Елена Владимировна
Занятие по окружающему миру в старшей группе по теме «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 63 г. Таганрог
Занятие по окружающему миру в старшей группе
Тема: «Перелетные и зимующие птицы»
Цели:
- формировать основы экологической культуры,
- способствовать развитию познавательных интересов
- поиску новой информации о птицах. Задачи:
Публикация «Занятие по окружающему миру в старшей группе по теме „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- формировать понятие - зимующие и перелетные птицы,
- воспитывать бережное отношение к природе
- вызывать чувство сострадания, желание помочь зимующим птицам.
Оборудование:
- иллюстрации с видами различных птиц
- видовые картинки с изображением животных, птиц, видами корма для птиц, ауди запись «Голоса птиц».
Ход занятия
Прочитать стихотворение «Дети и птичка»
«Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!
Не улетай от нас прочь. Подожди!»—
«Милые крошки! Из вашей сторонки
Гонят меня холода и дожди.
Вон на деревьях, на крыше беседки
Сколько меня поджидает подруг!
Завтра вы спать ещё будете, детки,
А уж мы все понесёмся на юг.
Нет там ни стужи теперь, ни дождей,
Ветер листы не срывает с ветвей,
Солнышко в тучи не прячется там.»—
«Скоро ли, птичка, вернёшься ты к нам?»
«Я с запасом новых песен
К вам вернусь, когда с полей
Снег сойдёт, когда в овраге
Зажурчит, блестя, ручей—
И начнёт под вешним солнцем
Вся природа оживать.
Я вернусь, когда, малютки,
Вы уж будете читать!» А. Н. Плещеев.
- Ребята, куда собрались улетать птицы? (в теплые края)
- Почему птицы улетают в теплые края? (зимой птицам холодно)
- Чем питаются птицы (насекомыми, червяками, семенами, плодами)
Птицы, которые питаются насекомыми, называются насекомоядными. Зимой птицам не найти насекомых, все они прячутся от холода под корой деревьев, под землей.
- Ребята, отгадайте загадку. Угадайте, что за птичка, темненькая - невеличка? Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста? (Ласточка)
(Показ иллюстрации с изображением ласточки)
Ласточка-птица перелетная, питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе.
(Показ иллюстрции с изображением грача)
Грач - птицы черного цвета, живут стаями, гнездятся большими колониями, и питаются червями. Грачи прилетают рано, когда на полях еще лежит снег.
- Ребята, отгадайте загадку. На шесте дворец, во дворце певец (скворец)
-Давайте, послушаем голос скворца (прослушать запись голоса скворца)
-Почему скворца называют певцом?
- О скворцах говорят: «На крыльях весну принесли», они прилетают вслед за грачами. Дорога у перелетных птиц долгая и трудная и в дороге они останавливаются, чтоб отдохнуть и набраться сил.
Физкультминутка
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети на стульчики)
- Как называются птицы, которые не улетают на юг? (зимующие)
Загадывание загадок о зимующих птицах
- Серый маленький комочек, чик-чирик - замерз он очень. Солнце выгляни скорей – кто тепла ждет? (воробей)
Воробей - зимующая птица. Весной, как только пригреет солнце, на крышах домов, возле растаявших луж, на ветках деревьев, воробьи начитают весело чирикать.
- Во дворе я королева, вот мой дом на ветке слева. Птица в перьях серо-черных, я умна, хитра, проворна (ворона)
- Посмотрите на балкон, он с утра воркует тут. Это птица – почтальон, пролетит любой маршрут (голубь)
Голуби – птицы, которые живут по соседству с человеком и их часто можно встретить в городе. Свои гнезда они строят на деревьях или на карнизах домов,
Зимующие птицы питаются не только насекомыми, но и разными плодами, семенами растений, сухими ягодами, шишками, семечками.
(показ картинок с различными видами корма)
- Корма зимой мало и поэтому люди помогают птицам перезимовать.
- Чем мы можем помочь птицам зимой? (повесить кормушки)
-В кормушки можно насыпать хлебные крошки, семечки, несоленое сало.
Дидактическая игра «Покормим птиц» показать картинку с изображением птицы, а дети поднимают картинку с изображением корма для этого вида птицы.
- Как могут люди помочь птицам перезимовать? (кормить птиц)
- Ребята, давайте, сделаем кормушки для птиц и повесим их на нашем участке (изготовление кормушек из бросового материала – коробки тетра пак)
Итог:
- Для каких птиц мы изготовили кормушки (для зимующих)
- Каких птиц называют зимующими?
- Почему некоторые птицы улетают в теплые края?
(чтение стихотворения)
Голуби, орлы, вороны,
Соловьи и снегири.
Лебедь, кулик и фламинго
И кукушки, и грачи.
Дрозд, чижи, сорока, сойка,
Аист, сокол, воробей,
Ласточки, удоды, дятлы.
Сколько маленьких друзей!
Пусть живут они для счастья,
Радуют людей всегда
И мелькают в синем небе
Нежные их два крыла!