Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»

Татьяна Кириллова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»

Задачи обучения и воспитания.

1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

2. Учить различать и называть предмет, части предмета и его качества.

3. Учить детей различать геометрические фигуры и называть их.

4. Различать понятия «много», «один», «по одному».

5. Вызывать интерес к созданию человечков из геометрических фигур.

Темочки:

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий воспитанников.

МАТЕРИАЛ: три куклы разного размера, набор геометрических форм (для фланелеграфа, набор геометрических форм на каждого ребенка, клей, альбомный лист.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ :

1. Описание куклы.

2. Сравнение куклы с человеком.

3. Работа с геометрическими формами.

4. Аппликация «МОЯ СЕМЬЯ».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Стук в дверь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам пришли гости (вносит трех кукол).

Это кукольная семья. Они пришли, чтобы с вами подружиться и поиграть. Раз это семья, то в ней должны быть мама, папа, ребенок. Давайте, ребята, определим какая из этих кукол мама?

ДЕТИ: У которой красивое розовое платье, бусы на шее, и т. д. (Дети называют во что одеты куклы и какого цвета их одежда).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто еще входит в состав этой семьи?

ДЕТИ отвечают- папа, ребенок. (описывают их)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ИЗ скольких кукол состоит эта семья? (ответы детей). Ребята, а в вашей семье сколько человек? (дети называют членов своей семьи и ее количество).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите друг на друга и на кукол. Чем-нибудь похожи куклы на людей?

ДЕТИ: Да, есть голова, туловище, руки, ноги и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает найти, что у кукол по 1, по 2 (одна голова один нос и т. д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а что у кукол и у нас с вами много?

ДЕТИ: Пальчиков (считают вместе с воспитателем. 10 на руках и 10 пальчиков на ногах).

ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает повторить за ним и показать куклам пальчиковую игру «МОЯ СЕМЬЯ»

-Этот пальчик дедушка,

-Этот пальчик бабушка,

-Этот пальчик мамочка,

-Этот пальчик папочка,

-А это пальчик я-

-Вместе дружная семья!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Куклы принесли с собой геометрические фигуры.

ДЕТИ: называют геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Куклы хотят выложить из них человечков, давайте поможем им.

Дети выкладывают на фланелеграфе семью из трех человечков. По ходу действия воспитатель спрашивает у детей: - Какую геометрическую фигуру берут и для чего (большой кружок для головы мамы и папы, маленький – для головы ребенка) и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: уточняет какая фигура подойдет для туловища папы? (мамы); (для ребенка-девочки) какой треугольник нужно взять большой или маленький? Чего не хватает нашим человечкам?

ДЕТИ: Ручек, ножек (подставляют недостающие детали).

Далее детям предлагается наклеить своих человечков, «Свою семью» на альбомный лист.

По окончании работы куклы благодарят ребят за помощь и остаются с детьми для дальнейших игр. (По желанию дети могут нарисовать глаза,нос, волосы и т. д. после отдыха).

КОНСПЕКТ интегрированного занятия в средней группе «САД».

ЗАДАЧИ:

1. Обогащение словаря новыми тематическими понятиями.

2. Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами.

3. Закреплять обобщающее понятие «фрукты».

4. Развивать воображение во время работы с бумагой. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной работы.

5. Воспитывать любознательность, аккуратность в работе.

Материал к занятию.

Ватман с изображением дома с садом (аппликация, игрушечная кошечка, яблоки и груши, цветная бумага красного и желтого цвета, клей, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Капризная кошка» В. Сутеева, игра с/р «Магазин»

Рассматривание иллюстраций сада, огорода.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Сюрпризный момент.

2. Работа с анализаторами.

3. Деление на компании.

4. Работа с бумагой (в компаниях).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят полукругом. Мяу! (раздается за дверью).

ВОСПИТАТЕЛЬ: вносит в группу игрушечную кошку, которая держит в лапках корзинку с фруктами

(яблоки и груши).

---Ребята, кошечка пришла к вам в гости, давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются)

---Она принесла вам угощения.

---Что это? (ответы детей).

---Какого цвета яблоко, груша?

---А форма у яблока и груши одинаковая?

Предложить в воздухе изобразить форму яблока и груши.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это фрукты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: спрашивает, а знают ли дети, где растут эти фрукты?

Дети отвечают (на плодовых деревьях, в саду, у бабушки в деревне, на даче).

КОШЕЧКА: У меня тоже есть домик.

Предлагает посмотреть на домик, где она живет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Показывает детям ватман, на котором изображен дом и сад.

КОШЕЧКА: Какой у меня красивый домик и чудесный садик. Я люблю гулять в садике и собирать яблоки и груши. А потом угощать своих друзей спелыми и сладкими фруктами. Кошечка предлагает всем попробовать то, что она принесла.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Раздает детям яблоки и груши. Предлагает попробовать оба фрукта, понюхать, а затем попробовать на вкус.

ДЕТИ: рассказывают о своих ощущениях (яблоко круглое, гладкое, вкусно пахнет, сладкое на вкус) и т. д.

КОШЕЧКА: Обращает внимание на то, что это очень полезные фрукты. В них много витаминов. Кошечка печалится по тому, что на деревьях не осталось ни одного яблока и груши (показывает на деревья, которые изображены на ватмане).

ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает помочь кошечке.

--- А ребята сейчас помогут тебе.

Воспитатель показывает детям как можно из бумаги сделать яблоко и грушу. Далее дети делятся на 2 компании при помощи цветных бумажек (красной и желтой). Затем дети мнут свои цветные листочки так, чтобы у них получились маленькие «шарики» комочки. Когда у всех «шарики» будут готовы, воспитатель обращает внимание к ватману с садом, и предлагает компании с красными комочками – яблоками приклеить на одно дерево. А компании с желтыми вытянутыми комочками - грушами приклеить на другое дерево.

По окончании работы кошечка благодарит детей за то, что у нее в садике опять выросло много груш и яблок. И прощается с детьми.

Публикации по теме:

Задачи воспитания и обучения детей 3–4 лет Младший возраст -важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми,сверстниками,с.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Составила: Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект ОДД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Конспект ООД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным.

Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 города Шебекино, Белгородской области».

Направления (задачи) методики обучения детей развитию речи Основные задачи (направления) развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи,.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе. «Задачи воспитания и Обучения на учебный год»Протокол родительского собрания во второй младшей группе. «Задачи воспитания и Обучения на учебный год» 23.09.2016г. Присутствовало: 12 человек. Отсутствовало: 5 человек. План: 1. Выступление воспитателя Макеевой Л. А. : "Задачи воспитания.

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ» Форма проведения:круглый стол Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами.

Сообщение на родительском собрании «Задачи обучения и воспитания детей 4 года жизни» Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть всех Вас в новом учебном году в нашем детском саду. Хочется поздравить вас, с тем,.

Задачи трудового воспитания дошкольников Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский – «Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь.

Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе Задачи воспитания и обучения в 1 младшей группе Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных преlставлений о здоровом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кириллова (УИ 847601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД