МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая» (5 фото)

Наталья Казакова
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по Ознакомлению с природой и Аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая»

Цели:

1. Закрепить знания детей о временах года;

2. Закрепить умение выделять и называть характерные признаки осени;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

4. Воспитывать любовь к природе;

5. Воспитывать художественный вкус, чувство композиции художественный вкус;

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе „Березонька золотая“» размещена в разделах

.1Обучать детей технике обрывания в аппликации (для изображения кроны березы);

2. Вызывать положительные эмоции от прослушивания лирических стихотворений;

3. Развивать чувство цвета, композиции, желание передавать образ березы по мотивам лирического стихотворения;

4. Закреплять навыки обрывной техники в аппликации;

Предварительная работа:

Прослушивание стихотворений об осени (Ю. Коринец «Листопад», И. Пивоварова «Осенний клад», А. Ерикеев «Наступила осень», рассматривание картинок, художественных открыток, слайдов с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о временах года, признаках осени. Прослушивание песен и мелодий на тему «Осень».

Материалы:

Картон различных цветов для фона, шаблон ствола березы с ветками, клей ПВА, кисти для клея, бумажные салфетки желтых тонов, образец для показа способов оформления кроны березы.

Ход занятия: Звучит песня «Золотой листопад» (слова и музыка Т. Морозова) в исполнении детского хора.

Воспитатель: ребята, мы с вами послушали сейчас красивую песенку, ее спели нам детки, такие же как вы. О каком времени года эта песенка?

Ответы детей: об осени

Воспитатель: конечно, правильно. А как вы поняли, что именно об осени в песенке поется? Какие признаки есть у осени? Какая она?

Ответы детей: осень разноцветная, золотая, прекрасная, немного грустная.

Воспитатель: правильно, а какие еще признаки есть у этого времени года? Что происходит в природе осенью?

Ответы детей: желтеют и краснеют листья, потом они осыпаются, становится холоднее, птицы улетают в теплые страны, день становится короче.

Воспитатель: молодцы ребята, все правильно. Осень прекрасное время года, наполненное яркими, разноцветными красками. Осень- время сбора урожая, время грибов, орехов, осенних ягод. Это время подготовки животного и растительного мира к зиме. Вот и деревья по своему подготавливаются к долгому зимнему сну.

Демонстрация слайдов осеннего леса, деревьев в желтой листве.

Чтение стихотворения Л. Преображенской "Осени приметы"

Тонкая берёзка

В золото одета.

Вот и появилась осени примета.

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета.

Этот дождик тоже

Осени примета.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему листья на деревьях с приходом осени меняют цвет, краснеют, желтеют?

Ответы детей: потому что становится холодно, потому что меняется время года.

Воспитатель: да, ребята. осенью становится холоднее, корни деревьев, которые находятся под землей остывают и уже не могут питать дерево как летом, поэтому листья сначала желтеют, а затем вовсе осыпаются.

Воспитатель декламирует стихотворение А. Ерикеева «Наступила осень»

"Наступила осень. "

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Ребята, посмотрите на березки за окном! Какого цвета на них листья?

Ответы детей: желтого.

Воспитатель : Правильно. А как еще можно назвать желтую листву?

Ответы детей : Золотая.

Воспитатель: конечно, правильно. Листва золотая. Ребята, я предлагаю сейчас украсить наши березки осенней листвой. Листочки мы будем делать из обрывков бумажных салфеток. Чтобы листочки получились красивыми и похожими на настоящие, нужно как можно мельче и аккуратнее обрывать салфеточку. Салфетки какого цвета нам будут нужны для изображения листьев?

Ответы детей: желтых тонов.

Воспитатель: хорошо. Предлагаю всем приступить к выполнению задания!

Для начала возьмем ствол березки и расположим его посередине листа.

Аккуратно расправим ветви и приклеим ствол.

Затем берем салфетки и начинаем аккуратно обрывать, начиная с края маленькие кусочки.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая»
Фото «Березонька золотая»

Таких кусочков должно быть достаточно много, чтобы украсить березку, показать как листочки падают вниз и изобразить пестрый, золотой ковер под березкой.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе - фото

Теперь предлагаю начать работу с клеем. Берем кисть, обмакиваем в клей и делаем небольшие точки клеем на ветвях березки. К этим точкам прикладываем наши кусочки – листочки, так чтобы получилась крона.

Затем ставим точки клеем под деревом и также приклеиваем к ним кусочки салфетки, чтобы получились падающие листья и ковер под деревом.

Ребята, я думаю, вам приятно работать, украшая наши березки! Приятно создавать своими руками красивый осенний наряд для дерева!

Фото №1 Конспект интегрированного занятия по Ознакомлению с природой и

Посмотрите, какие яркие,, пушистые, воздушные получились наши березки!

Фото №2 Конспекты Аппликации в технике обрывания в средней группе

Как красиво кружатся листочки в воздухе, пестрым ковром лежат под деревьями!

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группеКонспект занятия по окружающему миру в средней группе Обитатели водоемов,озер,рек,морей. Цель : -Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. - Формировать.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе «Зимняя сказка» Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе Тема: Зимняя сказка Цель: развивать у детей художественные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов» Ольга Корниенко Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов» Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: продолжить формирование.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы. Снегири»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы. Снегири» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. СНЕГИРИ» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам» 2013–2014 уч. г. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщить знания детей полученные за 1-й кв. : -Развитие.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Азбука экологии для детей» Цели: Образовательные: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию» в средней группе Ход занятия: Организационный момент - Вы, ребята, проходите. Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: изучение геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) Задачи: -Научить рисовать геометрические фигуры; продолжать.

Конспект занятия в средней группе по математике и окружающему миру «Страна Насекомия» Цель: Обобщить знания детей о насекомых. Задачи:1. Закрепить представления детей о насекомых и об особенностях их жизненного цикла. 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 10:14
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казакова (УИ 574185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД