Лидия Васильевна Шигеева
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Аквариумные рыбки».
▼ Скачать + Заказать документы
онспект интегрированного занятия в средней группе на тему :
Цель: Развитие творческих способностей детей через синтез художественного слова, музыки, пальчиковых игр и изобразительного искусства.
Задачи: Развивать речь детей, образное мышление, память, внимание, навыки работы акварельными красками при изображении обитателей аквариума.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему „Аквариумные рыбки“,» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Столы с материалами для рисования, альбомные листы – «аквариумы» с изображением водорослей и дна аквариума, настоящий аквариум с его обитателями, шапочка кота для подвижной игры.
Ход занятия.
Дети входят в зал и садятся полукругом перед аквариумом.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.
На столе стеклянный пруд,
А рыбачить не дают.
Дом прозрачный, как окошко,
В доме том живут рыбёшки.
Дети: Это аквариум.
В: Правильно, это аквариум. Сегодня мы будем говорить об аквариумных рыбках.
В: Скажите, у кого дома есть аквариумы?
В: Кто живёт в аквариуме? (Рыбки, улитки, водоросли).
В: какие рыбки живут в ваших аквариумах? (называют).
В: В аквариумах живут разные рыбки : гуппи, меченосцы, петушки, барбусы, гурами, неоны, золотые рыбки и многие другие. Они очень красивые. Люди любят наблюдать за рыбками, кормить их.
А чем кормят рыбок?
Д: Специальным кормом.
В: Давайте покормим рыбок. (под музыку проводится этюд «Кормление рыбок».
В: Дети, что ещё вы видите в аквариуме? (песок, камешки большие и маленькие, пузырьки воздуха).
В: Молодцы! Вы очень внимательные. Рыбкам, как и всем живым существам нужен воздух. В аквариуме есть компрессор, который насыщает воду воздухом. Рыбки заглатывают ртом воду, обогащённую кислородом. Покажите, как рыбки дышат? ( артикуляция: дети размыкают и смыкают губы).
В: Что делают улитки в аквариуме?
Д: Они очищают водоросли и стёкла аквариума.
В: Давайте мы превратимся в улиток и поиграем.
Проводится подвижная музыкальная игра «Улитки».
В: Дети, посмотрите, что делают рыбки в аквариуме?
Дети: Плавают, догоняют друг друга, веселятся.
В : Давайте покажем пальчиками, как играют рыбки.
Проводится пальчиковая игра «Пять маленьких рыбок».
В: Дети, а вы хотите нарисовать таких красивых рыбок?
(Да).
В: Подойдите к столам, садитесь поудобнее. Посмотрите, какие красивые аквариумы у вас. Давайте нарисуем рыбок и маленьких, и больших, ярких, весёлых.
Практическая часть: дети рисуют рыбок акварельными красками. После рисования дети размещают свои рисунки на стенде и рассматривают их.
(В зал бесшумно входит ребёнок в шапочке кота).
В: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Кот).
Кошки любят наблюдать за рыбками в аквариуме.
У аквариума киска
К рыбкам подобралась близко
И пытается опять
Рыбку хоть одну поймать.
В: Давайте поиграем с киской. Проводится подвижная игра «Кошка и рыбки» (под музыку дети «плавают» - бегают по залу, а кот их ловит).
В: Вот какие у нас ловкие рыбки, не удаётся киске поймать их.
В: Дети, давайте пригласим котика к нам в группу и угостим его вкусным печеньем – рыбками и ароматным чаем.
Дети выходят из зала. Занятие закончено.