Аннушка Лыкова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — аппликация, во второй младшей группе. Тема: «Шапочка и варежки».
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель занятия: формировать представление дошкольников о варежках и шапке, их назначении; развивать мелкую моторику, речь и мышление детей; учить детей правильно держать кисточку, наносить клей на всю поверхность шаблона.
Задачи:
- знакомить дошкольников с варежками и шапочкой, их назначением; учить сравнивать варежки между собой (цвет, рисунок, величина, материал);
- развивать мелкую моторику, речь, мышление детей;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — аппликация, во второй младшей группе, Тема: „Шапочка и варежки“,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Варежка. Аппликации
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- учить детей правильно держать кисточку, набирать клей на ворс кисти и наносить клей на всю поверхность шаблона;
- учить детей располагать пряжу по всей поверхности шаблона;
- воспитывать бережное отношение к своему труду и труду взрослых.
предварительная работа:
- рассказать дошкольникам как делают пряжу;
- сравнить несколько видов пряжи между собой;
- посмотреть иллюстрации по тематике.
Демонстрационный материал:бабушка (героиня, варежки (разной величины, большой шаблон и шапки, клей, салфетки, подставка для кисточки, кисточка, пряжа.
Раздаточный материал: шаблоны варежек и шапочек (на выбор, пряжа (нарезанная на мелкие кусочки) в подставных тарелочках, кисточки, клей в чашечках, подставки для кисточек, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
приходит бабушка у ней корзиночка в которой лежат варежки: большая, средняя маленькая). здоровается с ребятишками. обращает внимание на корзику:
- отгадаете мою загадку, тогда покажу, что в ней принесла.
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (варежка)
2. Показывает детям варежки. ребятишки их рассматривают, бабушка задает вопросы:
- Какого цвета варежки? Какого цвета самая большая варежка? Какого цвета самая маленькая варежка? Какого цвета средняя варежка? Ребята как вы думаете чья самая большая варежка? Кто носит среднюю варежку? Кто одевает самую маленькую варежку? Детки как вы думаете для чего нужны варежки? правильно, варежки одеваем для того, чтобы наши ручки не мерзли на морозе, на улице. Ребята, а сколько у вас ручек? Правильно - две, и варежка нужна на каждую руку. У ребята, на улице холодно, а у моих кукол нет варежек, и они не могут на улице играть снегом. Вы можете помочь моим куклам? как можно им помочь? Вот у меня есть шерсть вы поможете мне связать варежки?
3. Объяснить как сделать варежку (предложить ребятам на выбор шаблон варежки или шапочки): обратить внимание как правильно держать кисточку; показать как набирать клей на кисточку, клей наносить на всю поверхность шаблона; уточнить, что кисточку после ложить на подставку; показать как распределять пряжу по шаблону и придавливать.
4. Бабушка хвалит детей и благодарит за помощь: всем куклам достанутся варежки, какие красивые и теплые варежки получились у ребят. спасибо, что помогли мне сделать столько много варежек и шапочек - хватит всем куклам. (прощается)