Татьяна Кириллова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»
Задачи обучения и воспитания.
1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.
2. Учить различать и называть предмет, части предмета и его качества.
3. Учить детей различать геометрические фигуры и называть их.
4. Различать понятия «много», «один», «по одному».
5. Вызывать интерес к созданию человечков из геометрических фигур.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий воспитанников.
МАТЕРИАЛ: три куклы разного размера, набор геометрических форм (для фланелеграфа, набор геометрических форм на каждого ребенка, клей, альбомный лист.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ :
1. Описание куклы.
2. Сравнение куклы с человеком.
3. Работа с геометрическими формами.
4. Аппликация «МОЯ СЕМЬЯ».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Стук в дверь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам пришли гости (вносит трех кукол).
Это кукольная семья. Они пришли, чтобы с вами подружиться и поиграть. Раз это семья, то в ней должны быть мама, папа, ребенок. Давайте, ребята, определим какая из этих кукол мама?
ДЕТИ: У которой красивое розовое платье, бусы на шее, и т. д. (Дети называют во что одеты куклы и какого цвета их одежда).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто еще входит в состав этой семьи?
ДЕТИ отвечают- папа, ребенок. (описывают их)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ИЗ скольких кукол состоит эта семья? (ответы детей). Ребята, а в вашей семье сколько человек? (дети называют членов своей семьи и ее количество).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите друг на друга и на кукол. Чем-нибудь похожи куклы на людей?
ДЕТИ: Да, есть голова, туловище, руки, ноги и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает найти, что у кукол по 1, по 2 (одна голова один нос и т. д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а что у кукол и у нас с вами много?
ДЕТИ: Пальчиков (считают вместе с воспитателем. 10 на руках и 10 пальчиков на ногах).
ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает повторить за ним и показать куклам пальчиковую игру «МОЯ СЕМЬЯ»
-Этот пальчик дедушка,
-Этот пальчик бабушка,
-Этот пальчик мамочка,
-Этот пальчик папочка,
-А это пальчик я-
-Вместе дружная семья!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Куклы принесли с собой геометрические фигуры.
ДЕТИ: называют геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Куклы хотят выложить из них человечков, давайте поможем им.
Дети выкладывают на фланелеграфе семью из трех человечков. По ходу действия воспитатель спрашивает у детей: - Какую геометрическую фигуру берут и для чего (большой кружок для головы мамы и папы, маленький – для головы ребенка) и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: уточняет какая фигура подойдет для туловища папы? (мамы); (для ребенка-девочки) какой треугольник нужно взять большой или маленький? Чего не хватает нашим человечкам?
ДЕТИ: Ручек, ножек (подставляют недостающие детали).
Далее детям предлагается наклеить своих человечков, «Свою семью» на альбомный лист.
По окончании работы куклы благодарят ребят за помощь и остаются с детьми для дальнейших игр. (По желанию дети могут нарисовать глаза,нос, волосы и т. д. после отдыха).
КОНСПЕКТ интегрированного занятия в средней группе «САД».
ЗАДАЧИ:
1. Обогащение словаря новыми тематическими понятиями.
2. Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами.
3. Закреплять обобщающее понятие «фрукты».
4. Развивать воображение во время работы с бумагой. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной работы.
5. Воспитывать любознательность, аккуратность в работе.
Материал к занятию.
Ватман с изображением дома с садом (аппликация, игрушечная кошечка, яблоки и груши, цветная бумага красного и желтого цвета, клей, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Капризная кошка» В. Сутеева, игра с/р «Магазин»
Рассматривание иллюстраций сада, огорода.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Сюрпризный момент.
2. Работа с анализаторами.
3. Деление на компании.
4. Работа с бумагой (в компаниях).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят полукругом. Мяу! (раздается за дверью).
ВОСПИТАТЕЛЬ: вносит в группу игрушечную кошку, которая держит в лапках корзинку с фруктами
(яблоки и груши).
---Ребята, кошечка пришла к вам в гости, давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются)
---Она принесла вам угощения.
---Что это? (ответы детей).
---Какого цвета яблоко, груша?
---А форма у яблока и груши одинаковая?
Предложить в воздухе изобразить форму яблока и груши.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это фрукты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: спрашивает, а знают ли дети, где растут эти фрукты?
Дети отвечают (на плодовых деревьях, в саду, у бабушки в деревне, на даче).
КОШЕЧКА: У меня тоже есть домик.
Предлагает посмотреть на домик, где она живет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Показывает детям ватман, на котором изображен дом и сад.
КОШЕЧКА: Какой у меня красивый домик и чудесный садик. Я люблю гулять в садике и собирать яблоки и груши. А потом угощать своих друзей спелыми и сладкими фруктами. Кошечка предлагает всем попробовать то, что она принесла.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Раздает детям яблоки и груши. Предлагает попробовать оба фрукта, понюхать, а затем попробовать на вкус.
ДЕТИ: рассказывают о своих ощущениях (яблоко круглое, гладкое, вкусно пахнет, сладкое на вкус) и т. д.
КОШЕЧКА: Обращает внимание на то, что это очень полезные фрукты. В них много витаминов. Кошечка печалится по тому, что на деревьях не осталось ни одного яблока и груши (показывает на деревья, которые изображены на ватмане).
ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает помочь кошечке.
--- А ребята сейчас помогут тебе.
Воспитатель показывает детям как можно из бумаги сделать яблоко и грушу. Далее дети делятся на 2 компании при помощи цветных бумажек (красной и желтой). Затем дети мнут свои цветные листочки так, чтобы у них получились маленькие «шарики» комочки. Когда у всех «шарики» будут готовы, воспитатель обращает внимание к ватману с садом, и предлагает компании с красными комочками – яблоками приклеить на одно дерево. А компании с желтыми вытянутыми комочками - грушами приклеить на другое дерево.
По окончании работы кошечка благодарит детей за то, что у нее в садике опять выросло много груш и яблок. И прощается с детьми.