Наталья Сергеевна Петрухненко
Конспект интегрированного занятия «Осеннее приключение» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений. Закрепить знания о представителях почвенной фауны – подземных животных: дождевом черве, жуке, кроте. Показать на примере опытов, что в почве есть воздух. Продолжать формировать знания геометрических фигур и их цветов, ориентировку в пространстве.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осеннее приключение“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Активизировать в речи слова: почва, подземные жители, воздух, рассыпчатая. Продолжать учить детей делать простейшие выводы, умозаключения на основе практической деятельности, выражать их в своей речи.
3. Воспитывать интерес к исследованию состава почвы, экологически грамотное поведение в лесу, в парке. Формировать дружеские взаимоотношения во время опытов, игры.
Предварительная работа:
Наблюдение за листопадом, почвой на прогулке. Работа на огороде, цветнике (вскопка грядок, прополка, полив); в уголке природы (рыхление, полив). Рассматривание дождевого червя, иллюстраций кротов; наблюдение за жуками и их личинками. Чтение и загадывание загадок о почве, подземных жителях. Беседа о почве, прогулки и экскурсии в лес, парк в разные периоды года.
Материал:
Прозрачные банки с водой и почвой (на каждого ребенка). Листки бумаги с изображенными свечой червями. Мешочки с землей для каждого ребенка. Рисунки крота и дождевого червя, видео запись обращения, осенняя картина для презентации и на ватмане. Живые дождевые черви, увеличительные стекла. Тоннель, призма, палатка внутри которой аквариум с дождевыми червями. Разноцветные фонарики с геометрическими фигурами разного цвета.
Ход НОД:
1 часть. Дети заходят в зал и им приносят подарок.
Дети открывают коробку находят мешочки.
Воспитатель: ребята пощупайте, определите что там? Дети отвечают что там почва. Воспитатель предлагаем высыпать почву на листочки бумаги. Рассматривание почвы на листках бумаги. Беседа о её составе, свойствах. Вопросы: Что это? Как назвать землю другим словом? Какая почва? (черная, серо – коричневая, рассыпчатая, сухая). Возьмите стеклышки и посмотрите что есть в почве. Что вы видите в почве? (корешки, сухие останки растений, насекомых). Как вы думаете, как это все попало в землю? Кто живет в земле, в подземном царстве? (черви, кроты, жуки, личинки). Давайте порисуем землей на листочках, приложите ладонь к почве и потрите по листочку. Когда стряхнули почву, у каждого на листочке появился нарисованный червяк. Кто это? Дети отвечаю: червяк.
Воспитатель загадывает загадку про червяка. Когда дети отгадают появляется на доске видеообращение червяка.
Червяк: Я бы очень хотел сказать: “Здравствуйте, дорогие друзья!”
Но боюсь, что вам это не понравится, ведь не всем хочется дружить с обыкновенным подземным червяком. А мне очень хочется найти друзей. Смею заверить вас, что мы, дождевые черви, заслуживаем, если не любви, то глубокого уважения за свой неустанный труд.
Мы помогаем вам, людям, вырастить урожай, рыхлим землю, съедаем старые листья. Некоторые говорят, что им не нравится наш внешний вид: “ скользкий как червяк”, “извивается как червяк”.
А что тут плохого?
Мы скользкие и длинные потому, что это помогает нам ползать под землей. Не можем же мы под землей летать! Если бы мы под землей не извивались, мы не смогли бы ползать.
Дорогие дети! Если вы хотите со мной дружить, то я приду к вам в гости. С уважением, подземный житель, дождевой червяк.
Чем они дышат? (воздухом). Давайте посмотрим, есть ли в подземном царстве воздух? Как можно увидеть воздух в воде?
Опыт «В почве есть воздух»
Сначала воспитатель в свою банку с почвой выливает воду, дети вместе с воспитателем смотрят, есть ли пузырьки воздуха в воде. Затем каждый ребенок выполняет этот опыт самостоятельно в своей баночке.
Вопросы: Как проверить, есть ли в земле воздух? Почему на поверхности воды появились пузырьки? У кого больше (меньше) всех пузырьков? Что это означает? Посмотрите друг на друга. Есть ли у Саши в почве воздух? У кого больше, у тебя или у Саши? Почему подземные жители себя хорошо чувствуют под землей?
Воспитатель: Есть ли солнце под землей? НЕТ, И ЧТОБЫ ОТПРАВИТЬСЯ ПОД ЗЕМЛЮ НАДО ВЗЯТЬ ФОНАРИКИ.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди пару». Счет в пределах 3, ориентировка в пространстве вверх, вниз, влево, вправо.
После этого дети с фонариками отправляются в гости к подземным жителям. Пролезание через призму, тоннель. Дети находят загадку про крота, на экране появляется картинка крота. Крот обращается к детям за помощью убрать лишнее на его осенней картине. Дети убираю зайца в белой шубке, медведя спящего в берлоге, снеговика и объясняют почему.
Дети опускаются в подземное царство где рассматривают корни деревьев, ходы крота, норки мышки, медведки. Находят в песке червяков рассматривают и решают отпустить на участке в клумбу.