Ольга Белакова
План-конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 36 «Рыбка»
Ст. Старочеркасская
План-конспект по окружающему миру
на тему: «Зимующие птицы»
Выполнила: Белакова О. С.
2017 г.
Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах и среде их обитания.
Образовательные задачи:
• Дать детям представление о видах питания зимующих птиц
Публикация «План-конспект занятия по окружающему миру „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Закрепить понятие «зимующие» птицы.
• Учить выслушивать ответы товарищей
Развивающие задачи:
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
• Активизировать в речи обобщающее слово: «зимующие птицы».
Воспитательные задачи:
• Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: презентация, иллюстрации с изображением воробья, вороны, снегиря, синицы; разрезные картинки с изображением птиц, конверт с письмом, кормушка, корм для птиц (семена подсолнечника, крупы, белый хлеб, сало, ягоды рябины.
Ход конспекта:
1. Приветствие в кругу:
Собирайтесь дети в круг: я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано: «Детский сад №36». Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку, и может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо:
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут её… Ребята, вы узнали?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.
Письмо: «Дорогие ребята! Я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?»
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.
Дети: Давайте.
2. Путешествие в лес.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит аудиозапись с голосами птиц.
Слайд №1
Воспитатель: Посмотрите ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
Слайд №2
Дети называют птиц.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Загадки отгадывать любите?
Слайд №3. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Слайд №4. Черная, как вар, кричит: «Карр!»(Ворона)
Слайд №5. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
Слайд №6. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Ребята, какая зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Слайд №7
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Слайд №8
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения
Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я расскажу по секрету, какая птица, чем питается?
Слайд №9
Воробьи питаются зернышками, хлебными крошками. Синицы питаются зернышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало. Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. Вороны питаются очистками, остатками пищи.
3. Физкультминутка: Птички
Птички в гнёздышках сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят. Под тихую музыку дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.
4. Разрезные картинки
Воспитатель: Ребята, а в нашем письме ещё что то лежит. Давайте посмотрим. (Достаёт части птиц)
Воспитатель: Если сложить части птиц, то получится целая птица. Дети помогают друг другу и называют птицу.
Воспитатель: Молодцы ребята, все птицы теперь целые. А нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких птиц вы повстречали в лесу? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Мы с вами сегодня пойдём на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Кусочком яблока?