Наталья Казакова
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по Ознакомлению с природой и Аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая»
Цели:
1. Закрепить знания детей о временах года;
2. Закрепить умение выделять и называть характерные признаки осени;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
4. Воспитывать любовь к природе;
5. Воспитывать художественный вкус, чувство композиции художественный вкус;
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе „Березонька золотая“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
.1Обучать детей технике обрывания в аппликации (для изображения кроны березы);
2. Вызывать положительные эмоции от прослушивания лирических стихотворений;
3. Развивать чувство цвета, композиции, желание передавать образ березы по мотивам лирического стихотворения;
4. Закреплять навыки обрывной техники в аппликации;
Предварительная работа:
Прослушивание стихотворений об осени (Ю. Коринец «Листопад», И. Пивоварова «Осенний клад», А. Ерикеев «Наступила осень», рассматривание картинок, художественных открыток, слайдов с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о временах года, признаках осени. Прослушивание песен и мелодий на тему «Осень».
Материалы:
Картон различных цветов для фона, шаблон ствола березы с ветками, клей ПВА, кисти для клея, бумажные салфетки желтых тонов, образец для показа способов оформления кроны березы.
Ход занятия: Звучит песня «Золотой листопад» (слова и музыка Т. Морозова) в исполнении детского хора.
Воспитатель: ребята, мы с вами послушали сейчас красивую песенку, ее спели нам детки, такие же как вы. О каком времени года эта песенка?
Ответы детей: об осени
Воспитатель: конечно, правильно. А как вы поняли, что именно об осени в песенке поется? Какие признаки есть у осени? Какая она?
Ответы детей: осень разноцветная, золотая, прекрасная, немного грустная.
Воспитатель: правильно, а какие еще признаки есть у этого времени года? Что происходит в природе осенью?
Ответы детей: желтеют и краснеют листья, потом они осыпаются, становится холоднее, птицы улетают в теплые страны, день становится короче.
Воспитатель: молодцы ребята, все правильно. Осень прекрасное время года, наполненное яркими, разноцветными красками. Осень- время сбора урожая, время грибов, орехов, осенних ягод. Это время подготовки животного и растительного мира к зиме. Вот и деревья по своему подготавливаются к долгому зимнему сну.
Демонстрация слайдов осеннего леса, деревьев в желтой листве.
Чтение стихотворения Л. Преображенской "Осени приметы"
Тонкая берёзка
В золото одета.
Вот и появилась осени примета.
Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему листья на деревьях с приходом осени меняют цвет, краснеют, желтеют?
Ответы детей: потому что становится холодно, потому что меняется время года.
Воспитатель: да, ребята. осенью становится холоднее, корни деревьев, которые находятся под землей остывают и уже не могут питать дерево как летом, поэтому листья сначала желтеют, а затем вовсе осыпаются.
Воспитатель декламирует стихотворение А. Ерикеева «Наступила осень»
"Наступила осень. "
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Ребята, посмотрите на березки за окном! Какого цвета на них листья?
Ответы детей: желтого.
Воспитатель : Правильно. А как еще можно назвать желтую листву?
Ответы детей : Золотая.
Воспитатель: конечно, правильно. Листва золотая. Ребята, я предлагаю сейчас украсить наши березки осенней листвой. Листочки мы будем делать из обрывков бумажных салфеток. Чтобы листочки получились красивыми и похожими на настоящие, нужно как можно мельче и аккуратнее обрывать салфеточку. Салфетки какого цвета нам будут нужны для изображения листьев?
Ответы детей: желтых тонов.
Воспитатель: хорошо. Предлагаю всем приступить к выполнению задания!
Для начала возьмем ствол березки и расположим его посередине листа.
Аккуратно расправим ветви и приклеим ствол.
Затем берем салфетки и начинаем аккуратно обрывать, начиная с края маленькие кусочки.
Таких кусочков должно быть достаточно много, чтобы украсить березку, показать как листочки падают вниз и изобразить пестрый, золотой ковер под березкой.
Теперь предлагаю начать работу с клеем. Берем кисть, обмакиваем в клей и делаем небольшие точки клеем на ветвях березки. К этим точкам прикладываем наши кусочки – листочки, так чтобы получилась крона.
Затем ставим точки клеем под деревом и также приклеиваем к ним кусочки салфетки, чтобы получились падающие листья и ковер под деревом.
Ребята, я думаю, вам приятно работать, украшая наши березки! Приятно создавать своими руками красивый осенний наряд для дерева!
Посмотрите, какие яркие,, пушистые, воздушные получились наши березки!
Как красиво кружатся листочки в воздухе, пестрым ковром лежат под деревьями!
Молодцы, ребята!