Ирина Сомова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
Рыбки играют, рыбки сверкают….
Цель: развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• Учить ;
• Упражнять.
Развивающие:
• Развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику руки;
• Формировать эмоционально-положительный интерес к продуктивной деятельности;
• Поддерживать интерес к игре, к художественному творчеству.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Рыбки играют, рыбки сверкают“» размещена в разделах
Воспитательные:
• Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к творчеству.
Оздоровительные:
• Способствовать формированию психо-эмоционального благополучия.
Предварительная работа: Рассматривание живых раб в аквариуме, изображений рыб в книгах и открытках; рисование различных рыбок, создание аппликативных изображений рыб из геометрических фигур (кругов, овалов, треугольников).
Оборудование и материал: Цветной пластилин, дощечки для лепки, стеки, камешки и ракушки на каждого ребенка, бисер, пайетки для украшения, аквариум без воды с искусственными водорослями, морскими камнями и ракушками, краб, вылепленный из пластилина, диск «Прибоя дивные напевы».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Дети заходят в изостудию.
Педагог: Здравствуйте ребята! Я вам предлагаю построить дом. Из чего можно построить дом? (ответы детей). Давайте построим дом из бревен.
Проводится игра «Я хочу построить дом…»
Педагог: Отгадайте загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Много рыбок живет в нем.
Дети отгадывают: - Аквариум.
Педагог обращает внимание на аквариум, стоящий на столе и читает стихотворение В. Шипуновой «Наш аквариум» :
Есть у меня стеклянный дом,
И сто чудес таится в нем:
Останки древних кораблей,
Обрывки якорных цепей,
В кораллах крабики таятся,
Мальки, медузы серебрятся,
И в гроте каменном- без страха
Живет морская черепаха,
Зеленых водорослей ком
Клубится, вьется за стеклом,
И к стеклу губами приникая,
Шепчет что-то рыбка золотая.
Педагог: Ребята, а вы заметили, что кого-то не хватает в нашем аквариуме?
Дети замечают, что в аквариуме нет ни одной рыбки.
Педагог: - Давайте спросим у краба. (наклоняется над аквариумом) Скажи пожалуйста, краб что случилось с рыбками? Ребята, краб мне прошептал, что рыбки заколдованы в камешки и ракушки. Мы можем им помочь? Как же расколдовать рыбок? Возьмите из аквариума ракушку или камешек, садитесь за столы и подумайте, что можно сделать.
Дети садятся за столы.
Педагог обращает внимание на материалы, которые лежат на столе, и спрашивает детей: - Как можно расколдовать рыбок, применяя те материалы, которые лежат на столе? (перечисляет материалы).
Дети рассказывают, что из пластилина можно слепить плавники и хвост рыбкам, чешую можно сделать из бисера или пайеток, или из кусочков разноцветного пластилина.
Педагог включает спокойную музыку с шумом моря: - Шум моря вам поможет расколдовать рыбок.
Дети приступают к работе.