Гульшат Вафина
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Варежки для куклы Лизы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия Образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе.
Конспект ОД для детей 2 младшей группы
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Варежки для куклы Лизы“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Перчаточный театр. Куклы из перчаток и варежек
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Программное содержание: закреплять представление детей о назначении одежды, учить вычленять части предмета одежды, приучать к простейшим формам речи – доказательства, воспитывать умение отвечать на вопросы, старательно и аккуратно выполнять задания.
Словарная работа: манжета, варежки.
Материал: кукла Лиза, набор варежек с недостающими деталями, силуэты варежек, штампики, гуашь, салфетка.
Оборудование: магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание варежек, просмотр мультфильма «Варежка»
Интеграция с другими областями : «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Физическое развитие»
Ход образовательной деятельности
ОРГ. момент. Приветствие. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Лиза, чтобы позвать вас на прогулку. Но она говорит, что у нее всегда мерзнут руки. Как вы думаете, почему?
Дети: отвечают
Воспитатель: Скажите Лизе, что вы надеваете на руки, когда гуляете?
Дети: (хором) Варежки!
Кукла Лиза : А я не надеваю варежки (грустно)
Воспитатель: Ребята, какие бывают варежки?
Дети: Красивые, нарядные, теплые, пушистые…
Воспитатель: Лиза, я сейчас расскажу, какие бывают варежки, а ты послушай.
(Воспитатель надевает варежки на руки и рассказывает)
«Это варежка, в ней руке тепло. Ладошка закрыта (показ, верх закрыт (показ, пальчик тоже закрыт. А это – манжета, чтобы не задувал ветер, она руку обхватывает. Варежки красивые, толстые, теплые»
Воспитатель: Ребята, давайте хором скажем что это? Воспитатель показывает, дети называют.
(Полина, назови еще раз - что это? – попросить ребенка)
Кукла Лиза : Не совсем поняла, пусть ребятки тоже расскажут!
(Несколько детей по очереди выходят и рассказывают кукле)
Воспитатель: Лиза, у нас дети знают стишок про варежку, давайте вместе рааскажем?
Словесная игра «Варежка»
Маша варежку надела – ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал! В домик свой он не попал!
Маша варежку сняла, поглядите – ка, нашла!
Кукла Лиза : спасибо, мне понравилось! У меня есть варежки в сумочке, я вам сейчас их подарю! (Достает варежки, без тех или иных деталей)
Дети выбирают себе варежки.
Дети: У этих варежек нет «домика», пальчик замерзнет!
Дети: А у этой варежки нет верха!
Дети: А тут нет манжеты!
(дети по очереди говорят, чего не хватает у варежек)
Воспитатель: Вот какие у меня варежки, у них есть и верх, и пальчик и манжета! (хлопает в ладоши, дети повторяют)
Кукла Лиза : Красивые у вас варежки! У меня есть еще варежки, но они не такие красивые. (достает силуэты варежек)
Воспитатель: А что можно сделать, чтобы они были красивые?
Выберете понравившуюся варежку, положите ее на стол. А потом возьмите штампик и краску. Можно приступать к работе.
(Звучит музыка и дети украшают варежки)
Воспитатель проходит возле столов и спрашивает у детей какой цвет краски они выбрали.
Готовые работы дети крепят к доске на магнит.
Кукла Лиза : Молодцы, ребята! Красивые получились варежки, нарядные!
Воспитатель: Что вы делали сегодня?
Что понравилось?
и приглашает на прогулку с куклой Лизой.