Анна Буркова
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий «Зимующие и перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий
Тема: «Зимующие и перелётные птицы»
Цель: Расширить представление детей о зимующих и перелетных птицах, их строении.
Задачи:
1) Учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий „Зимующие и перелётные птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2) Закрепить понятие «перелётные и зимующие птицы».
3) Углубить представление детей о причинах отлёта птиц. Знать их строение, внешние признаки, их повадки и передвижение.
4) Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор, интерактивная доска.
2. Картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель приветствует детей и включает интерактивную доску, начиная показ карточек с изображением птиц и пояснениями какие птицы перелетные, а какие зимующие.
Вопросы детям:
- Какие бывают птицы? (зимующие и перелётные)
- Чем они отличаются? (перелётные - улетают, зимующие остаются)
Каких птиц мы называем перелётными? (это те птицы, которые боятся холода, и улетают осенью на юг в тёплые края). -Птицы улетают на юг собираясь в стаи. Летят стаей, клином, по одиночке. Птицы обладают удивительно развитыми органами чувств. Они способны хорошо ориентироваться в пространстве, чувствительны к тем или иным внешним факторам. Птицы ощущают приближающееся изменение погоды значительно раньше, чем человек.
Загадки
Плотник острым долотом,
Строит дом с одним дуплом. (Дятел)
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири)
Хочет — прямо полетит, Хочет — в воздухе висит, Камнем падает с высот. И в полях поет, поет (жаворонок).
Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный, Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка).
Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек (цапля, журавль).
Воспитатель задает воспитанникам вопросы о птицах :
- Чем занимаются птицы по возвращению на Родину? (строят гнёзда, выводят птенцов, ищут корм, растят птенцов.)
- Из чего птицы вьют гнёзда? (из перьев, из прутиков, из пуха, из мха, из соломы.)
Затем Воспитатель предлагает воспитанникам несколько загадок про зиму :
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
2. Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(Снег)
3. Что за звёздочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снежинка)
Воспитатель подводит итог, спрашиваю про какое время года все эти загадки: (зима)
Сколько месяцев длится зима? (3 мес.).
Название зимних месяцев? (декабрь,январь,февраль).
А какая погода бывает зимой? (холодная, снежная, морозная).
Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие птицы). А те птицы, которые улетают (перелетные).
Воспитатель спрашивает воспитанников
- как живётся птицам, которые остаются зимой? (холодно, голодно).
- чем мы им можем помочь? (развесить кормушки и покормить).
- чем птицы похожи?
(У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.)
- чем отличаются друг от друга?
(Они отличаются размером, окраской, по разному подают голос.)
Воспитатель предлагает встать в круг и поиграть в игру «что кушает птичка».
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку, называя птичку. Ребёнок ловит мяч и отвечает чем будет кормить птичку. (клёст- семечки, голубь- пшено, синица-сало, ворона- мясо, снегирь-рябина).
Физкультминутка: «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Дидактическое упражнение: «Что могут делать птицы?» Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы.
(Ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают,. высиживают, поют.)
Игра:«Один-много»
Журавль- журавлей, кукушка- кукушек, утка- уток, цапля- цаплей, грач- грачей, скворец- скворцов.
Игра:«Назови ласково»
— А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами.
Скворец-скворушка, журавль - журавушка, лебедь-лебедушка, кукушка- кукушечка, утка-уточка, соловей-соловушка.
Воспитатель благодарит детей за то что они хорошо отвечали и проявляли большую активность на занятии.