Елена Потапова
Конспект занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать умение создавать выразительные образы морских обитателей с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные: - дать представления об обитателях подводного мира;
- учить детей рисовать осьминожков печатанием ладошкой;
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошкой „Осьминожки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-способствовать формированию самостоятельности.
Развивающие:
-развивать творческий подход к работе;
- развивать моторику рук, восприятие, чувство формы и ритма.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, и бережное отношение ко всему живому;
- доставить детям радость от выполненной работы.
Предварительная работа: Рассматривание серий сюжетных картинок на морскую тематику; просмотр мультфильма «Осьминожки»; чтение стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вижу, что у вас сегодня хорошее, радостное настроение.
- Давайте улыбнёмся, и пожелаем друг другу, доброго утра!
2. Основная часть:
Воспитатель: Сегодня я обнаружила в нашей группе вот эту картину.
- Ребята, а давайте рассмотрим, что на ней изобразил художник.
Ответы детей: Море.
Воспитатель: А море какое оно? (глубокое, огромное).
Воспитатель: Правильно, на этой картине, конечно же нарисовано море.
- Дети морская вода соленая, а мы с вами пьем пресную воду.
Воспитатель: В морях живут множество самых разнообразных животных. Обитатели морских глубин, не похожи на животных, живущих на земле.
- Ребята, а кто-нибудь из вас был на море? (ответы детей)
- А вы знаете, кто живет в море? (ответы детей)
4. Воспитатель: Ой, ребятки, вы слышите кто-то к нам скребётся за дверью? Интересно кто там? Пойду, посмотрю.
Воспитатель вносит игрушку котика с ведерочкой.
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам сегодня пожаловал в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, это кот «Матроскин».
«Матроскин»: Мур – р-р здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй «Матроскин»!
Матроскин: Я узнал, что в этой группе живут очень дружные, и добрые ребята, и я подумал, что вы мне поможете.
- Совсем недавно я отдыхал на море, и там наловил для своего аквариума красивых, цветных осьминожков, но вот беда они разбежались у меня.
Воспитатель: Не расстраивайся «Матроскин», я думаю, что мы тебе с ребятами поможем.
Воспитатель: Ты немного посиди, отдохни с дороги.
Воспитатель: Дети поможем «Матроскину» найти осьминожков? (да)
- Тогда, давайте постараемся, и нарисуем их.
Воспитатель: Ребята у вас на столах стоят тарелочки с краской.
Воспитатель: Кирилл какого цвета краска? (ответы детей)
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, немного разомнемся.
5. Физминутка:
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Воспитатель: Молодцы присаживайтесь на свои места.
6. Рассматривание образца, и объяснение последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, осьминоги бывают разных цветов. Они часто меняют свой цвет. Путешествуя по морскому дну, они осторожно передвигаются на своих ногах-щупальцах. Они могут быстро всплывать вверх, опускаться на глубину, замирать на месте и быстро плавать.
Воспитатель: Сегодня я покажу вам, как ладошками нарисовать осьминожков.
- Перед вами стоят тарелочки с краской - у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку. Опускаем ладошку в тарелочку с разведенной краской.
Затем поставим отпечаток ладошкой на листе бумаги, так, чтобы растопыренные пальчики были направлены вниз.
Воспитатель: Дети туловище мы нарисовали, что мы еще забыли нарисовать?
Дети: ротик, глазки, камни, водоросли.
Воспитатель: Правильно, а их мы нарисуем с помощью кисточки.
7. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось занятие?
- Что вам особенно запомнилось?
- А кого мы с вами рисовали? (осьминожку)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня постарались, молодцы!
- Ребята, Вас Матроскин благодарит, и прощается с нами.