного цвета, делают отпечатки.
затем ладони красного цвета и ещё пальцы.
Воспитатель: посмотрите, внимательно, чего не хватает у наших птиц? Правильно – Кисточками дорисовывают у снегиря голову, хвост, лапки, глаз, клюв.
Итог занятия
Воспитатель: Как много друзей вы нарисовали нашему гостю, сейчас ему не будет скучно.
Снегирь: Молодцы! Удивительные снегири получились у вас!
На снежочке, посмотри
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Нежатся на солнышке.
Рефлексия.
-Как называется птица, которую вы рисовали?
- К каким птицам относятся снегири?
-Скажите, каким способом вам больше всего понравилось рисовать?
- На звук, какого музыкального инструмента похож свист снегиря?
- Как можно помочь этим птицам зимой?
(дети обсуждают свои работы, затем фото сессия)
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая,
Полюбуйтесь поскорей
На красавцев снегирей. (В. Сибирцев)