Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий «Зимующие и перелётные птицы»

Анна Буркова
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий «Зимующие и перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий

Тема: «Зимующие и перелётные птицы»

Цель: Расширить представление детей о зимующих и перелетных птицах, их строении.

Задачи:

1) Учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий „Зимующие и перелётные птицы“» размещена в разделах

2) Закрепить понятие «перелётные и зимующие птицы».

3) Углубить представление детей о причинах отлёта птиц. Знать их строение, внешние признаки, их повадки и передвижение.

4) Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.

Оборудование:

1. Мультимедийный проектор, интерактивная доска.

2. Картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель приветствует детей и включает интерактивную доску, начиная показ карточек с изображением птиц и пояснениями какие птицы перелетные, а какие зимующие.

Вопросы детям:

- Какие бывают птицы? (зимующие и перелётные)

- Чем они отличаются? (перелётные - улетают, зимующие остаются)

Каких птиц мы называем перелётными? (это те птицы, которые боятся холода, и улетают осенью на юг в тёплые края). -Птицы улетают на юг собираясь в стаи. Летят стаей, клином, по одиночке. Птицы обладают удивительно развитыми органами чувств. Они способны хорошо ориентироваться в пространстве, чувствительны к тем или иным внешним факторам. Птицы ощущают приближающееся изменение погоды значительно раньше, чем человек.

Загадки

Плотник острым долотом,

Строит дом с одним дуплом. (Дятел)

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири)

Хочет — прямо полетит, Хочет — в воздухе висит, Камнем падает с высот. И в полях поет, поет (жаворонок).

Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный, Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка).

Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек (цапля, журавль).

Воспитатель задает воспитанникам вопросы о птицах :

- Чем занимаются птицы по возвращению на Родину? (строят гнёзда, выводят птенцов, ищут корм, растят птенцов.)

- Из чего птицы вьют гнёзда? (из перьев, из прутиков, из пуха, из мха, из соломы.)

Затем Воспитатель предлагает воспитанникам несколько загадок про зиму :

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

2. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

(Снег)

3. Что за звёздочка такая

На пальто и на платке —

Вся сквозная, вырезная,

А возьмёшь — вода в руке?

(Снежинка)

Воспитатель подводит итог, спрашиваю про какое время года все эти загадки: (зима)

Сколько месяцев длится зима? (3 мес.).

Название зимних месяцев? (декабрь,январь,февраль).

А какая погода бывает зимой? (холодная, снежная, морозная).

Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие птицы). А те птицы, которые улетают (перелетные).

Воспитатель спрашивает воспитанников

- как живётся птицам, которые остаются зимой? (холодно, голодно).

- чем мы им можем помочь? (развесить кормушки и покормить).

- чем птицы похожи?

(У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.)

- чем отличаются друг от друга?

(Они отличаются размером, окраской, по разному подают голос.)

Воспитатель предлагает встать в круг и поиграть в игру «что кушает птичка».

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку, называя птичку. Ребёнок ловит мяч и отвечает чем будет кормить птичку. (клёст- семечки, голубь- пшено, синица-сало, ворона- мясо, снегирь-рябина).

Физкультминутка: «Скачет шустрая синица» 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 

Вот присела на минутку, (Присели.) 

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

(А. Барто) 

Дидактическое упражнение: «Что могут делать птицы Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы.

(Ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают,. высиживают, поют.)

Игра:«Один-много»

Журавль- журавлей, кукушка- кукушек, утка- уток, цапля- цаплей, грач- грачей, скворец- скворцов.

Игра:«Назови ласково»

— А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами.

Скворец-скворушка, журавль - журавушка, лебедь-лебедушка, кукушка- кукушечка, утка-уточка, соловей-соловушка.

Воспитатель благодарит детей за то что они хорошо отвечали и проявляли большую активность на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие и перелётные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Зимующие и перелётные птицы». Цели: Образовательные цели: • Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД с использованием современных педагогических технологий в старшей группе «Волшебница зима!» Цель: Систематизировать представление детей о зиме, зимних явлениях природы. Расширить представление о свойствах снега. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных технологий по теме «Транспорт» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и провела:.

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий в старшей группе «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы»Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Средняя группа Цель: знакомство детей с зимующими птицами и ролью человека в их жизни. Образовательные задачи: Познакомить.

НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну Игрушек» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Путешествие в страну Игрушек».

План-конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» МБДОУ № 36 «Рыбка» Ст. Старочеркасская План-конспект по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы» Выполнила: Белакова О. С..

Проект по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы средней полосы»Проект по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы средней полосы» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ». Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает.

Занятие по окружающему миру в старшей группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» МБДОУ № 63 г. Таганрог Занятие по окружающему миру в старшей группе Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Цели: - формировать основы экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий «Зимующие и перелётные птицы»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 20:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий «Зимующие и перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Буркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД