Татьяна Сырнева
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Аквариумные рыбки» совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке из соленого теста совместно с родителями
Цель: побуждать родителей к участию в образовательной деятельности детского сада, формировать интерес к художественно-эстетическому развитию детей; учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать обучать детей нетрадиционной технике работы с соленым тестом
– раскатывать, пользоваться шаблоном;
- обрезать стекой;
- вдавливать;
Публикация «Конспект НОД по лепке из соленого теста „Аквариумные рыбки“ совместно с родителями» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к процессу лепки из соленого теста;
Воспитывать аккуратность, творчество, фантазию;
доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Материал:
Цветное соленое тесто, стеки, клеенки, влажные салфетки,
игрушки - рыбки, бусинки, шаблоны рыбок.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий аквариумных рыб; рыбок-игрушек, чтение рассказа Осеевой «Карасик».
Предварительная работа с родителями:
Беседа с родителями "Обитатели и растения живого уголка"
Ход занятия:
Звучит шум морского прибоя.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? (шумит море)
Воспитатель: Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг! (дети закрыв глаза фантазируют).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим, а о чем или о ком узнаете, отгадав загадку:
В водице живет,
Нет клюва, а клюет.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (рыбы)
- А каких вы знаете рыб (ответы детей)
Игра «Какие бывают рыбы?»- подбор прилагательных, определение видов рыб в зависимости от среды обитания (морские, пресноводные, аквариумные)
Воспитатель: Есть рыбки, которые живут в аквариуме, назовите их: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир.
Дети садятся на стульчики и смотрят фильм «Аквариумные рыбки». Дети называют рыб, если затрудняются, помогаю – скалярия, гуппи, гурами, меченосец, золотая, сомик, барбус.
Воспитатель: Что еще находится в аквариуме? (песок, камешки, ракушки, водоросли) На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Воспитатель:Чем отличаются рыбы от животных, от птиц? (хвостами, плавниками, жабрами, чешуей, питанием, средой обитания, не умеют произносить звуки) .
- Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.)
Игра «Море волнуется»
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание) .
Дети подходят к столу.
Родитель: Здравствуйте, меня зовут Ольга Александровна. Я принесла аквариум с рыбкой, но рыбка почему-то грустит.
Я сейчас начну предложение, а вы его закончите и мы узнаем, почему же она грустит.
1. Рыбка грустит от того что … она хочет кушать.
А сейчас сами.
2. Рыбка грустит от того что … вода в аквариуме грязная.
3. Рыбка грустит от того что … у нее нет друзей.
Родитель: Из чего можно сделать рыбке друзей? (слепить, вырезать из цветной бумаги, нарисовать, сложить оригами) .
Предлагаю вылепить рыбок из соленого теста
Практическая часть
Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке :
-использовать стек только по необходимости;
-тесто кладем только на клеенку;
-не бросаем его на пол;
-не берем в рот;
(родитель рассказывает и показывает как делать рыбок, как их украсить)
Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
- Дети самостоятельно раскатывают тесто скалкой (работа парами, скалка одна на двоих)
- По шаблону вырезают рыбку, украшают ее бусинками, пайетками
- Дети самостоятельно лепят водоросли, камешки, прикрепляют на планшет (для тех, кто быстро слепил рыбку)
Родитель: В банке чистая вода, пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть, плавать, хвостиком вилять.
(дети аккуратно несут своих рыбок в аквариум)
Анализ работы. Воспитатель.
Что мы с вами сегодня делали? (лепили друзей для рыбки)
Кто-нибудь запомнил названия аквариумных рыб? (ответы детей) .
Сколько всего красных рыбок?
Сколько треугольных рыбок?
Кому понравилось лепить рыбок – присядьте.
Кому понравилось играть в игру «Море волнуется» – «поплавайте».
Кому все понравилось – порадуйтесь, похлопайте в ладоши
А что было бы, если бы в нашем аквариуме появилась золотая рыбка и предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!
Рыбка очень довольна. Она вас благодарит за то, что вы добрые отзывчивые, что вы очень старались и слепили много красивых друзей для нее.
Приложение. Стихотворение о рыбах
В:- Загляните в водоем,
Кто хозяйничает в нем?
Кто в нем плавает, ныряет?
Рыба – каждый это знает.
Вы слыхали или нет,
Что у рыбы есть скелет?
Есть для гребли плавники,
Есть костюм из чешуи.
И предмет мечтания
Жабры для дыхания.
Форма рыб бывает разной:
Круглой, плоской, Т- образной,
Змеевидной и овальной-
Абсолютно идеальной.
Рыбка не затеет спор,
Не поддержит разговор,
Ведь для нас они немые-
И речные, и морские,
Хищные, ужасные, добрые, опасные,
Бесцветные, цветные, мелкие, большие.